Технологическая карта по окружающему миру

0
0
Материал опубликован 18 November

Технологическая карта урока


Автор урока: Паутова Светлана Сергеевна

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Автор УМК: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2011

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

- систематизация и расширение знаний об овощах и фруктах;

- знакомство с различными группами витаминов и их значением для человека;

- научиться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Задачи урока:

– систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; 

актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания при употреблении овощей и фруктов;

развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни;

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;

называть значение овощей и фруктов в питании человека;

называть пользу витаминов для здоровья человека;

соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Метапредметные:

регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

планировать учебную деятельность;

удерживать учебную задачу в течение урока;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;

выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;

находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем;

различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.

коммуникативные:

строить монологические высказывания;

работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

Личностные:

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;

понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

понимать пользу витаминов для здоровья человека.

Образовательные ресурсы и средства обучения:

- Компьютер, мультимедийный  проектор, интерактивная доска;

- Видеофрагмент;

- Учебник  Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 2-ая часть;

- Рабочая тетрадь  Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс, 2-ая часть;

  - Предметные картинки;

- Изображение «Муравьишка»;

- Конверт, карточки с заданиями;

- Корзина с фруктами;

- Плакат «Правила работы в группе»;

- Плакат с изображением дерева, изображения яблок (красные, желтые, зеленые)

Методы и формы:

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.





Организационная структура урока


Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

I. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

фронтальная

Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала


II. Актуализация знаний

Организует проверку д/з, задает вопросы по предыдущей теме.

- Зачем нам нужно ночью спать?

- Ребята, а как нужно правильно готовиться ко сну?

- Мы с вами знаем очень много разных профессий. Люди каких профессий ночью не спят?

Отвечают на вопросы педагога.

фронтальная

Личностные



Коммуникативные:

- высказывания детей


III. Самоопределение к деятельности.

(На доске висит изображение Муравьишки, рядом стоит корзина с овощами и фруктами)

- Ребята, к нам в гости опять заглянул наш друг Муравьишка. Он нам приготовил задание. Вот только я не пойму, что в этой корзинке.

- Давайте с вами попробуем разобраться, где здесь овощи, а где фрукты?

- Ребята, а как вы считаете зачем Муравьишка принес так много овощей и фруктов?


- Ребята, как вы считаете о чем на уроке сегодня пойдет речь.






Отвечают, что в корзине лежат овощи и фрукты.



Помогают педагогу поделить все на 2 группы (овощи и фрукты)

Пытаются ответить на вопросы учителя. Делают предположение, что они полезны для человека.



Делают предположение о чем пойдет речь. Читают тему урока на доске («Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)

фронтальная





Познавательные

- общеучебные:

умение выдвигать гипотезы





Коммуникативные (высказывания детей)



Регулятивные ( целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно)

IV. Работа по теме урока

- Ребята, у нас легко получилось определить, что нам принес Муравьишка. Но на этом задания не заканчиваются. Оказывается Муравьишка приготовил для нас еще загадки (учитель вытаскивает из сумки Муравьишки конверт).

-Давайте попробуем их отгадать.

(По мере отгадывания, вывешиваются картинки на доску, с соответствующим изображением)

Далее педагог показывает таблички с надписью «ОВОЩИ» , «ФРУКТЫ».

- Ребята, помогите мне правильно расположить эти надписи.

- Ребята, вы большие молодцы. А как мы можем отличить фрукты от овощей?

Далее идет работа с учебником стр. 54









Учащиеся по очереди достают из конверта открытки с загадками и читают их (Приложение 1).



Подсказывают учителю, как правильно расположить таблички.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Фронтальная





индивидуальная

Коммуникативные:

- речевые высказывания

Познавательные (информационные)











Познавательные:

- группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;


V. Физминутка.

Учитель читает текст , показывает упражнения.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)



Выполняют упражнения.


Личностные:

- понимать необходимость соблюдения правил по соблюдению здорового образа жизни.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Ребята, мы продолжаем наш урок. Муравьишка в руке держит карточку с каким-то словом (на карточке написано «ВИТАМИНЫ»).

- Ребята, кто знает, что такое витамины? (Витамины - органические соединения, которые необходимы организму человека для его нормальной каждодневной деятельности.)
- Мы в начале урока говорили о том, что овощи и фрукты полезны. Давайте узнаем, какие витамины в них есть.

- Для этого я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы (педагог обращает внимание детей на доску, где висит памятка).

Каждой группе выдается карточка с заданием (дети должны подготовить сообщение об определенном витамине, узнать в каких овощах и фруктах этот витамин содержится, оформить рисунок). Работа с учебником стр. 54-55.

- Ребята, Муравьишка очень внимательно слушал ваши выступления. У него возник вопрос: какой витамин важнее?

- Какой мы можем сделать вывод?

(У каждого витамина своя роль, они все очень нужны нашему организму, мы должны употреблять в пищу все фрукты и овощи, так как они содержат разные витамины).

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

- Все ли верно сделали герои нашего ролика?

- Молодцы, ребята! Фрукты и овощи нужно обязательно перед употреблением в пищу мыть! Давайте прочитаем правило на стр. 55 и запомним его.

-  А какие последствия могут быть, если мы не будем соблюдать правила?

- Ребята, сейчас предлагаю поработать немножко в парах. (Рабочая тетрадь стр. 36-37 № 1,2)

Читают, что написано на карточке.





Отвечают на вопрос учителя. Дают определение слову «ВИТАМИНЫ».





Вспоминают правила работы в группах, работают в группах, работают с текстом, выбирают нужную информацию,  рассуждают, аргументируют свои ответы











Ответы детей.





Совместный вывод учителя и учащихся.





Просмотр видеофрагмента.



Ответы детей.





Читают правило на стр. 55



Отвечают на вопрос.



Работа в парах.


Фронтальная















Групповая















Фронталья





























Парная









Познавательные: (поиск и выделение нужной информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач)

Коммуникативные (договариваться о распределении функций в совместной деятельности; аргументировать и выражать с точностью свои мысли)





























Личностные:

понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.







Предметные:

иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу. Давайте поиграем.

Первая игра «Угадай овощ или фрукт» (ученик с закрытыми глазами пробует то, что ему дает учитель и называет что это)

- Следующая игра «Кто быстрее» (Учеников делят на 2 команды. Каждой команда выдается корзина с муляжами фруктов и овощей, одна команда вытаскивает только овощи, другая только фрукты. Выигрывают те, кто быстрее выполнят задание).

- Ребята, вы научились различать овощи и фрукты?

- Что такое витамины?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Что нужно сделать , прежде чем есть овощи и фрукты?

На этом этапе ребятам можно выдать тест для проверки знаний (приложение 2)

- Вы молодцы. Очень активно все работали. Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. У меня на доске яблоня, но на ней нет яблочек. У вас на столах лежит по 3 яблочка. Я предлагаю каждому выбрать яблочко и повесить на нашу яблоньку. Красное яблочко – не понял тему урока; желтое – остались еще вопросы; зеленое – все было на уроке легко, все понял, вопросов нет.



Угадывают по вкусу овощи и фрукты.



По очереди определяют к какой группе относится, вытащенный из корзины предмет.





Ответы детей.



















Дети вешают плоды на яблоньку, объясняя почему выбрали плод именно этого цвета.



Индивидуальная













Фронтальная

















индивидуальная

Личностные (установка на здоровый образ жизни)





Регулятивные (оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать себя, находить границы знания и незнания)

















Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


VIII. Рекомендации для дополнительных занятий дома (работа творческого характера).

- Ребята, я предлагаю вам дома с родителями , по желанию выполнить следующее задание: сочинить сказку про овощи или фрукты.

- На этом наш урок закончен. Ешьте овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми!

Слушают учителя, фиксируют задание.
















Приложение 1

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто—

В них заквасится…(Капуста)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(Свекла)

Любит воду и тенёк,

Носит жёлтенький цветок,

Усы зелёные растит,

И на зубах всегда хрустит! (Огурец)

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный… (Помидор)

В огороде созревала,

Чтоб зимой на дне подвала

Для «пюре» большой запас

Под руками был у нас! (Картошка)

Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его, тотчас слёзы выступят из глаз. (лук)

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Очень любят есть ребятки
Фрукт оранжевый и сладкий.
Он растет на теплом юге,
Но любим у нас в округе.
Мы приходим в магазин,
Покупаем … .(Апельсин)

В форме лампочки она,
Цветом — жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую… (Грушу)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)


«Шишка» та растёт на юге,

Не на пальме — на земле.

Сласть свою хранит в «кольчуге»:

Кто её подскажет мне? (Ананас)

Этот жёлтый кислый плод. В странах солнечных растёт. Много пользы найдёшь в нём, А, зовётся он …(лимон)





Приложение 2 Фамилия, имя __________________________________________


Тест на тему: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»


1. Подчеркни одной чертой названия фруктов, двумя чертами – названия овощей.

яблоко лук виноград апельсин

свекла груша банан лимон

помидор огурец чеснок морковь


2. Как отличить овощи? Почеркни нужную букву.

а) они растут на деревьях, в саду; б) они растут на грядках, в огороде.

3. Допиши предложение.

_________________ это вещества, которые содержаться в овощах и фруктах.


4. Проведи стрелочку от витамина к нужному продукту .


t1731931176aa.gift1731931176ab.gif

Витамин А

яблоко



t1731931176aa.gift1731931176aa.gift1731931176ab.gift1731931176ab.gift1731931176ab.gift1731931176ab.gift1731931176ab.gif

Витамин В

Витамин С

капуста

свёкла

лимон

морковь

чёрная смородина












5. Почему надо есть овощи и фрукты? Подчеркни нужную букву.

а) они вкусные и сладкие;

б) они красивые разноцветные;

в) они полезные и в них много витаминов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.