12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга65
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
2

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием социо-игровых технологий в старшей группе

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием социо-игровых приёмов в старшей группе

 

Программное содержание:

1. Закреплять счёт до 10,уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.

3. Закреплять  понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда.

4. Развивать начала логического мышления.

5. Закреплять кинестетические способности дошкольников;

6. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;

7. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими

8. Воспитывать интерес к математике.

 

Ход:

Здравствуйте, ребята. Хотите поиграть? Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу разматывая его и называть своё имя.

Игра «Паутинка» ( игра на сплочённость). Замечательно, у нас с вами получилось и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, группа) Замечательно, а теперь мы нашу большую группу поделим на маленькие мини-группы.

«Капельки».Каждый ребёнок – капелька. Дети начинают по сигналу перемещаться на ковре. Не сталкиваться! По моему сигналу «Капельки объединяются в стаканчик по 4» ,вы поделитесь на 2 команды. А теперь мы выберем капитана в каждой команде. ( с помощью считалочки). Находите себе стол и внимательно слушайте задание.

Перед каждой командой лежат 3 картинки с домиками . ( игра «Найди соседей») и наборы с цифрами. У каждого числа есть два соседа. Вы должны их найти и заполнить пустые клеточки нужными цифрами. По моему сигналу начинайте выполнять задание и затем капитан обосновывает ваш выбор.

Умницы, я жду вас снова в круг. Представьте, что все вы капельки, и начинаете двигаться на ковре…капельки двигаются , но одновременно смотрят на меня, сколько пальцев я покажу, столько капелек и должно подружиться вместе..( 4 команды по 2 капельки). Выбирайте себе стол и слушайте внимательно задание- перед вами картинки чайников и набор палочек Кьюзенера. Составьте пожалуйста точно такой же узор чайника ,как на рисунке..Посмотрите, какие чудесные чайнички у вас получились… А теперь пожалуйста развернитесь к своим соседям и поверните к ним свои ладошки, сначала один сосед рисует на ладони цифру от 0 до 10 , а вы отгадываете, а затем мы меняемся ролями..

Вы молодцы, всё выполнили правильно. А теперь выходите снова на ковёр. Теперь мы поиграем в такую игру. Каждый из вас выбирает у меня конверт (они одинаковые), вскрывает их, находите соседей (квадрат и круг на 4 части по цвету). Составьте, пожалуйста, что у вас получилось..Что больше ½ или ¼..целое или ½.целое или 1//4 и т.д. Замечательно, давайте выберем в каждой команде капитана и стол..перед вашей командой разрезная картинка…Вы собираете ей и капитан отвечает что на ней изображено…А теперь выходите со своей командой и попытайтесь создать командой свою цифру…( другая команда отгадывает).

Какие у нас замечательные цифры получились! Какие вы молодцы, у вас всё получилось! Давайте все присядем на ковёр и снова возьмёмся за нашу паутинку и заматывая ниточку на клубочек скажем каждый что вам понравилось сегодня из того, что мы делали.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.