12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мешкова Марина Владимировна146
Россия, Красноярский край, пгт Шушенское
1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Печенье для куколки»


Мt1646568218ab.gif униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Печенье для куколки»




Разработала: Мешкова М.В., воспитатель

МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»


Шушенское

2020 г.

Тема: «Печенье для куколки».

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2 младшая.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследования свойств песка.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- формировать у детей представление о свойствах песка (состоит из песчинок; сухой - сыплется, мокрый – липнет);

Развивающие:

- развивать восприятие детей путем активного использования органов чувств;

- развивать умение детей делать простейшие выводы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Средства реализации: кукла, емкость с водой, тарелки, ложки, совочки и формочки для песка, лупы, песок

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. ​​​​​​​


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В гости к ребятам пришла куколка. Воспитатель беседует с куклой.

Воспитатель: Здравствуй, куколка. Почему ты такая грустная?

Куколка: У меня сегодня День рожденье, я позвала своих друзей, хотела испечь им печенье, а у меня муки нет, яиц нет.

Воспитатель: Куколка, может, мы с ребятами тебе поможем.




Ребята решают помочь куколке испечь печенье

Организационно-поисковой

Куколка:

Я когда играла, нашла

Что-то желтое, сыпучее,

Во дворе насыпан кучей.

Очень нужен детворе,

И дорожкам во дворе.

Он и на стройке нужен,

И на пляже,

И играть с ним можно даже.

Куколка показывает в емкости песок.

Куколка: Ребята, посмотрите, что я нашла во дворе? Что это? А где в природе можно встретить песок? Ребята, а песок относится к рукотворному миру или к природному? Его сделал человек или природа? Давайте посмотрим презентацию и все узнаем. Как что же такое песок? Так песок относится к рукотворному миру или к природному миру? (Песок создан природой, это природный мир).

Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит. Но сначала давайте вспомним правила обращения с песком.




Опыт 1.Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку. А теперь возьмите лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, коричневые, светло-коричневые в зависимости от разновидности песка).

Давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Молодцы, ребята! Хорошо поиграли).

Опыт 2. Куколка: Интересно, а из песка можно сделать печенье для моих друзей – игрушек. Давайте проверим.

Подойдите, возьмите в ладошку песочек. Как вы думаете, этот песок сухой. А теперь осторожно сыпьте песок с ладошки. Видите, как он сыплется. Какой песок у нас в тарелочке? Сухой песок что делает? (Сыплется). Значит, он какой? (Сыпучий). Давайте возьмем формочки для песка и сделаем печенье. (Дети разбирают совочки и формочки для песка и делают куличики). У кого получились печенье? Посмотрите, они получились неровные, если их задеть, то они рассыпаются. Скажите почему? (Потому что песок сухой). Теперь куколка ты поняла, почему не получилось сделать печенье из сухого песка?

Опыт 3. Куколка нечаянно проливает воду из стаканчика в песок. Ребята, смотрите, куколка пролила воду в песок, и вода смочила песок.

А давайте мы тоже возьмем воду и нальем ее в песок. Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый) Давайте повторим все вместе: если в песок налить воду, он станет мокрым.

Теперь возьмите песок в ладошки. Теперь сожните ладошку с песком – посмотрите, песок в ладошке сжался, песчинки слепились. А теперь положите обратно песок в тарелочку. Получается? (Дети чистят ладошки от мокрого песка). Песок не хочет сыпаться? Почему он прилип к ладошке? (Песок мокрый, липкий).

Ребята, давайте попробуем сделать из мокрого песка печенье. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. У кого получились печенье? Почему? Куколка, посмотри, какое мы тебе помогли сделать печенье для твоих друзей. Они ровные не рассыпаются, потому что сделаны из мокрого песка. Теперь куколка, ты знаешь, из какого песка можно сделать куличики.











Размышляют, высказывают свои предположения


Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Рассказывают правила обращения с песком: песок в рот не берём; не трём глаза грязными руками; песком не обсыпаемся.

Выполняют действия за воспитателем, отвечают на вопросы







Имитируют полёт песчинок.

Приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.




Выполняют действия за воспитателем, отвечают на вопросы








Выполняют действия за воспитателем, отвечают на вопросы




Рефликсивно-корригирующий

Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали о нем?

- Песок состоит из … песчинок.

- Cухой песок… сыпучий.

- Из сухого песка нельзя сделать куличики, потому что…

- Из мокрого песка можно сделать куличики, потому что…

Заканчивают фразы, начатые воспитателем.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.