Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»

1
0
Материал опубликован 21 February 2019


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

11.02.2019 – 15.02.2019


 

Понедельник 11 февраля. Тема: «Домашние птицы».

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

«Какую пользу приносят домашние птицы».

Вызвать желание детей общаться с воспитателем. Развивать речь детей.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Дежурство в уголке природы

Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы.

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

С-К. р

Трудовая.

Дид. игра

«Кто у кого?»

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании

Р.р.

Игровая.

Дид. игра

«Назови ласково»

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Р.р.

Игровая.

Проверка выполнения д/з

Домашнее задание

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з; выявить проблемы в знаниях.

С-К

Познавательно-исследовательск.

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Рр П Фр

Комм. Позн авательно- иссл.

2.

Мир природы

«Обитатели птичника».

Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах. Учить находить признаки сходства и различия. Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять описательный рассказ.

Р рПФ

Коммуникатив., Познав – исслед.

3.

Физическое развитие

По плану специалиста

 

Ф.р.П

игровая, двигательная

Прогулка

Наблюдение

«Увеличение продолжительности дня»

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

прямой галоп -

Совершенствовать движения прямого галопа. Развивать четкость и ловкость движений.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Подкормка птиц.

Воспитывать положительное отношение к труду

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Метелица»

Развитие двигательной активности. Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Ф.р.

Двигательная.

Прогулка (вечер)

Наблюдение

«За сосульками».

Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

прыжки вперед

Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Подметание веранды от снега.

Воспитывать трудолюбие.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Хоккеисты»

Цель заключается в том, чтобы забить как можно больше шайб в ворота противника. 

Ф.р. Р.р

Двигательная.

Вечер

Игра – эксперимент

«Солнечные зайчики» в тени, на свету.

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Индивид. работа по заданию логопеда.

Повтор. материала изученного на занятии.

Закреплять полученные знания.

С-К

Познавательно-исследовательск.

С/р игра

«Больница»

Обучить детей умению принимать на себя роль доктора.

Р.р.

Игровая.

Трудовые поручения

Изготовление атрибутов в с/р игру «Больница».

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

С-К р.

Трудовая.

Работа с род.

Пополнение дидактического материала на тему «Домашние птицы».

Вторник 12 февраля. Тема: «Домашние птицы»

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

О домашних птицах.

Закрепить знания детей о домашних птицах.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Дежурство по столовой

Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность.

Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

С-К. р

Трудовая.

Дид. игра

«Третий лишний»

Закрепить умение находить третий лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Р.р.

Игровая.

Пальчиковая гимнастика

«Цыпленок».

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С-К р.

Игровая.

Повторение стихов и загадок.

О домашних птицах.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость.

Р.р.,

Х-Э р.

Коммуникативн, ЧХЛ.

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Рр П Ф

Коммуникативн.

2.

Лепка

«Птичий двор».

Вызывать интерес к птицам. Учить видеть их характерные особенности, соотносить их по величине, с помощью стеки передавать оперение.

Х-э П

Продуктивная.

3.

ЧХЛ

Нанайская сказка «Айога»

Познакомить со спецификой сказки, ее выразительными средствами.

К.р, П.р

Коммуникативная, Познавательная

4.

Физическое развитие на прогулке

 

Развитие движений

Фр П

Двигательная.

Прогулка

Беседа

О снеге.

Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоятельная

деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

метание в кольцеброс -

Развивать глазомер при метании в вертикальную цель, ловкость.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Стряхивание снега с кустов.

Воспитывать положительное отношение к труду.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Ловишки парами»

Закреплять умение бегать в парах, не падая, не толкаясь, принимая правила игры.

Ф.р.

Двигательная.

Прогулка (вечер)

Наблюдение

«За погодой».

Продолжать формировать у детей умение замечать изменения в погоде.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

метание в горизонтальную цель

Учить метанию малого мяча в горизонтальную цель с места.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Собираем выносной материал

Воспитывать трудолюбие.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Сделай фигуру»

Учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие.

Ф.р. Р.р

Двигательная.

Вечер

Игра - драматизация

«Курочка Ряба»

Закрепление содержания русской народной сказки «Курочка Ряба».

Р.р.,

Х-Э р.

Коммуникативн., ЧХЛ.

Самостоятельная деятельность

Игровые уголки

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Муз. дид. игра

«Что звучит?»

 

Р.р.,

Х-Э р.

Коммуникативн, ЧХЛ.

Индивид. работа по заданию логопеда.

Повтор. материала изученного на занятии.

Закреплять полученные знания.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Игра

«Кто внимательный?»

Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию.

Р.р.

Игровая.

Трудовые поручения

Ремонт атрибутов в физ. уголке (маски).

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

С-К р.

Трудовая.


 

Среда 13 февраля. Тема: «Домашние птицы».

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Проблемная ситуация

«Игры со спичками».

Познакомить с правилами пожарной безопасности. 

С-К

Познавательно-исследовательск.

Дежурство в уголке природы

Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы.

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

С-К. р

Трудовая.

Дид. игра по профилактике ДТП

«Светофор»

Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах.

Р.р.

Игровая.

Дид. игра

«Третий лишний»

Закрепить умение находить  третий лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Р.р.

Игровая.

Игра – эксперимент

«Тонет – не тонет»

Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу.

С-К р.

Игровая.

НОД

1.

Предметный и социальный мир

«Домашние птицы и их детеныши»

Продолжать формировать представление детей о домашних птицах, их пользе в жизни человека.

Рр, П.р, К.р

Познавательно-исследовательск

2.

Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Как цыпленок заблудился».

Учить самостоятельно продолжать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое, путем последовательной замены слов.

Пр,Рр

Познавательно-исследовательск

3.

Музыка

 

По плану муз.руководителя

Х-э Ф

Муз-худож,двиг.

Прогулка

Наблюдение

«За птицами» (какие птицы?, что делают?, чем питаются?)

Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; — воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Игры с выносным материалом

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

– боковой галоп.

Укрепление здоровья, совершенствование физического развития.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Заполнение кормушек хлебом, пшеном.

Воспитывать положительное отношение к труду.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Коршун и наседка».

Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Ф.р.

Двигательная.

Прогулка (вечер)

Наблюдение

«За ветром».

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Игры с выносным материалом

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

. – прыжки с места.

Закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Собираем выносной материал

Воспитывать трудолюбие.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Ровным кругом»

Ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Ф.р. Р.р

Двигательная.

Вечер

Разучивание стихов.

К празднику 23 февраля.

Разучить стихотворение, развивать память.

Р.р.,

Х-Э р.

Коммуникативн, ЧХЛ.

Самостоят. деятельность

Игры: лото, домино, лего.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К.

Игровая, двигательная.

С/р игра

«Семья»

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Р.р.

Игровая.

Дид. игра

«Автотрасса»

 

Р.р.

Игровая.

Работа с род.

Распечатывание стихов по теме: «Красный, желтый, зеленый».

Четверг 14 февраля. Тема: «Домашние птицы».

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

По профилактике ДТП.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. 

С-К

Познавательно-исследовательск.

Дежурство по столовой

Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность.

Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

С-К. р

Трудовая.

Дид.игра

«Автотрасса»

Закреплять знание правил дорожного движения.

Р.р.

Игровая.

Инд.раб по лепке

 

Закрепление навыка сплющивания, вытягивания.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Рассматривание картины

«Курица с цыплятами».

Продолжать учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Р.р.

Х-Э р

Коммуникативн, ЧХЛ.

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Рр П

Комм., познават.

2.

ФЭМП

Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

П Рр Фр

Познавательно-исследоват.

3.

Муз.развитие

По плану специалиста

 

Х-э

Продуктивная

Прогулка

Рассматривание

Близкорасположенных к МДОУ зданий, учреждений.

Сравнить здания по высоте (высокое - низкое), оформлению.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Игры с Выносным материалом

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

– метание в гор. цель.

Учить метанию малого мяча в горизонтальную цель с места.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Подметание веранды от сенега.

Воспитывать положительное отношение к труду

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Ловишки парами»

Закреплять умение бегать в парах, не падая, не толкаясь, принимая правила игры.

Ф.р.

Двигательная.

П/и

«Метелица»

Развитие двигательной активности. Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Ф.р.

Двигательная.

Прогулка (вечер)

Наблюдение

«За движением транспорта».

Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Игры с выносной материалом

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

Метание в цель -

Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Кормление зимующих птиц

Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Кролик и морковка»

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ф.р. Р.р

Двигательная.

Вечер

Драматизация сказки

«Теремок»

Закрепление содержания русской народной сказки «Теремок».

Р.р.,

Х-Э р.

Коммуникативн, ЧХЛ.

Самостоятельная деятельность

Игровые уголки

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Игра

«Вьюга»

Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.

Р.р.

Игровая.

Исследовательская деятельность.

Чем птицы отличаются от животных.

Изучить разные материалы о птицах с целью проверки гипотез и нахождения их отличительных признаков. В отличие от других животных у птиц всего две ноги.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Индивид. работа по заданию логопеда.

Повтор. материала изученного на занятии.

Закреплять полученные знания.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Трудовые поручения

Оформление спальни кукол.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

С-К р.

Трудовая.

Пятница 15 февраля. Тема: «Домашние птицы».

Режим.момент

Форма проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Сост. и отгад. загадок

По теме: «Домашние птицы»

Повторить знания детей о домашних птицах; развивать любознательность, интерес.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Дежурство в уголке природы

Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы.

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

С-К. р

Трудовая.

Дид. игра

«Чья голова? Чей хвост?»

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.

Р.р.

Игровая.

Моделирование по сказке

«Репка»

Обучать детей пересказу знакомого текста с прямой речью.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Дид. игра

«Кто быстрее соберет дорожные знаки?»

Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов; Закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, самостоятельно составлять описания знаков.

Р.р.

Игровая.

Пальчиковая гимнастика

«Домашние птицы»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ф.р.

Двигательная.

НОД

1.

КРОД

По плану специалиста

 

Рр П

Комм., познават.

2.

Аппликация

«Украшение салфетки»

Учить правильно располагать узор. Развивать творчество и воображение. Учить правильно пользоваться ножницами.

Х-Э

Продуктивная

3.

Физическое развитие

По плану специалиста

По плану специалиста

Ф

Двигательная

Прогулка

Наблюдение

«За жизнью школы»

Рассмотреть здание школы около д/с. Сравнить по высоте (высокое - низкое), оформлению.

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоятельная

деятельность

Игры с выносным материалом

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

Мальчики группы – бег парами.

 Учить детей бегать в парах.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Кормление зимующих птиц.

Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления.

С-К р.

Трудовая.

П/и

«Коршун и наседка»

Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Ф.р.

Двигательная.

Прогулка (вечер)

Наблюдение

«За птицами».

Познакомить с жизнью птиц зимой; Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым. 

С-К, П

Познавательно-исследовательск.

Самостоят. деятельность

Игры с выносным материалом

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Инд. работа по ФИЗО

Девочки группы – бег парами.

Учить детей бегать в парах.

Ф.р.

Двигательная.

Трудовые поручения

Собираем выносной материал

Воспитывать трудолюбие.

С-К р.

Трудовая.

Дид. игра

«Дорожное лото»

Ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков.

Р.р.

Игровая.

Вечер

Развлечение

«Вечер сказок»

Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

Р.р.,

Х-Э р

Коммуникативн., ЧХЛ.

Самостоятельная деятельность

Игровые уголки

Учить детей организовывать свою деятельность.

Ф,С-К

Игровая, двигательная.

Индивид. работа по заданию логопеда.

Повтор. материала изученного на занятии.

Закреплять полученные знания.

С-К

Познавательно-исследовательск.

Игра

«Кто внимательный?»

Развивать внимание, словарный запас детей. Научить сравнивать предметы и находить отличия и сходства.

Р.р.

Игровая.

Трудовые поручения

Купание кукол, стирка кукольного белья.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

С-К р.

Трудовая.

Работа с род.

Сбор фотографий для оформления стенгазеты «Нашим папам и дедушкам посвящается»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации