Коррекционное занятие в 3 классе «Словоизменение имён прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»

2
1
Материал опубликован 30 December 2017 в группе

Технологическая карта коррекционного занятия

с обучающимися 3 класса на тему:

«Словоизменение имен прилагательных.

Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Лексическая тема: «Россия».

Адресат: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 3х классов с логопедическим заключением: нарушение письма, обусловленное НОНР, дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза с элементами аграмматической дисграфии.

Задачи:

-закрепление знаний о частях речи, о связи в роде имен прилагательных и имен существительных

-повторение правописания изученных словарных слов

-совершенствование грамматического строя речи

-развитие языкового анализа и синтеза

-развитие умения мыслить, делать выводы

-развитие общей и мелкой моторики

-развитие логического мышления, произвольного внимания

-формирование патриотических чувств

-расширение кругозора, активного и пассивного словаря.

Технические рекомендации: наличие в кабинете логопеда компьютера с программой Microsoft Power Point 2003, проектора или интерактивной доски.


 

Список литературы:

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: ВЛАДОС, 2003

2. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, и аграмматическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №3. - М.: АКВАРИУМ БУК, ФГУИППВ, 2004

3. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь №6. Ярославль, Академия развития, 2006г,

План и ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Прежде чем мы начнем занятие, необходимо зарядится энергией. Выполним упражнения, которые помогут вам быть внимательными, лучше слышать и запоминать:

-потрите сильно ладони друг о друга

-потрите щеки

-кончиками пальцев постучите по макушке

-потяните себя вниз за мочки ушей

-улыбнитесь!

- сидят за партами, выполняют действия

2. Определение темы занятия.

-Пока я раздаю рабочие тетради, один из вас выйдет к доске, соберет календарь и расскажет, какой сегодня день.

-Записываем число в тетрадь и выполняем росчерк. Прочитайте записанные буквы задом наперед, и вы узнаете наше первое задание

-отгадывание ребусов (слайд №2), запись каждого слова в тетрадь «Лесенкой»

-подумайте, что объединяет все эти слова?

-включаю музыку, звучит гимн России.

-«А теперь, догадайтесь, что еще объединяет все эти слова?»

- Правильно, Россия - самая большая страна в мире! Ее столицей является Москва. Руководит ею - президент. В нашей стране много городов и много разных народов. Сегодня мы с вами начнем путешествовать по нашей Родине, и узнаем много интересного! Готовы?

Для перехода на следующие слайды кликать по флажку внизу справа!

- один ребенок выходит к доске и с помощью карточек собирает календарь погоды, затем он рассказывает какой сегодня день.

Примерный ответ: «Сегодня 15 декабря, вторник. На улице пасмурно, холодно, идет снег и дует слабый ветер».

- пишут в тетради, читают, что получилось: «Ребусы»

- отгадывают, записывают в тетрадь, по очереди один работает у доски. Слова: Народ, Родина, столица, Москва.

- ответы детей: «Словарные слова», «Имена существительные»

- ответы детей: «Россия - страна, где мы живем!»

- слушают

3. Планирование деятельности.

-А теперь, внимание на экран (слайд №3). (Щелкнуть на картинку с радио)

-Ребята, вы посмотрели мультфильм, расскажите, о чем он был?

- Москва - это наша столица и очень старый город. Какие достопримечательности вы увидели в ролике?

-смотрят видеоролик о Москве.

- ответы детей

 
   

4. Основная часть. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

-Ну а мы отправимся в самое любимое место всех московских ребятишек – ЗООПАРК!

Слайд №4

-Перечислите, кого вы видите на экране?

-Правильно, подумайте, к какой части речи относятся эти слова?

-расскажите все, что вы о них знаете.

-Правильно! (экран выключить!)

-Сейчас я раздам каждому карточки (карточка №1). Посмотрите, назовите животных на них и определите род каждого слова-названия животного.

-теперь прочитайте слова, написанные рядом. Какой частью речи они являются? Дайте определение.

-возьмите каждый по шнурку и с его помощью соедините изображения животных с подходящим описанием. Запишите их в тетрадь.

Проверка выполнения.

- У вас получились словосочетания, где имена прилагательные связаны с существительными. Вспомните прошлое занятие. Мы говорили, о том, как определить правильно ли у вас записаны окончания прилагательных. Для этого нужно найти существительное, с которым оно связано и определить его род. Затем поставить вопрос к прилагательному и посмотреть на памятку (у каждого на столе).

-проверьте свои работы. Обозначьте род существительного, и используя памятку проверьте окончания прилагательных.

- сегодня на занятии мы продолжим говорить о связи существительных с прилагательными.

- ответы детей: медведь, лев, обезьяна

- имена существительные

- дети дают определение имени существительного, говорят, что существительные могут изменяться по числам и по родам.

-получают карточки и шнурки. Читают, отвечают на вопросы.

-слова - тигр –м.р., лиса ж.р., медведь м.р., белка ж.р.

-эти слова являются именами прилагательными. Дают определение имени прилагательному.

-используя карточку с отверстиями и шнурок, дети соединяют изображения животных с их описанием. Затем записывают словосочетания в тетрадь.

Тигр - полосатый, лиса - хитрая, медведь -косолапый, белка – прыгучая.

- выполняют работу в тетради. Проверяют свою работу, исправляют, если это необходимо.

5. Закрепление изученного материала. Тренировочные упражнения.

- садитесь поудобнее, внимание на экран! Слайд №5

- О чем и о ком был этот мультфильм?

- Вы посмотрели ролик о народе, который очень давно живет в России – корейцах. Это очень дружелюбный народ, и так как скоро Новый год они прислали вам свое поздравление. Но все же не все из них еще хорошо знают русский язык. Мы поможем дописать письмо-поздравление, а заодно и потренируемся!

Детям раздаются маленькие доски и фломастеры. Слайд №6

На экране появляются предложения со словами, в которых пропущены окончания прилагательных.

-определите и вставьте правильные окончания в слова.

-проверка выполнения

- просмотр ролика про Корейцев

- ответы детей

- Используя памятку - таблицу дети определяют окончания слов, записывают их на индивидуальную доску фломастером и показывают логопеду.

6. Выполнение творческого задания.

- вы хорошо поработали!

- Немного отдохнем, встаньте пожалуйста!

(кликнуть на корейца)

- Здорово! Садимся на свои места, мы

продолжаем путешествие, внимание на экран!

Слайд №7

-Расскажите, о каком еще народе, проживающем на территории России, вы сейчас узнали?

-Нивхи очень любят украшать свои одежды узорами, поэтому прислали вам варежки с заданиями. (карточка №2) Выполнив задания вы сделаете варежки яркими и красивыми и закрепите свои знания о том, как правильно писать и проверять окончания прилагательных.

-Вставьте пропущенные окончания прилагательных, раскрасьте полосы на варежках в нужный цвет. (если прилагательное стоит в м.р.- синим, ж.р.- красным, с.р.- зеленым)

- встают, повторяют танцевальные движения с видеоролика.

- смотрят отры вок о народе Нивхи.

-рассказывают, делятся впечатлениями

-дети получают карточки-варежки с заданиями, пользуясь памяткой, вставляют окончания в слова, раскрашивают варежку цветными карандашами.

7. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

-вы справились, все молодцы! Забирите эти варежки домой, составьте и запишите маленький рассказ, используя словосочетания, с которыми вы сейчас работали. На следующем занятии мы выберем самый лучший рассказ!

-а теперь скажите, какая была тема нашего занятия? Все ли у вас получилось? Где встретились затруднения? Что понравилось больше всего? Поделитесь впечатлениями!

-мне занятие очень понравилось! Вы все хорошо поработали и были очень внимательны!

-ответы детей, обмен мнениями


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Последний этап должен называться "Подведение итогов занятия".

29 January 2018

Похожие публикации