Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
11.02.2019 – 15.02.2019
Понедельник 11 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Беседа |
«Какую пользу приносят домашние птицы». |
Вызвать желание детей общаться с воспитателем. Развивать речь детей. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Дежурство в уголке природы |
Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы. |
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. |
С-К. р |
Трудовая. |
|
Дид. игра |
«Кто у кого?» |
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании |
Р.р. |
Игровая. |
|
Дид. игра |
«Назови ласково» |
Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Проверка выполнения д/з |
Домашнее задание |
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з; выявить проблемы в знаниях. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Рр П Фр |
Комм. Позн авательно- иссл. |
|
2. |
Мир природы |
«Обитатели птичника». |
Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах. Учить находить признаки сходства и различия. Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять описательный рассказ. |
Р рПФ |
Коммуникатив., Познав – исслед. |
3. |
Физическое развитие |
По плану специалиста |
Ф.р.П |
игровая, двигательная |
|
Прогулка |
Наблюдение |
«Увеличение продолжительности дня» |
Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
прямой галоп - |
Совершенствовать движения прямого галопа. Развивать четкость и ловкость движений. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Подкормка птиц. |
Воспитывать положительное отношение к труду |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Метелица» |
Развитие двигательной активности. Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
«За сосульками». |
Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
прыжки вперед |
Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Подметание веранды от снега. |
Воспитывать трудолюбие. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Хоккеисты» |
Цель заключается в том, чтобы забить как можно больше шайб в ворота противника. |
Ф.р. Р.р |
Двигательная. |
|
Вечер |
Игра – эксперимент |
«Солнечные зайчики» в тени, на свету. |
Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Индивид. работа по заданию логопеда. |
Повтор. материала изученного на занятии. |
Закреплять полученные знания. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
|
С/р игра |
«Больница» |
Обучить детей умению принимать на себя роль доктора. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Трудовые поручения |
Изготовление атрибутов в с/р игру «Больница». |
Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
Работа с род. |
Пополнение дидактического материала на тему «Домашние птицы». |
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Беседа |
О домашних птицах. |
Закрепить знания детей о домашних птицах. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Дежурство по столовой |
Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность. |
Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
С-К. р |
Трудовая. |
|
Дид. игра |
«Третий лишний» |
Закрепить умение находить третий лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Пальчиковая гимнастика |
«Цыпленок». |
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
С-К р. |
Игровая. |
|
Повторение стихов и загадок. |
О домашних птицах. |
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость. |
Р.р., Х-Э р. |
Коммуникативн, ЧХЛ. |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Рр П Ф |
Коммуникативн. |
|
2. |
Лепка |
«Птичий двор». |
Вызывать интерес к птицам. Учить видеть их характерные особенности, соотносить их по величине, с помощью стеки передавать оперение. |
Х-э П |
Продуктивная. |
3. |
ЧХЛ |
Нанайская сказка «Айога» |
Познакомить со спецификой сказки, ее выразительными средствами. |
К.р, П.р |
Коммуникативная, Познавательная |
4. |
Физическое развитие на прогулке |
Развитие движений |
Фр П |
Двигательная. |
|
Прогулка |
Беседа |
О снеге. |
Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
метание в кольцеброс - |
Развивать глазомер при метании в вертикальную цель, ловкость. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Стряхивание снега с кустов. |
Воспитывать положительное отношение к труду. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Ловишки парами» |
Закреплять умение бегать в парах, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
«За погодой». |
Продолжать формировать у детей умение замечать изменения в погоде. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность |
Выносной материал |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
метание в горизонтальную цель |
Учить метанию малого мяча в горизонтальную цель с места. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Собираем выносной материал |
Воспитывать трудолюбие. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Сделай фигуру» |
Учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие. |
Ф.р. Р.р |
Двигательная. |
|
Вечер |
Игра - драматизация |
«Курочка Ряба» |
Закрепление содержания русской народной сказки «Курочка Ряба». |
Р.р., Х-Э р. |
Коммуникативн., ЧХЛ. |
Самостоятельная деятельность |
Игровые уголки |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Муз. дид. игра |
«Что звучит?» |
Р.р., Х-Э р. |
Коммуникативн, ЧХЛ. |
||
Индивид. работа по заданию логопеда. |
Повтор. материала изученного на занятии. |
Закреплять полученные знания. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
|
Игра |
«Кто внимательный?» |
Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Трудовые поручения |
Ремонт атрибутов в физ. уголке (маски). |
Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
С-К р. |
Трудовая. |
Среда 13 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Проблемная ситуация |
«Игры со спичками». |
Познакомить с правилами пожарной безопасности. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Дежурство в уголке природы |
Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы. |
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. |
С-К. р |
Трудовая. |
|
Дид. игра по профилактике ДТП |
«Светофор» |
Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Дид. игра |
«Третий лишний» |
Закрепить умение находить третий лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Игра – эксперимент |
«Тонет – не тонет» |
Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу. |
С-К р. |
Игровая. |
|
НОД 1. |
Предметный и социальный мир |
«Домашние птицы и их детеныши» |
Продолжать формировать представление детей о домашних птицах, их пользе в жизни человека. |
Рр, П.р, К.р |
Познавательно-исследовательск |
2. |
Речевое развитие |
Составление рассказа на тему: «Как цыпленок заблудился». |
Учить самостоятельно продолжать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое, путем последовательной замены слов. |
Пр,Рр |
Познавательно-исследовательск |
3. |
Музыка |
По плану муз.руководителя |
Х-э Ф |
Муз-худож,двиг. |
|
Прогулка |
Наблюдение |
«За птицами» (какие птицы?, что делают?, чем питаются?) |
Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; — воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность |
Игры с выносным материалом |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
– боковой галоп. |
Укрепление здоровья, совершенствование физического развития. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Заполнение кормушек хлебом, пшеном. |
Воспитывать положительное отношение к труду. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Коршун и наседка». |
Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
«За ветром». |
Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность |
Игры с выносным материалом |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
. – прыжки с места. |
Закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Собираем выносной материал |
Воспитывать трудолюбие. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Ровным кругом» |
Ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. |
Ф.р. Р.р |
Двигательная. |
|
Вечер |
Разучивание стихов. |
К празднику 23 февраля. |
Разучить стихотворение, развивать память. |
Р.р., Х-Э р. |
Коммуникативн, ЧХЛ. |
Самостоят. деятельность |
Игры: лото, домино, лего. |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К. |
Игровая, двигательная. |
|
С/р игра |
«Семья» |
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Дид. игра |
«Автотрасса» |
Р.р. |
Игровая. |
||
Работа с род. |
Распечатывание стихов по теме: «Красный, желтый, зеленый». |
Четверг 14 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
Утро |
Беседа |
По профилактике ДТП. |
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
Дежурство по столовой |
Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность. |
Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
С-К. р |
Трудовая. |
|
Дид.игра |
«Автотрасса» |
Закреплять знание правил дорожного движения. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Инд.раб по лепке |
Закрепление навыка сплющивания, вытягивания. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
||
Рассматривание картины |
«Курица с цыплятами». |
Продолжать учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). |
Р.р. Х-Э р |
Коммуникативн, ЧХЛ. |
|
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Рр П |
Комм., познават. |
|
2. |
ФЭМП |
Закрепление представлений о геометрических фигурах. |
Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа. |
П Рр Фр |
Познавательно-исследоват. |
3. |
Муз.развитие |
По плану специалиста |
Х-э |
Продуктивная |
|
Прогулка |
Рассматривание |
Близкорасположенных к МДОУ зданий, учреждений. |
Сравнить здания по высоте (высокое - низкое), оформлению. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность |
Игры с Выносным материалом |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
– метание в гор. цель. |
Учить метанию малого мяча в горизонтальную цель с места. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Подметание веранды от сенега. |
Воспитывать положительное отношение к труду |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Ловишки парами» |
Закреплять умение бегать в парах, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
П/и |
«Метелица» |
Развитие двигательной активности. Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
«За движением транспорта». |
Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность |
Игры с выносной материалом |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Инд. работа по ФИЗО |
Метание в цель - |
Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. |
Ф.р. |
Двигательная. |
|
Трудовые поручения |
Кормление зимующих птиц |
Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. |
С-К р. |
Трудовая. |
|
П/и |
«Кролик и морковка» |
Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Ф.р. Р.р |
Двигательная. |
|
Вечер |
Драматизация сказки |
«Теремок» |
Закрепление содержания русской народной сказки «Теремок». |
Р.р., Х-Э р. |
Коммуникативн, ЧХЛ. |
Самостоятельная деятельность |
Игровые уголки |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
|
Игра |
«Вьюга» |
Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. |
Р.р. |
Игровая. |
|
Исследовательская деятельность. |
Чем птицы отличаются от животных. |
Изучить разные материалы о птицах с целью проверки гипотез и нахождения их отличительных признаков. В отличие от других животных у птиц всего две ноги. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
|
Индивид. работа по заданию логопеда. |
Повтор. материала изученного на занятии. |
Закреплять полученные знания. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
|
Трудовые поручения |
Оформление спальни кукол. |
Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
С-К р. |
Трудовая. |
Пятница 15 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент |
Форма проведения |
Содержание работы |
Цель |
ОО |
Вид деятельности |
|||||
Утро |
Сост. и отгад. загадок |
По теме: «Домашние птицы» |
Повторить знания детей о домашних птицах; развивать любознательность, интерес. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
|||||
Дежурство в уголке природы |
Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы. |
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. |
С-К. р |
Трудовая. |
||||||
Дид. игра |
«Чья голова? Чей хвост?» |
Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи. |
Р.р. |
Игровая. |
||||||
Моделирование по сказке |
«Репка» |
Обучать детей пересказу знакомого текста с прямой речью. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
||||||
Дид. игра |
«Кто быстрее соберет дорожные знаки?» |
Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов; Закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, самостоятельно составлять описания знаков. |
Р.р. |
Игровая. |
||||||
Пальчиковая гимнастика |
«Домашние птицы» |
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Ф.р. |
Двигательная. |
||||||
НОД 1. |
КРОД |
По плану специалиста |
Рр П |
Комм., познават. |
||||||
2. |
Аппликация |
«Украшение салфетки» |
Учить правильно располагать узор. Развивать творчество и воображение. Учить правильно пользоваться ножницами. |
Х-Э |
Продуктивная |
|||||
3. |
Физическое развитие |
По плану специалиста |
По плану специалиста |
Ф |
Двигательная |
|||||
Прогулка |
Наблюдение |
«За жизнью школы» |
Рассмотреть здание школы около д/с. Сравнить по высоте (высокое - низкое), оформлению. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
|||||
Самостоятельная деятельность |
Игры с выносным материалом |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
||||||
Инд. работа по ФИЗО |
Мальчики группы – бег парами. |
Учить детей бегать в парах. |
Ф.р. |
Двигательная. |
||||||
Трудовые поручения |
Кормление зимующих птиц. |
Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. |
С-К р. |
Трудовая. |
||||||
П/и |
«Коршун и наседка» |
Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. |
Ф.р. |
Двигательная. |
||||||
Прогулка (вечер) |
Наблюдение |
«За птицами». |
Познакомить с жизнью птиц зимой; Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым. |
С-К, П |
Познавательно-исследовательск. |
|||||
Самостоят. деятельность |
Игры с выносным материалом |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
||||||
Инд. работа по ФИЗО |
Девочки группы – бег парами. |
Учить детей бегать в парах. |
Ф.р. |
Двигательная. |
||||||
Трудовые поручения |
Собираем выносной материал |
Воспитывать трудолюбие. |
С-К р. |
Трудовая. |
||||||
Дид. игра |
«Дорожное лото» |
Ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков. |
Р.р. |
Игровая. |
||||||
Вечер |
Развлечение |
«Вечер сказок» |
Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. |
Р.р., Х-Э р |
Коммуникативн., ЧХЛ. |
|||||
Самостоятельная деятельность |
Игровые уголки |
Учить детей организовывать свою деятельность. |
Ф,С-К |
Игровая, двигательная. |
||||||
Индивид. работа по заданию логопеда. |
Повтор. материала изученного на занятии. |
Закреплять полученные знания. |
С-К |
Познавательно-исследовательск. |
||||||
Игра |
«Кто внимательный?» |
Развивать внимание, словарный запас детей. Научить сравнивать предметы и находить отличия и сходства. |
Р.р. |
Игровая. |
||||||
Трудовые поручения |
Купание кукол, стирка кукольного белья. |
Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
С-К р. |
Трудовая. |
||||||
Работа с род. |
Сбор фотографий для оформления стенгазеты «Нашим папам и дедушкам посвящается» |