Технологическая карта по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Плоды и семена»

0
0
Материал опубликован 6 March 2022


Мt1646568033ab.gif униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Плоды и семена» ​​​​​​​



Разработала: Мешкова М.В., воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»


Шушенское

2019 г.

Тема: «Плоды и семена».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2 младшая.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследования плодов и семян.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- формировать у детей представление о плодах и семенах;

- учить детей составлять небольшие рассказы при помощи мнемотехники;

Развивающие:

- развивать умение решать поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками;

- развивать умение детей выдвигать простейшие гипотезы, делать простейшие выводы;

- развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Средства реализации: игрушка бабушка, схема «Правила поведения в лаборатории», таблица и карточки для мнемосхемы, муляжи плодовых деревьев, яблоко, картинки сада, последовательные картинки с изображением роста семян, семена гороха и фасоли, халаты.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает письмо, в котором бабушка просит о помощи в сборе урожая. Предлагает детям помочь бабушке.

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке – забавушке.

Едут к ней ребятки,

Милые внучатки.

Ребята решают помочь бабушки собрать урожай.

Встают друг за другом и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Организационно-поисковой

Предлагает пойти в сад и собрать разные плоды фруктовых деревьев.

Проводит хороводную игру «Мы в саду гуляли»:

Мы в саду гуляли,

Фрукты собирали

Спелое и сладкое (воспитатель достает яблоко из корзинки)… яблоко ароматное.

Воспитатель предлагает рассмотреть яблоко. Какое оно: круглое или квадратное, мягкое или твердое, какого цвета? Игра продолжается с другими фруктами.

Бабушка хочет угостить детей плодами фруктовых деревьев. Воспитатель разрезает яблоки на дольки.

Организует беседу: зачем нужны семена? Рассказывает о цикле роста растений: «Эти семена спят. Они могут спать очень долго, но если семена посадить в землю, полить водой, если будет тепло и светло, то из семечка вырастит росточек, росток будет расти, расти и вырастит большое дерево – яблоня, а на яблоньке вырастут плоды – яблочки, а в яблоке опять будут спать наши семена. Сопровождает рассказ картинками.

Предлагает пройти в лабораторию, вспомнить правила поведения в лаборатории.

Дети идут по кругу, держась за руки, приговаривая слова игры; исследуя плоды фруктовых деревьев, отвечают на вопросы воспитателя.







Ребята замечают семена внутри яблока.

Размышляют, высказывают свои предположения



Рассматривают картинки


Рассказывают правила поведения в лаборатории при помощи мнемотехники: перед тем как зайти в лабораторию, нужно надеть фартук; в лаборатории ничего нельзя брать в рот; в лаборатории ничего нельзя брать без разрешения.


Воспитатель предлагает посмотреть. Все ли семена одинаковые.

Ребята, это семена какого плода? Какая картинка подходит для этого? Посмотрите, какого цвета семена гороха? Какой формы? Потрогайте семена, они гладкие или шершавые?

Аналогично проводится исследовательская работа с семенами фасоли.

Просит составить описательный рассказ о семенах: «Сначала расскажите это семена какого плода, потом какого цвета, формы, гладкие эти семена или шершавые.

Берут семена гороха и фасоли, рассматривают, исследуют их. Помещают в схему картинки со схематичными изображениями качеств семян.

Рассказывают о семенах гороха и фасоли при помощи мнемотехники.

Рефликсивно-корригирующий

Воспитатель подводит итог, задавая вопросы: «Ребята, скажите, что мы узнали. Семена все одинаковые или нет? Какие они бывают? Ребята, мы помогли бабушке? Тогда нам пора оправиться в детский сад. На чем поедем? (На автобусе).

Мы в автобус дружно сели (дети садятся),

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам),

Наш шофер педаль нажал («нажимают» на педаль),

И в автобус побежал (убегают).

Отвечают на вопросы





Повторяют движения за воспитателем.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации