Технологическая карта по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы по системе Петерсон " Перелетные птицы"

0
0
Материал опубликован 2 October

Технологическая карта педагогического мероприятия, подготовительная к школе группа.

Дата проведения: 01.10.25

Тема ОС:

Знакомство с перелётными птицами и пополнением знаний о них.

Технология

«Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Образовательная область.

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Цель:

Познакомить детей с видами перелетных птиц.

Задачи:

Развивать речевые навыки детей.

Обогатить словарный запас по теме «Перелетные птицы», « Миграция»

Формировать умение строить простые предложения и проводить обсуждения.


Оборудование:

ИКТ, Картинки перелетных птиц.

Аудиозаписи птичьих голосов.

Раздаточный материал с заданиями и вопросами.

Листы бумаги и цветные карандаши.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Перелетные птицы»;

просмотр презентации «Птицы собираются в теплые края»»;

Дидактические игры «Птица и птенец», «Сложи картинку», тематические пазлы.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагога.

Педагог приветствует детей.

Знакомит с темой занятия.

Обращает внимание на гостей и предлагает приветствовать их по птичей.

Чтение стихотворного приветствия и сопровождение текста движениями:Дидактическая задача: мотивировать детей

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)



Коммуникативная











Коммуникативная, игровая


Налаживание эмоционального контакта










Проявляют заинтересованность, включаются в процесс







2. Этап. Основной.


Актуализация знаний.













Затруднение в ситуации.




Открытие нового знания.







Физминутка











Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра: «Ассоциации»

Дидактические задачи:

1) развивать навыки рассказывания из опыта;

2)воспитывать ответственность за природу родного края

Педагог обращает внимание на карточки, предлагает желающим выбрать карточку, перевернуть и прочитать слово или словосочетание, которое там написано и объяснить его смысловое значение: «Миграция», «Перелет», «косяк», «аист», «Цапля», «Журавль

Педагог слушает ответы детей, при необходимости дополняет.

Показывает картинки с перелетными птицами (гуси, аисты, журавли). Спрашивает детей: "Что это за птица?


Включить аудиозапись голоса перелетных птиц.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста Тренируемся. Чей голосок?

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/481/lesson/1422

Педагог: Я смотрю не всех птичек мы знаем. А где мы можем познакомится с ними по лучше? Можно в живой природе гуляя по лесу, но сейчас мы не сможем это сделать поэтому предлагаю познакомится с ними по нашему видео.

Медиатека. Голоса птиц

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/481/lesson/1422





Педагог:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, (Наклоны в стороны.)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Прыжки на месте.)



Активности по системе Петерсон (15 минут):

Командные задания: Разбить детей на группы и дать каждой группе несколько картинок с птицами.

Задание: придумать небольшую историю о птице, используя слова: "летит", "гнездо", "зима", "полет", "где".

Представление историй (каждая группа по очереди).


Вручить детям цветные карандаши и бумагу.

Попросить нарисовать свою любимую перелетную птицу и составить к ней небольшое предложение. Например: "Это аист. Он летит в теплые края."

Коммуникативная

















Познавательно – исследовательная деятельность










Игровая











Коммуникативная. речевая








Творческая активность.


Выполняют действия в соответствии с игровой задачей











Актуализировать знания детей;







Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.



Дети играют, переключают активность на двигательную








Умеют взаимодействовать в коллективе.

Принимают участие в обыгрывании.

Сравнивают, анализируют.





Выполнение условия.



3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Рефлексия и заключение


Обсудить, что нового узнали о перелетных птицах.

Предложить каждому ребенку сказать одно предложение о своей птице.



Коммуникативная.

Осмысление информации.


Построение логической цепочки систематизации полученного опыта.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации