12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
кобась ольга ивановна346
Учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия города Ливны Орловской области, член региональной комиссии по проверке части С ЕГЭ в статусе "старшего эксперта"
Россия, Орловская обл., Ливны
1

Технологическая карта урока химии по технологии деятельностного метода «Реакции обмена»

Конспект  урока химии в 8 классе

 ФИО     Кобась Ольга Ивановна

 Место работы: МБОУ Гимназия, город Ливны, Орловской области

Должность: учитель химии высшей квалификационной категории

Предмет: химия

Класс: 8

Автор УМК: О.С. Габриелян

Тема: « Реакции обмена»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

- в предметной области:

1) учащиеся получат представление о реакции обмена;

2)научатся составлять уравнения реакции обмена;

- в метапредметных достижениях:

1)в ходе урока обучающиеся расширят свои умения в работе с текстом;

2) научатся составлять схемы;

3)переводить текстовую информацию в знаковую;

4)расширят свои умения веделять главную мысль;

5)формулировать понятия;

6)планировать свою учебную деятельность;

7)проводить анализ, самоанализ.и осуществлять проверку и взаимопроверку;

-личностные достижения:

1)социализация;

2)связь с жизнью (урок носит практико-ориентированное направление)

Оборудование:

- компьютер; мультимедиа проектор; дидактический материал для обучающихся – периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

                                                                                       

 


 

 

 


 


 

Технологическая карта урока по технологии деятельностного метода

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный этап

приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

коммуникативное

сотрудничество с учителем

 

Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа

- Какой раздел вы сейчас изучаете?

- С какими новыми понятиями вы встретились?

- Дайте определение термину «Реакция»

-А какие навыки и умения вы приобрели при изучении этого раздела?

-Да, вы молодцы. А теперь проверим ваши знания и умения. Возьмите рабочую карту. Посмотрите в окошечко №1. Выполните тест. Правильные ответы отмечаете прямо в карте. Можете выполнять любые задания. У вас 3 минуты.

-Отведенное время истекает. Просигнальте мне, кто закончил работу

-Проверьте себя и выставьте баллы. За каждый правильный ответ тестов 1,2,3 вы получаете 1балл. Итого за все тесты 6 баллов. Задание 4 под звездочкой(задание повышенного уровня сложности) приносит вам 4 балла. У вас 1 минута.

-Переведите баллы в оценку

10баллов –«5»

8-9баллов-«4»

6-7баллов-«3»

5 и ниже –«2»

-В окошечке проставьте сначала баллы, а затем оценку.

-Кто из вас не допустил ни одной ошибки, просигнальте мне. Спасибо.

-Есть такие, кто не справился?

-Все молодцы!

отвечают на вопросы

-Изучаем раздел «Изменения, происходящие с веществами»

- С понятием «Реакция»

-Реакция- это явление при котором из одного вещества образуется другое

- Узнали, что такое реакция, научились составлять уравнения реакций

Выполняют тест

Ученики при помощи карточек демонстрируют сою готовность.

Осуществляют самопроверку по критериям и переводят баллы в оценку

познавательные: 

общеучебные, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов с целью выделения признаков,  выбор оснований и критериев для сравнения.

регулятивные:

 целеполагание,

контроль, саморегуляция;

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками;

2

Стадия вызова

1) собственно вызов

создает проблемную ситуацию путем предложения задания:

-А теперь я вам предлагаю новое испытание.

-Найдите окошечко под номером 2.

-Прочитайте задание.

-Выполняйте. У вас 1 минута

 

-Время истекло. Просигнальте, кто готов.

-Прочтите свои записи

-У всех так? У кого не так? Кто может объяснить почему не так?

-Почему не можешь объяснить?

-Так что сегодня на уроке будете изучать?

- Да, но вы уже изучали реакции

-У кого-то есть предположения, что это за реакция? Как сформулировать тему?

- В соответствущем окошечке запишите тему урока.

-Можете ли вы сказать, что тема сформулирована полностью?

-Раз вы выявили проблему, то какую цель вы перед собой ставите?

-Хорошо Найдите поле «Что мне надо узнать» и сформулируйте задачи, которые вы перед собой ставите. У вас1 минута

-Зачитай! У кого так? Есть добавления

- А как будете реализовывать?

-Каким образом? В окошке «Как я буду узнавать»наметьте шаги своей деятельности. У вас 1 минута

-Зачитай! Все согласны? У кого добавления?

- Как другими словами можно назвать то, о чем сейчас шла речь?

Учащиеся пытаются составить уравнение реакции между оксидом цинка и соляной кислотой.

Учащиеся приводят свои ответы

-Я еще не сталкивался с такой реакцией

- Реакции

- Но с таким типом пока не сталкивались

-Пока нет предположений

-Нет!

- Изучить реакцию нового типа и научиться составлять уравнения

Учащиеся записывают задачи

Учащиеся дополняют и соглашаются с задачами урока.

-Надо спланировать свою деятельность

Учащиеся делают записи

- Нужно прочитать в учебнике, спросить у учителя, зайти в интернет

-Собрать информацию

познавательные: систематизируют информацию до изучения нового материала,

дают определение понятиям;

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

определение основной и второстепенной

информации;

постановка и формулирование проблемы

коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение;

регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

3

Стадия осмысления содержания

-Да, информация вещь нужная .Но вам не надо ее искать. Она перед вами. Найдите поле3.Как оно называется?

-Повторите правила работы с текстом

-Зачитайте вопросы ,на которые необходимо найти ответ

-Теперь вы проинструктированы. Приступайте к работе. У вас 3 минуты

-Информация к изучению

Учащиеся проговаривают правила работы с текстом

- Нам надо найти ответы на вопросы: что объединяет эти тексты и определить ключевые слова

Учащиеся работают с текстами

познавательные:

умение структурировать знания;

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

коммуникативные

умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ;

регулятивные:

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

-Просигнальте мне свою готовность


 

-Обсудите в парах полученные ответы.1минута

- В чем же главная мысль каждого текста?

– Какие ключевые слова нашли в каждом отрывке?


 

-Какой текст на ваш взгляд более полно отражает суть реакции обмена?

-Зачитай определение


 

-

-Вернитесь к окошечку №2 Какие по составу вещества реагировали друг с другом в этом случае?

-Какой вывод напрашивается?

-Каков механизм реакции обмена?


 

- Можете теперь составить уравнение реакции между оксидом цинка и соляной кислотой?

-Увас1 минута

-Зачитайте свои ответы и сравните с эталоном. У кого так же?

-Посмотрите на окошечко «Что мне надо узнать». Узнали вы все, что планировали?

Учащиеся показывают, кто готов, кто пока еще нет

Учащиеся обсуждают свои ответы

Учащиеся дают ответы

Учащиеся отмечают, что в каждом тексте речь идет об обмене веществ

- Текст из Википедии

Ученик зачитывает определение реакции обмена

 

ответ:

-сложные

-Это реакция обмена

-Катионы обмениваются анионами

-Да.

предполагаемый ответ:

да!

-Готовы ли вы записать любое уравнение реакции обмена?

-Запишите уравнение реакции между сульфатом натрия и нитратом бария.1минута

-Просигнальте, кто готов.

-Прочитай свое уравнение. У кого также?

-Чего вам не хватило? Почему не смогли справиться с заданием?

-Составляем.1минута

-Прочитай! У всех так?

-Готовы

Учащиеся пишут

- Не смог составить уравнение

-Нужно узнать схему реакции

Учащиеся записывают схему реакции обмена

АВ+СД=АД+СВ

 

Валеологическая пауза

От умственных упражнений перейдем к физическим 1минута

Слоганы

Упражнения

Реакции обмена

Правое плечо вверх — вниз;

Вы словно перемена.

Левое плечо вверх – вниз.

Их признаки запомним навсегда!

Руки к плечам согнутые в локтевом суставе и повороты в плечевом суставе вперед – назад;

Нам газа запах сладок,

Руки вверх – 2 раза;

И выпавший осадок,

Руки вниз – 2 раза;

И абсолютно новая вода!

Руки согнуты в локтях впереди, вращение в локтевом суставе вперед и назад.

выполняют упражнения, предложенные учителем

учащиеся отдохнули и готовы для дальнейшей работы

4

Стадия рефлексии

1)самостоятельная работа

проводит диагностику уровня усвоения обучающимися новых знаний:

-Откройте учебник стр.191 упр. 3.Первый вариант выполняет задание под буквой А, второй – под буквой Б. 2 минуты

-Проведите взаимопроверку по ключам.

-Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

-Что ты планировал узнать на уроке?

-Ты свои планы реализовал?

-Вернемся теперь к теме урока. Помните, в начале урока у вас не получилось сформулировать ее правильно.

-Как вы теперь определите тему урока?

-Какие реакции называются реакциями обмена?

работают самостоятельно выполняют задание

Проводят взаимопроверку по ключам (На слайде)

-Я планировал узнать как называется реакция

-Да!

-Реакции обмена!

-Это реакция между двумя сложными веществами, в ходе которой они обмениваются анионами.

познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные

умение выражать свои мысли.

регулятивные:

волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование

 

Стадия рефлексии

2)собственно рефлексия

 

     

Обратите внимание на поле 4.

-Прокомментируйте!

- Откройте учебник на странице 191 и найдите упражнение 4. Прочитайте.

-А теперь из окошечка 5 выбери ответ, который тебе ближе по смыслу. Прочитай

-Дай оценку своей деятельности и выбери ответ на второй вопрос

-Озвучь!

-Кого ты считаешь самым активным на уроке? Кто был лидером?

-Кто желает лучше подготовиться к контрольной работе, для тех задание из поля «Поработай дополнительно»

-Всем спасибо! Урок окончен!

-Это домашнее задание . Параграф 33, страница 191, упражнение 4

- Я Готов выполнить домашнее задание так, как я научился составлять уравнения реакции обмена и вывел схему реакции

-Сегодня на уроке я смог поставить цель и наметить план действий

Ученики дают оценку деятельности на уроке своих одноклассников

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.