12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Марина Валерьевна479
Я работаю в детском саду учителем - логопедом. Имею два образования: среднее медицинское и высшее педагогическое. Считаю, что самое главное в работе логопеда - найти подход к каждому ребёнку, увлечь его коррекционным процессом через игру.
Россия, Челябинская обл., город Пласт
3

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Домашние птицы и их птенцы».


Презентация "Домашние птицы и их птенцы"
PPSX / 12.79 Мб

Технологическая карта образовательной деятельности
DOCX / 21.63 Кб

 

Технологическая карта

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей  логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Домашние птицы и их птенцы».

ЦЕЛЬ НОД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи  НОД:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «домашние птицы и их птенцы»;
  2. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы», «птенцы»;
  3. Учить образовывать существительные суффиксальным способом;
  4. Учить подбирать слова-антонимы;
  5. Учить  согласовывать числительные с существительными;
  6. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
  7. Закреплять употребление в речи множественного числа существительных в И.п.

 

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую  моторику;
  2. Развитие связной речи.

 

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитание у детей внимания к собственной речи и речи педагога.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  Картинки с изображением домашних птиц и их птенцов (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, селезень, утка, утенок, индюк, индейка, индюшонок), презентация, экран, компьютер.

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2

(2 минуты)

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент.

Загадки.

- Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (КУРИЦА).

 

- Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел… (Петух)

- Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

  Чистоплотный серый… (Гусь)            - Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная…(Индюк)

 

- Как курицу, петуха, гуся, утку, индюка назвать двумя словами? (ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ).

 

- Почему мы называем этих птиц домашними? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ).

 

- О ком мы будем говорить на занятии? (О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ).

 

Речевое развитие

Слайд 3 

(2 минуты)

Речевая  деятельность

  1. Вступительная беседа о домашних птицах.

 

Дети рассматривают картинки деревенского двора. Отвечают на вопросы логопеда, если затрудняются – логопед им помогает.

- Каких домашних птиц вы знаете?

 

- Назовите части тела домашних птиц? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, КРЫЛЬЯ, ХВОСТ, ЛАПЫ)

 

- Чем покрыто тело птиц? (ТЕЛО ПТИЦ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ).

 

- Где живут домашние птицы? (ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ ЖИВУТ НА ПТИЦЕФЕРМЕ ИЛИ В ПТИЧНИКЕ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ).

 

- Кто ухаживаетза птицами на птицеферме? ( НА ПТИЦЕФЕРМЕ ЗА ПТИЦАМИ УХАЖИВАЕТ ПТИЧНИЦА).

 

- Чем кормят птиц? ( ПТИЦ КОРМЯТ ЗЕРНОМ).

- Какую пользу приносят домашние птицы?

Физическое развитие

Слайд 4

(2 минуты)

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика «Две курицы»

В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Речевое развитие

Слайд 5

(3 минуты)

Речевая  деятельность, игровая деятельность

  1. Речевая игра «Найди семью»

 

Можно использовать наглядный материал - картинки птиц и их детенышей, ребятам предлагается собрать и назвать семьи: маму, папу и птенца для каждой птицы (можно по командам или по парам).

 

ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЕНОК

ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЕНОК

ИНДЮК, ИНДЕЙКА, ИНДЮШОНОК

СЕЛЕЗЕНЬ, УТКА, УТЕНОК.

 

Речевое развитие

Слайд 6-11

(2 минуты)

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Один-много»

 

Утка - … УТКИ

Гусь - … ГУСИ

Петух - … ПЕТУХИ

Курица – …. КУРЫ

Индюк - … ИНДЮКИ

Селезень - … СЕЛЕЗНИ

Индейка – … ИНДЕЙКИ

Гусенок - … ГУСЯТА

Утенок - … УТЯТА

Индюшонок - … ИНДЮШАТА

Цыпленок - … ЦЫПЛЯТА

 

Речевое развитие

Слайд 12-15

(1 минуты)

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Скажи наоборот»

- Утка большая, а утенок - … МАЛЕНЬКИЙ

- У гуся шея длинная, а у курицы - … КОРОТКАЯ.

- Цыпленок молодой, а петух - … СТАРЫЙ.

- У курицы лапы без перепонок, а у утки - … С ПЕРЕПОНКАМИ.

 

Физическое развитие

Слайд 16 

(3 минуты)

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка  «Вышли уточки на луг»
    Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря!                    (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,  Ж-ж- ж!          (Машем руками-крыльями.)
    Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!              (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья    расправляют.          (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        ( Руки на поясе, наклонились вперед )
    Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь, Ш-ш-ш.               (Присели.)

Речевое развитие

Слайд 17

(2 минуты)

Речевая  деятельность

  1. Речевое упражнение «Раз-два-три-четыре-пять – надо птичек сосчитать»

Давайте представим, что мы пришли на птичий двор и увидели там много домашних птиц. Давайте сосчитаем и назовем птиц.

 

ОДНА УТКА, ДВЕ УТКИ, ТРИ УТКИ, ЧЕТЫРЕ УТКИ, ПЯТЬ УТОК;

 

ОДИН ЦЫПЛЕНОК, ДВА ЦЫПЛЕНКА, ТРИ ЦЫПЛЕНКА, ЧЕТЫРЕ ЦЫПЛЕНКА, ПЯТЬ ЦЫПЛЯТ.

 

ОДИН ИНДЮК, ДВА ИНДЮКА, ТРИ ИНДЮКА, ЧЕТЫРЕ ИНДЮКА, ПЯТЬ ИНДЮКОВ;

 

ОДИН ГУСЕНОК, ДВА ГУСЕНКА, ТРИ ГУСЕНКА, ЧЕТЫРЕ ГУСЕНКА, ПЯТЬ ГУСЯТ.

Речевое развитие

Слайд 18

(6 минуты)

Речевая  деятельность

  1. Ребята, мы закрепили с вами знания о домашних птицах и их детёнышах. Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о любой домашней птице по такому плану.  Логопед даёт образец рассказа. Составляется рассказ детьми по цепочке (1 ребёнок – 1 предложение).

Речевое развитие

Слайд 19

(1 минута)

Речевая  деятельность

  1. Итог занятия

Оценка работы детей

 

Социально-коммуникативное развитие

(1 минута)

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.