Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе Учитель: Степаненко А.Г учитель начальных классов МОУ СШ №24 Кировский район г. Волгоград Тема: Корень. Однокоренные слова. УМК «Перспектива», авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В Бабушкина |
|
Цели для ученика Знать определение корня слова Находить корень в словах Уметь правильно подбирать однокоренные слова
|
Цели для учителя: Знакомство с корнем Образовательные: Познакомить учащихся с определением корень слова. Создать условия для успешного освоения темы. Научить правильно выделять корни в словах. Развивающие:
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; Развивать умение работать в парах, в группах; Развивать сообразительность, мышление, внимание, память. Воспитательные : Создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; Воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу; Воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову. Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Личностные: Формирование у детей мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Познавательные:Учить извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица). Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из другой формы в другую: наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные: Стимулировать желание обучающихся высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: Учить определять тему и задачи деятельности на уроке с помощью учителя; Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Учить планировать учебную деятельность на уроке; Учить в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Предметные: Формирование у учащихся умения определять антонимы, правильно списывать текст, выделять орфограммы, проверять написанное, объяснять роль антонимов в речи. |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Оборудование: |
Проектор |
Методы Приёмы |
-поисковый -методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя -наглядный (презентация) Позитивная мотивация посредством оценивания, создания проблемной ситуации |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||
Мотивирование (3 мин) |
Итак, русский язык, друзья!
А начать его я хочу такими словами: В мире много интересного Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! -Пожелайте друг другу удачи! |
Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.
Положит.эмоц настрой |
Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника) |
|||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
Создание проблемной ситуации Сообщение темы, цели и задач урока Первичное закрепление Ф/м Самостоятельная работа Рефлексия |
Чтобы точно выразить свою мысль у нас есть знания о слове, о его значении, о синонимах и антонимах. Но для того, чтобы быть грамотным человеком, нужно еще знать, как слово устроено, как образуются новые слова. - Кто помнит, как устроено слово? Я предлагаю вам поиграть в игру «Морфемы». На доске прикреплена картина корзиночки и напечатанные слова: имя сущ, сказуемое, подлежащее, морфемы. -Что такое морфемы? -Я положу в корзиночку приставку-часть слова, которая стоит пред корнем и служит для образования новых слов. -А что положите вы?
Мы переходим к изучению большого раздела. Кто догадался, как он называется? Какую же цель мы поставим перед изучением этого раздела? Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Слайд. У осы не усы, не усища, а усики. - Прочитайте предложение. К какому виду УНТ его можно отнести?
Докажите, что это скороговорка. Прочитайте её медленно, четко проговаривая все звуки, а теперь быстрее, еще быстрее. Какое задание вы бы предложили выполнить с этой скороговоркой?
- Выпишите слова, в которых есть общая часть? Как она называется? Выделите её. Проверка по эталону (слайд). Поднимите руку те, у кого так же. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- На столе у вас лежит карточка, заполните её.
А теперь, глядя на вашу заполненную карточку, попытайтесь сформулировать цель и задачи урока. -Что нам поможет выполнить поставленные задачи? Работа в парах. Подготовьте ответ по плану. 1. Что такое корень? 2. Какие слова называют однокоренными (родственными)? 3. Как пишется корень в родственных словах? Откройте учебник на стр.95, прочитайте правило. Сравните наш ответ с правилом. -О чем мы не говорили? Игра «Третий лишний» В каждой паре найти лишнее слово и объяснить выбор. Гриб, боровик, грибной Гусь, гусыня, гусеница Скрепка, скрип, скрипеть Учебно-познавательная игра «Найди родственника» В классе развешаны картинки со словами: гора, горевать, сокол, сок, горы, соколиный, горняк, горный. Встаньте, пожалуйста. Не меняя положения ног, только поворачивая туловище и голову, найдите в классе картинки с однокоренными словами. Объясните значение слова горняк. Назовите однокоренное слово-глагол, однокоренное слово прилагательное. Знакомство с новым словарным словом. -Вы узнаете новое словарное слово, если установите, как образовано третье слово. Вокруг + указал= вокзал Песок+ канал=? - Что такое ветер? Вспомните алгоритм работы с новым словарным словом Где написание не совпадает с произношением? Как можно «уярчить» эту букву? Запишем предложение под диктовку. Подчеркните главные члены предложения, начертите схему предложения.
Работа в группах «Вырасти дерево с корнем –ветер- за 3 минуты. ( включен таймер) Проверка. Знакомство с фразеологизмами: бросать слова на ветер, ищи ветра в поле, держать нос по ветру(«приспосабливаться к обстоятельствам») Р.Т. стр.78 упр.130 Продолжи группы однокоренных слов. Выдели корень Обратить внимание на формы слова (это не однокоренные слова). -Какие трудности испытывали? - Верно ли, что корень- это главный член предложения? - Верно ли, что однокоренные слова, это слова, которые имеют общий корень? -Верно ли, что корень в однокоренных словах пишется одинаково? Оцените свою работу на уроке с помощью щкалы-самооценки. Оценивание
Домашнее задание Рассказать родителям, что узнали на уроке. Упр.159 |
Ответы детей.
Морфемы -это части слова. Ответы детей: суффикс, корень, окончание Состав слова.
Научиться находить все части слова, образовывать новые слова. Это скороговорка. Повторяется звук [ с]. Списать, разделить на слоги. Подчеркнуть орфограммы. Усы, усища, усики О корне. Об однокоренных словах.
Свой опыт, учебник, учитель Заслушать ответы нескольких пар. Боровик (разный корень), гусеница (другое значение), скрепка (другой корень и значение) Работник горной промышленности, горнорабочий или горный инженер. Глагола нет, горный. Ветер Ве́тер — поток воздуха. Алгоритм: Поставьте ударение. Подчеркните опасные места. Разделите на слоги Нарисуйте звуковую схему слова Подберите однокоренные слова. Выделите корень. Ве-тер [в'эт'ир] Выслушать варианты детей Комментированное письмо. Ветер весело играет жёлтыми, красными и зелёными листьями. , и Ветреный, ветерок, безветренная, ветровое, ветрище, заветренный, обветренный Лес, лесок, лесистый…лесной, лесник Чистый, чистота… чистюля, чистенький - - + |
Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные:- учиться определять тему урока с помощью учителя; Коммуникативные:- выражать в речи свои мысли и действия; Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи Познавательные: - делать обобщающие выводы. |