12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суркова Татьяна Николаевна41 Россия, Мордовия респ., Саранск |
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
11.02.2019 – 15.02.2019
Понедельник 11 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Беседа | «Какую пользу приносят домашние птицы». | Вызвать желание детей общаться с воспитателем. Развивать речь детей. | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Дежурство в уголке природы | Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы. | Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. | С-К. р | Трудовая. | |
Дид. игра | «Кто у кого?» | Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании | Р.р. | Игровая. | |
Дид. игра | «Назови ласково» | Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Р.р. | Игровая. | |
Проверка выполнения д/з | Домашнее задание | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з; выявить проблемы в знаниях. | С-К | Познавательно-исследовательск. | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Рр П Фр | Комм. Позн авательно- иссл. | |
2. | Мир природы | «Обитатели птичника». | Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах. Учить находить признаки сходства и различия. Развивать умение наблюдать, анализировать, составлять описательный рассказ. | Р рПФ | Коммуникатив., Познав – исслед. |
3. | Физическое развитие | По плану специалиста | Ф.р.П | игровая, двигательная | |
Прогулка | Наблюдение | «Увеличение продолжительности дня» | Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | прямой галоп - | Совершенствовать движения прямого галопа. Развивать четкость и ловкость движений. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Подкормка птиц. | Воспитывать положительное отношение к труду | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Метелица» | Развитие двигательной активности. Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. | Ф.р. | Двигательная. | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | «За сосульками». | Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | прыжки вперед | Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Подметание веранды от снега. | Воспитывать трудолюбие. | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Хоккеисты» | Цель заключается в том, чтобы забить как можно больше шайб в ворота противника. | Ф.р. Р.р | Двигательная. | |
Вечер | Игра – эксперимент | «Солнечные зайчики» в тени, на свету. | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность. | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Индивид. работа по заданию логопеда. | Повтор. материала изученного на занятии. | Закреплять полученные знания. | С-К | Познавательно-исследовательск. | |
С/р игра | «Больница» | Обучить детей умению принимать на себя роль доктора. | Р.р. | Игровая. | |
Трудовые поручения | Изготовление атрибутов в с/р игру «Больница». | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С-К р. | Трудовая. | |
Работа с род. | Пополнение дидактического материала на тему «Домашние птицы». |
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Беседа | О домашних птицах. | Закрепить знания детей о домашних птицах. | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Дежурство по столовой | Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность. | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | С-К. р | Трудовая. | |
Дид. игра | «Третий лишний» | Закрепить умение находить третий лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | Р.р. | Игровая. | |
Пальчиковая гимнастика | «Цыпленок». | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | С-К р. | Игровая. | |
Повторение стихов и загадок. | О домашних птицах. | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость. | Р.р., Х-Э р. | Коммуникативн, ЧХЛ. | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Рр П Ф | Коммуникативн. | |
2. | Лепка | «Птичий двор». | Вызывать интерес к птицам. Учить видеть их характерные особенности, соотносить их по величине, с помощью стеки передавать оперение. | Х-э П | Продуктивная. |
3. | ЧХЛ | Нанайская сказка «Айога» | Познакомить со спецификой сказки, ее выразительными средствами. | К.р, П.р | Коммуникативная, Познавательная |
4. | Физическое развитие на прогулке | Развитие движений | Фр П | Двигательная. | |
Прогулка | Беседа | О снеге. | Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный покров. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | метание в кольцеброс - | Развивать глазомер при метании в вертикальную цель, ловкость. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Стряхивание снега с кустов. | Воспитывать положительное отношение к труду. | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Ловишки парами» | Закреплять умение бегать в парах, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. | Ф.р. | Двигательная. | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | «За погодой». | Продолжать формировать у детей умение замечать изменения в погоде. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоятельная деятельность | Выносной материал | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | метание в горизонтальную цель | Учить метанию малого мяча в горизонтальную цель с места. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Собираем выносной материал | Воспитывать трудолюбие. | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Сделай фигуру» | Учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие. | Ф.р. Р.р | Двигательная. | |
Вечер | Игра - драматизация | «Курочка Ряба» | Закрепление содержания русской народной сказки «Курочка Ряба». | Р.р., Х-Э р. | Коммуникативн., ЧХЛ. |
Самостоятельная деятельность | Игровые уголки | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Муз. дид. игра | «Что звучит?» | Р.р., Х-Э р. | Коммуникативн, ЧХЛ. | ||
Индивид. работа по заданию логопеда. | Повтор. материала изученного на занятии. | Закреплять полученные знания. | С-К | Познавательно-исследовательск. | |
Игра | «Кто внимательный?» | Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию. | Р.р. | Игровая. | |
Трудовые поручения | Ремонт атрибутов в физ. уголке (маски). | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С-К р. | Трудовая. |
Среда 13 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Проблемная ситуация | «Игры со спичками». | Познакомить с правилами пожарной безопасности. | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Дежурство в уголке природы | Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы. | Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. | С-К. р | Трудовая. | |
Дид. игра по профилактике ДТП | «Светофор» | Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. | Р.р. | Игровая. | |
Дид. игра | «Третий лишний» | Закрепить умение находить третий лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | Р.р. | Игровая. | |
Игра – эксперимент | «Тонет – не тонет» | Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу. | С-К р. | Игровая. | |
НОД 1. | Предметный и социальный мир | «Домашние птицы и их детеныши» | Продолжать формировать представление детей о домашних птицах, их пользе в жизни человека. | Рр, П.р, К.р | Познавательно-исследовательск |
2. | Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Как цыпленок заблудился». | Учить самостоятельно продолжать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое, путем последовательной замены слов. | Пр,Рр | Познавательно-исследовательск |
3. | Музыка | По плану муз.руководителя | Х-э Ф | Муз-худож,двиг. | |
Прогулка | Наблюдение | «За птицами» (какие птицы?, что делают?, чем питаются?) | Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; — воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность | Игры с выносным материалом | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | – боковой галоп. | Укрепление здоровья, совершенствование физического развития. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Заполнение кормушек хлебом, пшеном. | Воспитывать положительное отношение к труду. | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Коршун и наседка». | Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. | Ф.р. | Двигательная. | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | «За ветром». | Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность | Игры с выносным материалом | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | . – прыжки с места. | Закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Собираем выносной материал | Воспитывать трудолюбие. | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Ровным кругом» | Ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. | Ф.р. Р.р | Двигательная. | |
Вечер | Разучивание стихов. | К празднику 23 февраля. | Разучить стихотворение, развивать память. | Р.р., Х-Э р. | Коммуникативн, ЧХЛ. |
Самостоят. деятельность | Игры: лото, домино, лего. | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К. | Игровая, двигательная. | |
С/р игра | «Семья» | Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Р.р. | Игровая. | |
Дид. игра | «Автотрасса» | Р.р. | Игровая. | ||
Работа с род. | Распечатывание стихов по теме: «Красный, желтый, зеленый». |
Четверг 14 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности |
Утро | Беседа | По профилактике ДТП. | Предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. | С-К | Познавательно-исследовательск. |
Дежурство по столовой | Соблюдение правил личной гигиены, аккуратность. | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | С-К. р | Трудовая. | |
Дид.игра | «Автотрасса» | Закреплять знание правил дорожного движения. | Р.р. | Игровая. | |
Инд.раб по лепке | Закрепление навыка сплющивания, вытягивания. | С-К | Познавательно-исследовательск. | ||
Рассматривание картины | «Курица с цыплятами». | Продолжать учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | Р.р. Х-Э р | Коммуникативн, ЧХЛ. | |
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Рр П | Комм., познават. | |
2. | ФЭМП | Закрепление представлений о геометрических фигурах. | Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа. | П Рр Фр | Познавательно-исследоват. |
3. | Муз.развитие | По плану специалиста | Х-э | Продуктивная | |
Прогулка | Рассматривание | Близкорасположенных к МДОУ зданий, учреждений. | Сравнить здания по высоте (высокое - низкое), оформлению. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность | Игры с Выносным материалом | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | – метание в гор. цель. | Учить метанию малого мяча в горизонтальную цель с места. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Подметание веранды от сенега. | Воспитывать положительное отношение к труду | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Ловишки парами» | Закреплять умение бегать в парах, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. | Ф.р. | Двигательная. | |
П/и | «Метелица» | Развитие двигательной активности. Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. | Ф.р. | Двигательная. | |
Прогулка (вечер) | Наблюдение | «За движением транспорта». | Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. |
Самостоят. деятельность | Игры с выносной материалом | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Инд. работа по ФИЗО | Метание в цель - | Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. | Ф.р. | Двигательная. | |
Трудовые поручения | Кормление зимующих птиц | Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. | С-К р. | Трудовая. | |
П/и | «Кролик и морковка» | Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Ф.р. Р.р | Двигательная. | |
Вечер | Драматизация сказки | «Теремок» | Закрепление содержания русской народной сказки «Теремок». | Р.р., Х-Э р. | Коммуникативн, ЧХЛ. |
Самостоятельная деятельность | Игровые уголки | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | |
Игра | «Вьюга» | Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. | Р.р. | Игровая. | |
Исследовательская деятельность. | Чем птицы отличаются от животных. | Изучить разные материалы о птицах с целью проверки гипотез и нахождения их отличительных признаков. В отличие от других животных у птиц всего две ноги. | С-К | Познавательно-исследовательск. | |
Индивид. работа по заданию логопеда. | Повтор. материала изученного на занятии. | Закреплять полученные знания. | С-К | Познавательно-исследовательск. | |
Трудовые поручения | Оформление спальни кукол. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С-К р. | Трудовая. |
Пятница 15 февраля. Тема: «Домашние птицы».
Режим.момент | Форма проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Вид деятельности | |||||
Утро | Сост. и отгад. загадок | По теме: «Домашние птицы» | Повторить знания детей о домашних птицах; развивать любознательность, интерес. | С-К | Познавательно-исследовательск. | |||||
Дежурство в уголке природы | Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы. | Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. | С-К. р | Трудовая. | ||||||
Дид. игра | «Чья голова? Чей хвост?» | Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи. | Р.р. | Игровая. | ||||||
Моделирование по сказке | «Репка» | Обучать детей пересказу знакомого текста с прямой речью. | С-К | Познавательно-исследовательск. | ||||||
Дид. игра | «Кто быстрее соберет дорожные знаки?» | Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов; Закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, самостоятельно составлять описания знаков. | Р.р. | Игровая. | ||||||
Пальчиковая гимнастика | «Домашние птицы» | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Ф.р. | Двигательная. | ||||||
НОД 1. | КРОД | По плану специалиста | Рр П | Комм., познават. | ||||||
2. | Аппликация | «Украшение салфетки» | Учить правильно располагать узор. Развивать творчество и воображение. Учить правильно пользоваться ножницами. | Х-Э | Продуктивная | |||||
3. | Физическое развитие | По плану специалиста | По плану специалиста | Ф | Двигательная | |||||
Прогулка | Наблюдение | «За жизнью школы» | Рассмотреть здание школы около д/с. Сравнить по высоте (высокое - низкое), оформлению. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. | |||||
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | ||||||
Инд. работа по ФИЗО | Мальчики группы – бег парами. | Учить детей бегать в парах. | Ф.р. | Двигательная. | ||||||
Трудовые поручения | Кормление зимующих птиц. | Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. | С-К р. | Трудовая. | ||||||
П/и | «Коршун и наседка» | Развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. | Ф.р. | Двигательная. | ||||||
Прогулка (вечер) | Наблюдение | «За птицами». | Познакомить с жизнью птиц зимой; Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым. | С-К, П | Познавательно-исследовательск. | |||||
Самостоят. деятельность | Игры с выносным материалом | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | ||||||
Инд. работа по ФИЗО | Девочки группы – бег парами. | Учить детей бегать в парах. | Ф.р. | Двигательная. | ||||||
Трудовые поручения | Собираем выносной материал | Воспитывать трудолюбие. | С-К р. | Трудовая. | ||||||
Дид. игра | «Дорожное лото» | Ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков. | Р.р. | Игровая. | ||||||
Вечер | Развлечение | «Вечер сказок» | Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. | Р.р., Х-Э р | Коммуникативн., ЧХЛ. | |||||
Самостоятельная деятельность | Игровые уголки | Учить детей организовывать свою деятельность. | Ф,С-К | Игровая, двигательная. | ||||||
Индивид. работа по заданию логопеда. | Повтор. материала изученного на занятии. | Закреплять полученные знания. | С-К | Познавательно-исследовательск. | ||||||
Игра | «Кто внимательный?» | Развивать внимание, словарный запас детей. Научить сравнивать предметы и находить отличия и сходства. | Р.р. | Игровая. | ||||||
Трудовые поручения | Купание кукол, стирка кукольного белья. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С-К р. | Трудовая. | ||||||
Работа с род. | Сбор фотографий для оформления стенгазеты «Нашим папам и дедушкам посвящается» |