Технологическая карта по познавательному развитию «Домик для лисы»

1
0
Материал опубликован 6 March 2022


t1646568693ab.gif муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по познавательному развитию

«Домик для лисы»






Разработала: Мешкова М.В.,

воспитатель I квалификационной категории,

МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»




Шушенское

2021 г.


ТЕМА: «Домик для лисы».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средняя группа.

Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие.

Цель: формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе знакомства их со свойствами камня и бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о свойствах бумаги и камня;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения эксперимента;

- развивать умение сравнивать свойства камней и бумаги, результат сравнения обозначить словами (тяжелый-легкая, промокает – не промокает) при помощи мнемотехники;

- развивать умение детей делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь.

Планируемые результаты: Дети продолжают знакомиться, со свойством воды.

Подготовительная работа:

- чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка»;

- дидактические игры на классификацию свойства предметов «Легкий-тяжелый» и т.п.;

- рассматривание камней и видов бумаги в центре опытно-экспериментальной деятельности;

- соотношение качеств и свойств предметов со схематичным изображением.

Материалы и оборудование: халаты на каждого ребенка; игрушка лиса; мнемотаблица «Правила поведения в лаборатории»; карточки с обозначением свойств камней и бумаги; кусочки бумаги, камни, емкости с водой, ложки; аудиозаписи звуков ветра, дождя.




Этапы, продолжительность


Задачи этапа


Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.












Организационно-мотивационный этап.












Заинтересовать детей предстоящей деятельности.












Дети играют. Раздается плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет? Давайте посмотрим? Да это же лисичка плачет.

Здравствуй, лисонька. Поздоровайтесь, ребята. Лисичка, почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Лиса: как же мне не плакать, была у меня избушка ледяная, пришла весна, избушка-то и растаяла. Теперь мне негде жить.






Словесный: беседа.















Дети входят в лабораторию. Стоят полукругом возле воспитателя. Внимательно слушают воспитателя.







Психологическая готовность детей к деятельности.

Проявляют интерес для дальнейшей деятельности.









2

Основной этап







2.1

Этап постановки проблемы.


Поставить перед детьми проблему для дальнейшего решения.

Зайчик, мой друг, обещал помочь мне в строительстве нового, красивого дома. Но я не знаю, какой материал использовать. Может мне построить дом из бумаги, или из камня? Зайчик говорит, что лучше из камня, а я думаю, что лучше из бумаги? А вы как думаете? Помогите мне ребята.

Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Ребята, а какой должен быть дом? Как можно узнать, какой материал самый прочный? Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, с помощью опытов мы можем многое узнать, то, что нам известно. Отправляемся в лабораторию.

Словесный: беседа, объяснение.


Дети стоят в полукруге возле воспитателя; решают помочь лисе; отвечают на вопросы; высказывают свои предположения.

Дети испытывают желание помочь лисе.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Закрепление правил безопасного поведения в лаборатории.

Ребята, повернитесь и в ученых превратитесь. Теперь мы ученые. Ученые, а как нужно себя вести в лаборатории? Напомните, мне, пожалуйста. Молодцы. Правила мы вспомнили. Учёные, надевайте халаты. Теперь можем в лаборатории проводить опыты.

Словесный: рассказ;

Наглядный: рассматривание.

Дети вспоминают правила поведения в лаборатории с помощью мнемотехники).

Вспоминают правила безопасности при проведении опытов. Проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепление и расширение определенного объема знаний о свойствах бумаги и камня.

Опыт 1 «Прочность»

Ребята, как вы считаете какой материал самый прочный? Давайте это проверим.

Сейчас проведем опыт и выясним, какой материал самый прочный: бумага или камень.

Возьмите в руки бумагу. Давайте ее попробуем ее сжать. Она мнется? Почему? Попробуйте ее разорвать. Рвется? Бумага прочный материл? Почему?

Теперь давайте возьмем в руки камень. Ребята, попробуйте камень сжать? Получается? Какой камень на ощупь? Попробуйте его сломать. Мы можем его сломать? А может его можно порвать? Давайте попробуем. Получается? А почему не получается? Камень прочный материал?

Давайте, чтобы лисичке было все понятно, в таблицу поместим карточки, которые обозначают свойства материалов. Как вы думаете, какая картинка будет обозначать прочность? Какую карточку поместим над картинкой с камнем, а какую под бумагой? Почему вы так считаете?

Лиса: ребята, из какого материала будет самый прочный дом: из бумаги или из камня? Почему?

Опыт 2 «Защита от ветра»

Воспитатель: Ребята, слышите, ветер начался? Он гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Ребята, давайте покажем, как ветер качает деревья.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево-вправо наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Лиса: Ребята, я вот что подумала, а если начнется сильный ветер, вдруг улетит мой домик?

Воспитатель: Не расстраивайся лисичка. Ребята, как вы думаете, какой материал лучше защищает от ветра? Лисичка, мы сейчас с ребятами проведем опыт, и определим, какой материал лучше защищает от ветра.

Ребята, возьмите бумагу, положите ее на ладошку. Наберите носиком воздух. Давайте подуем на бумагу потихоньку. Что случилось с бумагой? А давайте теперь изобразим сильный ветер. Подуйте на бумагу сильнее. Что случилось с бумагой? Почему? Бумага улетела, потому что она легкая.

А теперь возьмите камень, положите его на ладушку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Улетел камень? Наберите побольше воздуха и подуйте сильнее. Улетел? А может, если мы будем на камень часто-часто дуть, удастся сдвинуть камень с места? Улетел? Значит камень какой?

Как вы думаете, какая картинка будет обозначать защиту от ветра? Какую карточку поместим под картинкой с камнем, а какую под бумагой? Почему вы так думаете?

Расскажите нашей лисичке, какой материал самый тяжелый (камень тяжелый, а бумага – легкая). Если подует ветер, что будет с домиком из бумаги? (Улетит). А из камня? (Будет прочно стоять на месте).

Опыт 3 «Защита от дождя»

Лиса: Ребята, слышите, начался дождик? А что случится с моим домиком, если начнется дождь?

Воспитатель: Не переживай, лиса, сейчас мы это узнаем. Ребята, давайте посмотрим, что же будет с домиком из камня и с домиком из бумаги, если пойдет дождь.

Давайте положим камушек в тарелочку. Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что произошло с камнем? Он впитал в себя водичку? Водичка растеклась по камню. Он стал мокрый сверху, но воду не впитал, не промок насквозь.

А теперь положите в тарелочку бумагу. Теперь польем водой на бумагу. Что с ней происходит? Посмотрите, бумага впитала в себя воду? Если дождик пойдет, посмотрите, что произойдет с домиком? Да такой домик не годиться.

Что мы теперь узнали? Какую карточку мы поместим под картинкой с камнем, а какую под бумагой?

Лиса: Ребята, расскажите, что будет, если построить домик из бумаги, что с ним произойдет, если пойдет дождь? А из камня?

Словесный: объяснение, указание, пояснение

Практический: опыты;

Двигательный: проведение физминутки.

Дети проходят к столу, проводят опыты с камнями и бумагой;

выполняют движения физминутки;

высказывают свои предположения;

помещают в мнемосхему карточки с обозначением свойств камня и бумаги; формируют выводы.


Дети умеют сравнивать свойства бумаги и камня, результат сравнения обозначать с помощью схем; у детей развивается познавательная активность в процессе выполнения опыта.

3

Заключительный этап.

Обобщение полученного детьми опыта опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Да, ребята, мы славно потрудились и узнали ответ на вопрос, из какого материала лучше построить дом? Из какого лучше? Посмотрите на наши картинки, и расскажите, какой материал не годиться для строительства дома и почему? А теперь расскажите лисичке, какой материал годится для строительства дома и почему?

Лиса: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что лучше построить дом из камня. Я побегу в лес строить домик, а зайчик мне обязательно поможет.

Воспитатель хвалит детей, просит детей убрать раздаточный материал с рабочего места.

Словесный: рассказы детей.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы: рассказывают о свойствах камня и бумаги; помогают убрать раздаточный материал; уходят в группу.

У детей сформировано представление о свойствах бумаги и камня; умеют приводить рабочее место в порядок.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.