Технологическая карта по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы по системе Петерсон " Перелетные птицы"
Технологическая карта педагогического мероприятия, подготовительная к школе группа. Дата проведения: 01.10.25 | |||
Тема ОС: | Знакомство с перелётными птицами и пополнением знаний о них. | ||
Технология | «Ситуация», Л.Г. Петерсон. | ||
Образовательная область. | Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. | ||
Цель: | Познакомить детей с видами перелетных птиц. | ||
Задачи: | Развивать речевые навыки детей. Обогатить словарный запас по теме «Перелетные птицы», « Миграция» Формировать умение строить простые предложения и проводить обсуждения. | ||
Оборудование: | ИКТ, Картинки перелетных птиц. Аудиозаписи птичьих голосов. Раздаточный материал с заданиями и вопросами. Листы бумаги и цветные карандаши. | ||
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Перелетные птицы»; просмотр презентации «Птицы собираются в теплые края»»; Дидактические игры «Птица и птенец», «Сложи картинку», тематические пазлы. Чтение художественной литературы по теме. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики. | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагога. Педагог приветствует детей. Знакомит с темой занятия. Обращает внимание на гостей и предлагает приветствовать их по птичей. Чтение стихотворного приветствия и сопровождение текста движениями:Дидактическая задача: мотивировать детей Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) | Коммуникативная Коммуникативная, игровая | Налаживание эмоционального контакта Проявляют заинтересованность, включаются в процесс |
2. Этап. Основной. Актуализация знаний. Затруднение в ситуации. Открытие нового знания. Физминутка Включение нового знания в систему знаний. | Дидактическая игра: «Ассоциации» Дидактические задачи: 1) развивать навыки рассказывания из опыта; 2)воспитывать ответственность за природу родного края Педагог обращает внимание на карточки, предлагает желающим выбрать карточку, перевернуть и прочитать слово или словосочетание, которое там написано и объяснить его смысловое значение: «Миграция», «Перелет», «косяк», «аист», «Цапля», «Журавль Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет. Показывает картинки с перелетными птицами (гуси, аисты, журавли). Спрашивает детей: "Что это за птица? Включить аудиозапись голоса перелетных птиц. Интерактивная игра для детей дошкольного возраста Тренируемся. Чей голосок?https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/481/lesson/1422 Педагог: Я смотрю не всех птичек мы знаем. А где мы можем познакомится с ними по лучше? Можно в живой природе гуляя по лесу, но сейчас мы не сможем это сделать поэтому предлагаю познакомится с ними по нашему видео. Медиатека. Голоса птиц https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/481/lesson/1422 Педагог: Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, (Наклоны в стороны.) Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Прыжки на месте.) Активности по системе Петерсон (15 минут): Командные задания: Разбить детей на группы и дать каждой группе несколько картинок с птицами. Задание: придумать небольшую историю о птице, используя слова: "летит", "гнездо", "зима", "полет", "где". Представление историй (каждая группа по очереди). Вручить детям цветные карандаши и бумагу. Попросить нарисовать свою любимую перелетную птицу и составить к ней небольшое предложение. Например: "Это аист. Он летит в теплые края." | Коммуникативная Познавательно – исследовательная деятельность Игровая Коммуникативная. речевая Творческая активность. | Выполняют действия в соответствии с игровой задачей Актуализировать знания детей; Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Дети играют, переключают активность на двигательную Умеют взаимодействовать в коллективе. Принимают участие в обыгрывании. Сравнивают, анализируют. Выполнение условия. |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Рефлексия и заключение Обсудить, что нового узнали о перелетных птицах. Предложить каждому ребенку сказать одно предложение о своей птице. | Коммуникативная. | Осмысление информации. Построение логической цепочки систематизации полученного опыта. |