12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корлякова Татьяна Геннадьевна63

Предмет химия 8 класс

Учитель: Корлякова Т.Г.

Тема: "Реакции обмена".

УМК О.С. Габриелян.

Тип урока

Урок построения системы новых знаний

Цель урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы по разделу химическая реакция, за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

Формировать умения принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Формировать умение планирования способов достижения цели.

Развивать умение сотрудничать для достижения общего результата.

Развивать умения сравнивать, обобщать, делать, выводы, работать с текстом.

Актуализировать химические понятия: степень окисления, химическая формула, индекс, коэффициент, химическая реакция.

Планируемые результаты

Личностные: формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностную и гражданскую позицию через формирование химической базы знаний, на примере реакций обмена.

Метапредметные: использование учащимися в учебной познавательной и социальной практике понятия «Реакция обмена», как межпредметного понятия. Умение составлять на основе текста схемы, самостоятельно оформлять отчет. Использовать мысленное моделирование, как знаковое моделирование.

Предметные: владение учащимися ключевыми понятиями по теме урока.

Обобщение и систематизация сведений о типах химических реакций, химическая формула, степень окисления, индекс. Коэффициент, Закон сохранения массы вещество

Технология

Системно-деятельностный подход

Формируемые

УУД


Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения химических реакций; Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять работу с графической информацией;

владеть рядом общих приёмов решения задач;

Коммуникативные:

договариваться о совместной деятельности;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.


Организационный этап.

Приветствие

Инструктаж по работе в команде - распределение функциональных обязанностей,

Знаток

удерживает группу в учебной задаче, принимает окончательное решение, представляет работу

Контролер

контролирует заполнение рабочих материалов всеми участниками группы

Оформитель

оформляет общую схему

Хранитель времени

Следит за временем

Администратор

Следит за порядком и дисциплиной.

Общее правило работы группы:

Уважай мнение других

Думай, слушай, высказывайся, не обижая других

Помни, что время работы группы ОГРАНИЧЕНО

Не жди подсказки

Выполняй свои обязанности

Вноси свои идеи и решения

Помни, что каждый отвечает за результат работы всей команды









Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Повторение системы прежних знаний


Учитель предлагает учащимся составить химическое лото «Химическая реакция», каждая группа получает набор карточек. Проверка работы всех групп.

По выбору несколько команд представляют свой результат на доске. Вопрос группам, которые не справились с заданием. Почему не получается запись? Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание? Контроль работы группы.

Групповая работа.

Учащиеся составляют химические реакции.

Познавательные

Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные

Самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия с ней. Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель сообщает, что реакции, которые мы будем изучать сегодня на уроке, нашли свое широкое применение в типографии и совершает экскурс в историю развития книгопечатания на Руси 15 века.

Просмотр презентации «История полиграфии».

Полиграфию изобрел Иоган Гуттенберг в 1440 году. В России первая книга была напечатана во времена правления Ивана Грозного в 1553 году. Первую книгу «Апостол» напечатал Иван Федоров и Павел Мстиславец.

В современной полиграфии происходят химические реакции.

1.ВаCl2+H2SO4→BaSO4↓+2HCl- приготовление пигментов.

2. AgNO3+KBr→AgBr↓+KNO3 -изготовление светочувствительной пленки.

3. AlCl3+3NaOHAl(OH)3↓+3NaCl -изготовление прозрачного пигмента.

4. ZnCO3+H2SO4ZnSO4+H2O+CO2↑- изготовление печатных форм.

5. ZnCO3+2HClZnCl2+H2O+CO2↑ -приготовление копирующего слоя

Что мы должны узнать сегодня на уроке как химики?

Определение цели урока и учебной задачи.





Диалог (фронтально)

Учащиеся называют исторические даты и деятелей, при которых произошло книгопечатание на Руси.

Фронтальная работа.

Учащиеся определяют цель и задачи урока.

Цель.

Узнать, как называется эта реакция, и научиться ее записывать.

Задачи

Составить общую схему реакции;

Составить алгоритм ее решения.

Познавательные

Осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные

Самостоятельно формируют познавательную цель строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формой речи.

3.Актуализация знаний.


Группа получает образец реакции из полиграфии

Уравнение

AgF+KBr→AgBr+KF

схема

Используйте английские буквы A, B,

C, D –составьте схему этой реакции,

сделайте записи в тетрадь.

Как работает эта схема?

Что происходит в результате реакции? Как назвать схему этой реакции?

Запишите тему урока «Реакции обмена»

Составляют схему реакции -индивидуальная работа.

Групповая работа - составляют общий отчет по составленной схеме. Контроль работы группы.

AB+ CDAD+CB

Фронтально- реакция происходит по принципу обмена знаков.



Записывают тему урока.

Познавательные

Самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

4.Первичное закрепление с проговариванием

(слайд)

Решите уравнение по схеме, составьте алгоритм решения.

MgCl2+CuF2=

Алгоритм

1.

2..

3.

4.

Индивидуальная работа, групповая работа.

Учащиеся выполняют решение уравнения по схеме, составляют алгоритм.

Контроль работы групп. Контроль индивидуально, фронтально.


Познавательные

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, структурируют знания.

Регулятивные

Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные

Понимают возможность различных точек зрения не совпадающих с собственной.

5. Физминутка.

Определите тип реакции: (реакции на экране - слайд).

Реакция обмена-руки вперед,

реакция соединения- руки вверх,

разложения- вниз,

замещения- в стороны.


Учащиеся выполняют упражнения.

Познавательные

Самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Регулятивные

Осознают качество и уровень своих знаний

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства, учатся слушать.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Группа (пара) получает набор реакций, выполняет их решение по алгоритму, по схеме.

1

MgS + CuCl2=

2

NaOH + HCl=

3

ZnBr2 + H2S=


Групповая работа.

группа оформляет общий отчет. Контроль работы группы.

Познавательные

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные

Осознают качество и уровень своих знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Проверка выполненного задания.



Что было сложным при выполнении работы? Чему надо научиться?





Учитель предлагает выполнить индивидуальную работу на оценку по изученной теме.

Индивидуальный контроль.

Фронтально- проверка записи реакций с проговариванием.

Учащиеся называют сложные моменты при решении уравнения, определяют, на что надо обращать внимание.

Индивидуально- работа по решению уравнений. (индивидуальная карточка).

Познавательные

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные

Осознают качество и уровень своих знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме.

8.Рефлексия.

(слайд) На экране «мишень»


t1649565779aa.jpg



Оцените свою работу на уроке:

было над чем подумать;

как вы справились;

как добросовестно вы работали.








Индивидуально

Учащиеся оценивают свои знания, в тетради выставляют цифры по каждому пункту от (0-10)

Регулятивные

Осознают качество и уровень своих знаний. Оценивают достигнутый результат.




9.Домашнее задание

§ 33, письменно на выбор 1 или 2

Приведите примеры реакций обмена в быту, медицине, в природе, на работе родителей, запишите (4 примера).

Решить уравнения по схеме:

BaCl2+AgNO3=

FeCl3+NaOH=

CuSO4+BaCl2=

ZnF2+KOH=

Индивидуально

Выбирают, записывают задание

Познавательные

Анализируют объект

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.