12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18304
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Технологическая карта урока «Углы треугольника», 6 класс

Предмет

Математика

Класс

6

Тип урока

Комбинированный

 

Тема

Углы треугольника

Цель

Организовать деятельность по расширению знаний об углах треугольника и выработке умений самостоятельного их применения.

Задачи

Создать условия для формирования умения обучающихся оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Направить деятельность обучающихся на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Основные термины, понятия

Треугольник; виды треугольников, сумма углов треугольника.


 

Планируемый результат

Предметные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: формировать умения формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

 

Регулятивные УУД: развивать умение определять цели и задачи

деятельности, выбирать средства реализации цели и

применять их на практике; высказывать свое мнение.

 

Познавательные УУД: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно.


 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Индивидуальная (и), фронтальная (ф), работа в парах (п).

 

 

 

 

 

 

 

Книгопечатная продукция

Математика 5кл. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Вентана-Граф 2019г.

Технологические карты уроков методического пособия по математике в 5 классе. Составитель Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Вентана-Граф 2019г.

 

Технические средства обучения

мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Дидактические задачи этапов урока

п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивационно-целевой этап.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

2

Актуализация опорных знаний.

Создать условия для первичной проверки понимания. Для установления правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция. Для усвоения сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Для ликвидации типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

3

Изучение нового материала

Создать условия для обеспечения усвоения новых знаний и способов. Действий на уровне применения в измененной ситуации.

4

Самоконтроль и самооценка.

Создать условия для самостоятельного выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация.

5

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

 

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап.

Предметные: формулировать определение понятия, опираясь на имеющиеся знания

 

 

Метапредметные

регулятивные:

- уметь формулировать цель деятельности;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь работать по алгоритму

 

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

-Здравствуйте дети, я очень рада видеть Вас.

-На прошлом уроке мы познакомились с треугольником, его видами. На доске Вы видите таблички и 6 стрелок. Распределите их по некоторому признаку. Мы сегодня будем много работать.

-Дайте определение каждого вида треугольника.

Получили следующую схему:

t1672769913aa.png

Дети дают определение каждого вида треугольника.

Актуализация опорных знаний

Предметные: уметь определять вид треугольника по сторонам и по углам

 

Метапредметные:.

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь работать по алгоритму;

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

 

Личностные: – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

-Молодцы. Я попрошу Вас заполнить таблицу:

t1672769913ab.png

- Почему в данный момент Вы не можете выполнить задание?

-Чем же мы будем сегодня заниматься? Какая тема нашего урока?

-Запишите число и тему урока: «Углы треугольника».

Дети испытывают затруднения.


 


 


 


 

-Не хватает знаний об углах треугольника.


 

-(Один из ответов) Углы треугольника.

Изучение нового материала.

Предметные: - решать задачи на нахождение градусной меры углов треугольника;

- с помощью транспортира измерять градусные меры углов

 

Метапредметные:

регулятивные: - уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;

- слушать и понимать речь других

познавательные: - строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

 

Личностные:

воспринимать одноклассников как членов своей команды;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.  

1) Практическая работа (по группам): стр. 90 в учебнике.

1 группа работает с треугольником на рисунке 113а (остроугольный треугольник);

2 группа работает с треугольником на рисунке 113б (прямоугольный треугольник);

3 группа работает с треугольником на рисунке 113в (тупоугольный треугольник).

Задание: измерьте углы треугольника и заполните таблицу:

t1672769913ac.png

 

2) –На столах у Вас равнобедренные треугольники. Нам нужно сравнить углы треугольника при основании. Как это можно сделать?

- Сравните углы при основании.

3) Решение задач по готовым чертежам:

t1672769913ad.png


 


 


 


 


 


 


 

Дети выполняют задание. Делают вывод.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Возможные варианты ответов:

- Измерить углы и сравнить результаты;

- Перегнуть треугольники, попытаться совместить половинки.

 

Углы наложились друг на друга.

Дети выполняют задание. Делают вывод: Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

 


 

Дети выполняют задание.

Изучение нового материала

 

4) Вернёмся к таблице, которую мы не смогли заполнить вначале урока и заполним её теперь:

t1672769913ae.png

5) Физкультминутка.

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

 

Дети выполняют задание:

 

 

t1672769913af.png


 

Дети выполняют движения.


 


 

 

Самоконтроль и самооценка.

 

Предметные:

- фиксирование изученного в систему знаний

 

Метапредметные:

регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение оценивать правильность выполнения действий

 

коммуникативные:

- уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме

 

познавательные:

- уметь анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию

 

Личностные:

- уметь творчески мыслить

 


 

 

 

Я не случайно предложила Вам «Дорожную» физкультминутку. Вы знаете, что на дороге устанавливают специальные знаки. На слайде Вы видите несколько дорожных знаков. Как Вы думаете, почему я выбрала именно эти?

t1672769913ag.png

а)Верно, эти знаки треугольной формы.

Определите вид этих треугольников. Назовите величины углов этих треугольников.

б) - Верно. Все эти знаки с изображением животных.

- Какие из них являются официальными в России?

- Планета - общий дом для всех ее обитателей. Порой человек об этом забывает, и зверью, живущему с нами бок о бок, становится очень непросто. В некоторых странах взялась напомнить жителям мегаполисов, что нужно быть вежливыми по отношению ко всем участникам дорожного движения - ежам, котам и белкам...

Бережное отношение к природе - то качество, которое нужно и детям, и взрослым. Важно время от времени напоминать водителям и пешеходам о том, чтобы были внимательны. Вы видите, как на улицах устанавливают крошечные дорожные знаки. Будем надеяться, что люди поскорее усвоят простую истину: наша обязанность - забота о флоре и фауне.

Возможные варианты ответов:

а) Эти знаки треугольной формы;

б) Все эти знаки с изображением животных.


 


 


 


 


 


 

1) –Равносторонние;

- По 600.


 

2) Официальными в России являются следующие знаки:

-Дорожный знак «Перегон скота»

устанавливается в тех местах,

гt1672769913ah.jpg де возможен выход крупных

домашних животных на

проезжую часть.


 

- Дорожный знак "Дикие животные"

предупреждает водителя

о том, что на дороге могут

внезапно появиться

дикие животные.

t1672769913ai.jpg

Самоконтроль и самооценка й.

 

2) Среди огромного разнообразия орнаментов выделяются “паркеты” (мозаики). Паркетом называют заполнение плоскости одинаковыми фигурами (элементами паркета), которые не перекрывают друг друга и не оставляют на плоскости пустого пространства.

Например:

t1672769913aj.png

Элементом паркета является бабочка, ящерица, правильный шестиугольник.

 

- Можно ли составить паркет из одинаковых треугольников?

 

Практическая работа по группам.

1 группа работает с равнобедренными равными треугольниками;

2 группа работает с равносторонними равными треугольниками;

3 группа работает с произвольными равными треугольниками.

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети выясняют, что можно.

1 группа:

t1672769913ak.jpg

2 группа:

t1672769913al.jpg

 

3t1672769913am.gif группа:

Самоконтроль и самооценка.

 

3) Вспомните вывод, который мы сделали о сумме углов треугольника.

- Этот факт был известен пифагорейцам. Они выводили его из того, что плоскость можно покрыть равными треугольниками без пробелов и перекрытий.

t1672769913an.jpg
 


 


 


 

- Попробуйте объяснить, как рассуждали пифагорейцы.


 

 

 

- Сумма углов треугольника равна 1800.


 


 


 


 


 


 

- В любом узле образующейся треугольной сетки сходится шесть углов, среди которых каждый угол треугольника встречается ровно два раза. Таким образом, сумма всех этих шести углов, т. е. удвоенная сумма углов треугольника равна полному углу – 3600. Значит, сумма углов треугольника равна 1800.

Рефлексия.

Метапредметные:

регулятивные:

-Умение быстро схватывать типичное

коммуникативные:

- оформлять мысли в устной и письменной форме

 

Личностные:

- понимать причины успеха/ не успеха в учебной деятельности

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


 


 

 

1) Подведение итогов.

 

2) Вы умеете писать синквейны. Попробуйте отразить в нём то, что Вам запомнилось на уроке.


 


 


 


 


 

- Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратили интереса, а, напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

3) Домашнее задание:

В учебнике № 343; 351 (1;2);

Придумайте и нарисуйте свой паркет.

 

Например:

1) Треугольник

Равнобедренный, равносторонний

Смотрим, определяем, вычисляем

Сумма углов 1800

Паркеты


 

2) Треугольник

Равнобедренный, понятный

Практическая работа

Сумма углов 1800

Интересно

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.