Материал на проверке

Технологическая карта (конструкт) занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий (QR - код)

0
0
Материал опубликован Сегодня в 08:08

Учитель – логопед Саляева Е.А.

высшая категория

п. Бобровский Сысертский городской округ

Свердловской области

t1760504887aa.jpg

Технологическая карта (конструкт) занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий (QR - код)



Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма совместной деятельности: интегративная

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

Социальный партнёр: -

Учебно-методический комплект: -


Средства:


- сканер QR - кодов

- картинки, заготовленные по теме QR – коды, магнитная доска

- музыкальные – отрывки муз . жанров П. Чайковский «Времена года»

- оборудование – пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.


Цель: формирование представлений о времени года «Весна» с помощью инновационных технологий.





Задачи:

Обучающие задачи: научиться работать с программой распознавания QR – кодов; познакомить с признаками весны (берлога, журчание ручья, пение птиц); активизация словаря (весеннее солнышко, журчит); развивать разговорную речь детей посредством беседы о весенних явлениях.

Развивающие задачи: развивает воображение, внимание, память, умение разгадывать загадки, распознавать звуки.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе и бережному отношению к первоцветам.


Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.


Планируемый результат: дети свободно могут пользоваться программой распознавания QR - кодов; называют животных, насекомых, первоцветы, признаки весны и т.д. Отвечают на разнообразные вопросы, используя все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения.


Ход деятельности


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Добрый день, ребята.


Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)


Загадывает загадку, которая является темой занятия.

Разгадывают загадку.


Мотивационный


Давайте поздороваемся и поиграем в игру?

«С добрым, утром глазки вы проснулись.

С добрым утром ручки вы проснулись?

С добрым утром ножки вы проснулись?

С добрым утром солнце, мы проснулись и друг другу улыбнулись


Задает вопрос, эмоционально включает детей в действия и вовлекает в игру.

Активно включаются в деятельность, Слушают, отвечают, приветствуют друг друга, наблюдают и повторяют за логопедом.

Дети настроены на общение, правильно выполняют движения.

Основной

Сегодня, ребята мы должны с вами вспомнить, а что это за время года, весна? Что происходит в это время года с природой?

Мы совершим с вами путешествие в весенний лес.


Как вы думаете какой самый первый признак весны?

Правильно! Это ярко светит весеннее солнышко, просыпаются медведи, прилетают птицы, поют птицы, журчат ручьи, появляются первые цветы.



Объясняет детям как использовать сканер QR – кодов.

В это время на мосту и на пенёчках лежат QR – коды.


Логопед эмоционально включает в действие, вовлекает в процесс распознавания кодов, при этом задаёт дополнительные вопросы по найденному детьми предмету.


Объясняет детям понятие «первоцветы», почему их нужно беречь?

Поэтапно двигаются по «тропинке» и разгадывают коды картинок.

Отвечают на дополнительные вопросы.


Слушают звуки, пытаются отгадать, что это за звуки.


Рассматривают иллюстрации, комментируют.

Умение использовать сканер QR – кодов.

Умение слушать и распознавать звуки природы, отвечать на вопросы.


Обогащение словарного запаса «весеннее солнышко», «журчит», «первоцветы».



Физ. минутка

«Пришла весна»


Улыбаются все люди — весна, весна, весна!

(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают).

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна!

(Делают ритмичные повороты туловищем).

По лугу, лесу и полянке — идёт, идёт, идёт!

(Ритмично шагают на месте).

На солнышке скорей погреться — зовёт, зовёт, зовёт!

(Взмахивают обоими руками к себе).

И в ручейке лесном, задорном — звенит, звенит, звенит!

(Ритмично щелкают пальцами рук).

По камушкам в реке широкой — журчит, журчит, журчит!

(Потирают ладони).

Разносит запахи повсюду — цветов, цветов, цветов!

(Делают из пальцев бутон).

И всё живое сразу слышит — весенний зов!

(Сжимают и разжимают пальцы).

Логопед проговаривает слова с элементами движений.

Повторяют движения за логопедом согласно тексту.


Умение слушать и повторять движения одновременно.


Заключительный

А сейчас, ребята по той же тропинке мы с вами вернемся в группу детского сада.


Только у каждого пенёчка мы будем вспоминать признаки весны, проговаривая чистоговорки.



Так мы с вами повторим все признаки весны.


t1760504887ab.jpg


Проговаривает чистоговорки вместе с детьми.


Стимулирует детей к самоанализу.



Повторяют за логопедом.


Проверяют точно ли это признаки весны, о которых они сегодня говорили.











Активизация словаря.


Закрепление знаний по теме, используя разные части речи.

Рефлексия

На магнитной доске выставлены три картинки: сухая веточка, веточка с зеленой почкой, веточка с листьями и цветками.


У детей заранее заготовленные листочки, которые можно будет приклеить на лист.


Логопед поясняет:

На первой картинке веточка ещё не готовая к весне. И мы не знаем, что с ней происходит. Если кто-то остался с мнением что он ничего не узнал про весну - приклейте свой листочек на веточку.


На второй картинке на веточке появилась почка, она символизирует признак весны. Если вы сегодня познакомились с признаками весны - приклейте свой листочек на вторую веточку.


На третьей картинке веточка с цветами и листьями. Она уже встретила весну и распустилась. Если считаете что вы сегодня много узнали о весне - приклейте свой листочек на третью веточку.


Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что мы ещё не знаем о весне?


Спасибо, вам, ребята за работу.

Все молодцы, до встречи!

Побуждает детей к проявлению положительных эмоций

Выражают эмоции посредством речи


Обмениваются мнениями, делятся впечатлениями

Дети анализируют свою деятельность




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.