Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе

3
0
Материал опубликован 25 November 2016 в группе

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе

Учитель: Степаненко А.Г учитель начальных классов МОУ СШ №24 Кировский район г. Волгоград

Тема: Корень. Однокоренные слова.

УМК «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В Бабушкина

Цели для ученика

Знать определение корня слова

Находить корень в словах

Уметь правильно подбирать однокоренные слова


 

Цели для учителя: Знакомство с корнем

Образовательные:

Познакомить учащихся с определением корень слова. Создать условия для успешного освоения темы.

Научить правильно выделять корни в словах.

Развивающие:

 

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

Развивать умение работать в парах, в группах;

Развивать сообразительность, мышление, внимание,  память.

Воспитательные :

Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

Воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову.

Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные:

Познавательные:Учить извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица).

Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы.

 

Коммуникативные:

Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Учить планировать учебную деятельность на уроке;

Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные:

Формирование у учащихся умения определять антонимы, правильно списывать текст, выделять орфограммы, проверять написанное, объяснять роль антонимов в речи.

Тип урока

Открытие нового знания

Оборудование:

Проектор

Методы

Приёмы

-поисковый

-методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя

-наглядный (презентация)

Позитивная мотивация посредством оценивания, создания проблемной ситуации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Мотивирование

(3 мин)

Итак, русский язык,  друзья!

 

А начать его я хочу такими словами:

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

-Пожелайте друг другу удачи!

 

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

 

Положит.эмоц настрой

Личностные:

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)

Актуализация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Создание проблемной ситуации

Сообщение темы, цели и задач урока

Первичное закрепление

Ф/м

Самостоятельная работа

Рефлексия

Чтобы точно выразить свою мысль у нас есть знания о слове, о его значении, о синонимах и антонимах. Но для того, чтобы быть грамотным человеком, нужно еще знать, как слово устроено, как образуются новые слова.

- Кто помнит, как устроено слово?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Морфемы». На доске прикреплена картина корзиночки и напечатанные слова: имя сущ, сказуемое, подлежащее, морфемы.

-Что такое морфемы?

-Я положу в корзиночку приставку-часть слова, которая стоит пред корнем и служит для образования новых слов.

-А что положите вы?


 

Мы переходим к изучению большого раздела. Кто догадался, как он называется?

Какую же цель мы поставим перед изучением этого раздела?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


 

Слайд. У осы не усы, не усища, а усики.

- Прочитайте предложение. К какому виду УНТ его можно отнести?


 

Докажите, что это скороговорка. Прочитайте её медленно, четко проговаривая все звуки, а теперь быстрее, еще быстрее.

Какое задание вы бы предложили выполнить с этой скороговоркой?


 


 

- Выпишите слова, в которых есть общая часть? Как она называется? Выделите её. Проверка по эталону (слайд). Поднимите руку те, у кого так же.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


 

- На столе у вас лежит карточка, заполните её.


 


 

Тема. Корень. Однокоренные слова.

 

Я знаю

Я знал, но забыл

Не знал

Что такое корень…

     

Что такое однокоренные слова…

     

Как найти корень в слове…

     


 

А теперь, глядя на вашу заполненную карточку, попытайтесь сформулировать цель и задачи урока.

-Что нам поможет выполнить поставленные задачи?

Работа в парах. Подготовьте ответ по плану.

1. Что такое корень?

2. Какие слова называют однокоренными (родственными)?

3. Как пишется корень в родственных словах?

Откройте учебник на стр.95, прочитайте правило. Сравните наш ответ с правилом.

-О чем мы не говорили?

Игра «Третий лишний»

В каждой паре найти лишнее слово и объяснить выбор.

Гриб, боровик, грибной

Гусь, гусыня, гусеница

Скрепка, скрип, скрипеть

Учебно-познавательная игра «Найди родственника»

В классе развешаны картинки со словами: гора, горевать, сокол, сок, горы, соколиный, горняк, горный.

Встаньте, пожалуйста. Не меняя положения ног, только поворачивая туловище и голову, найдите в классе картинки с однокоренными словами. Объясните значение слова горняк.

Назовите однокоренное слово-глагол, однокоренное слово прилагательное.

Знакомство с новым словарным словом.

-Вы узнаете новое словарное слово, если установите, как образовано третье слово.

Вокруг + указал= вокзал

Песок+ канал=?

- Что такое ветер?

Вспомните алгоритм работы с новым словарным словом

Где написание не совпадает с произношением? Как можно «уярчить» эту букву?

Запишем предложение под диктовку.

Подчеркните главные члены предложения, начертите схему предложения.

 

Работа в группах «Вырасти дерево с корнем –ветер- за 3 минуты. ( включен таймер)

Проверка.

Знакомство с фразеологизмами: бросать слова на ветер, ищи ветра в поле, держать нос по ветру(«приспосабливаться к обстоятельствам»)

Р.Т. стр.78 упр.130

Продолжи группы однокоренных слов. Выдели корень

Обратить внимание на формы слова (это не однокоренные слова).

-Какие трудности испытывали?

- Верно ли, что корень- это главный член предложения?

- Верно ли, что однокоренные слова, это слова, которые имеют общий корень?

-Верно ли, что корень в однокоренных словах пишется одинаково?

Оцените свою работу на уроке с помощью щкалы-самооценки.

Оценивание

 

Домашнее задание

Рассказать родителям, что узнали на уроке. Упр.159

 

Ответы детей.

 

Морфемы -это части слова.

Ответы детей: суффикс, корень, окончание

Состав слова.

 

Научиться находить все части слова, образовывать новые слова.

Это скороговорка.

Повторяется звук [ с].

Списать, разделить на слоги. Подчеркнуть орфограммы.

Усы, усища, усики

О корне. Об однокоренных словах.

 

 

Свой опыт, учебник, учитель

Заслушать ответы нескольких пар.

Боровик (разный корень), гусеница (другое значение), скрепка (другой корень и значение)

Работник горной промышленности, горнорабочий или горный инженер.

Глагола нет, горный.

Ветер

Ве́тер — поток воздуха.

Алгоритм:

Поставьте ударение.

Подчеркните опасные места.

Разделите на слоги

Нарисуйте звуковую схему слова

Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Ве-тер [в'эт'ир]

Выслушать варианты детей

Комментированное письмо.

Ветер весело играет жёлтыми, красными и зелёными листьями.

, и

Ветреный, ветерок, безветренная, ветровое, ветрище, заветренный, обветренный

Лес, лесок, лесистый…лесной, лесник

Чистый, чистота… чистюля, чистенький

-

-

+

Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные:- учиться определять тему урока с помощью учителя;

Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия;

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные:

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Познавательные:

- делать обобщающие выводы.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации