Технологическая карта (конструкт) занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий (QR - код)
Учитель – логопед Саляева Е.А.
высшая категория
п. Бобровский Сысертский городской округ
Свердловской области
Технологическая карта (конструкт) занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий (QR - код)
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: интегративная
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.
Социальный партнёр: -
Учебно-методический комплект: -
Средства:
- сканер QR - кодов
- картинки, заготовленные по теме QR – коды, магнитная доска
- музыкальные – отрывки муз . жанров П. Чайковский «Времена года»
- оборудование – пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.
Цель: формирование представлений о времени года «Весна» с помощью инновационных технологий.
Задачи:
Обучающие задачи: научиться работать с программой распознавания QR – кодов; познакомить с признаками весны (берлога, журчание ручья, пение птиц); активизация словаря (весеннее солнышко, журчит); развивать разговорную речь детей посредством беседы о весенних явлениях.
Развивающие задачи: развивает воображение, внимание, память, умение разгадывать загадки, распознавать звуки.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе и бережному отношению к первоцветам.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Планируемый результат: дети свободно могут пользоваться программой распознавания QR - кодов; называют животных, насекомых, первоцветы, признаки весны и т.д. Отвечают на разнообразные вопросы, используя все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения.
Ход деятельности
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Добрый день, ребята. Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? (Весной) | Загадывает загадку, которая является темой занятия. | Разгадывают загадку. | |
Мотивационный | Давайте поздороваемся и поиграем в игру? «С добрым, утром глазки вы проснулись. С добрым утром ручки вы проснулись? С добрым утром ножки вы проснулись? С добрым утром солнце, мы проснулись и друг другу улыбнулись | Задает вопрос, эмоционально включает детей в действия и вовлекает в игру. | Активно включаются в деятельность, Слушают, отвечают, приветствуют друг друга, наблюдают и повторяют за логопедом. | Дети настроены на общение, правильно выполняют движения. |
Основной | Сегодня, ребята мы должны с вами вспомнить, а что это за время года, весна? Что происходит в это время года с природой? Мы совершим с вами путешествие в весенний лес. Как вы думаете какой самый первый признак весны? Правильно! Это ярко светит весеннее солнышко, просыпаются медведи, прилетают птицы, поют птицы, журчат ручьи, появляются первые цветы. | Объясняет детям как использовать сканер QR – кодов. В это время на мосту и на пенёчках лежат QR – коды. Логопед эмоционально включает в действие, вовлекает в процесс распознавания кодов, при этом задаёт дополнительные вопросы по найденному детьми предмету. Объясняет детям понятие «первоцветы», почему их нужно беречь? | Поэтапно двигаются по «тропинке» и разгадывают коды картинок. Отвечают на дополнительные вопросы. Слушают звуки, пытаются отгадать, что это за звуки. Рассматривают иллюстрации, комментируют. | Умение использовать сканер QR – кодов. Умение слушать и распознавать звуки природы, отвечать на вопросы. Обогащение словарного запаса «весеннее солнышко», «журчит», «первоцветы». |
Физ. минутка | «Пришла весна» (Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают). Она везде, она повсюду — красна, красна, красна! (Делают ритмичные повороты туловищем). По лугу, лесу и полянке — идёт, идёт, идёт! (Ритмично шагают на месте). На солнышке скорей погреться — зовёт, зовёт, зовёт! (Взмахивают обоими руками к себе). И в ручейке лесном, задорном — звенит, звенит, звенит! (Ритмично щелкают пальцами рук). По камушкам в реке широкой — журчит, журчит, журчит! (Потирают ладони). Разносит запахи повсюду — цветов, цветов, цветов! (Делают из пальцев бутон). И всё живое сразу слышит — весенний зов! (Сжимают и разжимают пальцы). | Логопед проговаривает слова с элементами движений. | Повторяют движения за логопедом согласно тексту. | Умение слушать и повторять движения одновременно. |
Заключительный | А сейчас, ребята по той же тропинке мы с вами вернемся в группу детского сада. Только у каждого пенёчка мы будем вспоминать признаки весны, проговаривая чистоговорки. Так мы с вами повторим все признаки весны. | Проговаривает чистоговорки вместе с детьми. Стимулирует детей к самоанализу. | Повторяют за логопедом. Проверяют точно ли это признаки весны, о которых они сегодня говорили. | Активизация словаря. Закрепление знаний по теме, используя разные части речи. |
Рефлексия | На магнитной доске выставлены три картинки: сухая веточка, веточка с зеленой почкой, веточка с листьями и цветками. У детей заранее заготовленные листочки, которые можно будет приклеить на лист. Логопед поясняет: На первой картинке веточка ещё не готовая к весне. И мы не знаем, что с ней происходит. Если кто-то остался с мнением что он ничего не узнал про весну - приклейте свой листочек на веточку. На второй картинке на веточке появилась почка, она символизирует признак весны. Если вы сегодня познакомились с признаками весны - приклейте свой листочек на вторую веточку. На третьей картинке веточка с цветами и листьями. Она уже встретила весну и распустилась. Если считаете что вы сегодня много узнали о весне - приклейте свой листочек на третью веточку. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что мы ещё не знаем о весне? Спасибо, вам, ребята за работу. Все молодцы, до встречи! | Побуждает детей к проявлению положительных эмоций | Выражают эмоции посредством речи Обмениваются мнениями, делятся впечатлениями | Дети анализируют свою деятельность |