12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический

педагогический колледж»


Специальность 53.02.01. Музыкальное образование

Учитель музыки, музыкальный руководитель (базовой подготовки)

t1656951623aa.png





ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Технологическая карта зачетного занятия

«Путешествие в волшебную страну Цветляндию»

В старшей группе от 5 до 6 лет

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка))



Автор – составитель:

Студентка 41 МО, Тарасова Кристина





Екатеринбург 2020

Дата проведения: 13.05.2020 года.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 25 минут

Количество детей: 10 человек.

Характеристика группы: В группе 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность, музыкальность, творческий позитив и эмоциональность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу.











Пояснительная записка

Тематическое занятие разработано в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет (старшая группа).

Занятие было направлено на развитие музыкальных способностей посредством певческой деятельности, на повторении музыкального репертуара, пройденного и изученного ранее на занятиях.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, музыкально – художественной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал и техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Дети познакомились с понятием «Музыкальные способности».





Цель: Формировать у детей музыкальную культуру как часть общей духовной культуры.

Задачи:

1) Образовательные:

- создать условия для развития музыкальных способностей детей;

- вызвать эмоционально-эстетический отклик на музыку во время слушания, пения музыкальных произведений.

- побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2) Развивающие:

- развивать у детей музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

- упражнять детей в чистом интонировании интервалов.

- учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь самостоятельно после вступления, брать дыхание в начале фразы и удерживать его до конца музыкальной фразы. Четко произносить согласные звуки в словах распевок, песен;

- развивать координацию движений, умение петь и хлопать ритм одновременно.

3) Воспитательные:

- воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа: подбор художественного и музыкального репертуара, разучивание его с детьми, слушание «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Используемый материал: портрет композитора - П.И. Чайковского, иллюстрации цветов, презентация, колокольчик, электронное фортепиано, ноутбук.

Музыкальный репертуар: «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз. и сл. М. Картушиной, музыкально-дидактическая игра «Кузнечик» муз. и сл. М. Картушиной, рнп «Василек», распевка «Колокольчик», дыхательное упражнение «Паровоз».



Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно – организационный.

2 мин.

Подготовка детей к музыкальной деятельности.

Музыкальное приветствие (коммуникатив- ная игра «Здравствуйте!»)

Музыкальное приветствие «По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка, здравствуй стриж, здравствуй заинька-малыш. Здравствуйте, мои друзья! Как мы рады видеть вас».


М.Р. поет «Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я».

Дети поют с МР.

С друзьями нам веселее.

Привлечение направленного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.


Голосовой аппарат подготовлен к пению.

Актуализация.

4 минут

Самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, подбирают

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

Показ

упражнения «Паровоз».

Исполнение песни.

Задает вопросы.


Какое настроение у песни?

Дети отвечают на вопросы,

повторяют слова «чух-чух», следят за движением диафрагмы


Веселое, радостное, оптимистичное.

М.Р. Ребята, к нам в гости пришла фея цветов.

Фея: Я фея цветов, я прибыла из красивейшей страны – Цветляндии. Злая колдунья хочет погубить нашу страну: она заколдовала все цветы и они уснули.

Ребята, вы поможете спасти нашу страну от злых чар колдуньи?

Дети: да.

М.Р. а отправимся в страну Цветляндию на паровозе. А по дороге мы будем петь песню. Послушайте ее, определите настроение и характер. Паровоз делает «чух-чух». Обратите внимание, ваш живот должен работать активно. Посмотрите на меня. Повторите. Друзья, занимайте места в вагонах паровоза.

Исполнение упражнения: «Едет, едет паровоз – чух-чух, чух-чух! Раздается стук колес – чух-чух, чух-чух! Я колесами стучу - чух-чух, чух-чух! Весело я вас везу - чух-чух, чух-чух!»

Овладение умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Закрепление навыка активной работы диафрагмы с помощью упражнения «Паровоз».


Расширение имеющихся представлений.

7 мин.

Расширение представления сказочности в музыкальных произведениях.

Актуализация воображения детей, понимания выразительности музыки.

Исполнение ритмического рисунка. Усвоение понятия «Ритм».


Вопросы:










Какая музыка?




Показ распевания «Колокольчик»







Показ рнп «Василек»

Дети отвечают на вопросы: название пьесы,композитора.

1.Произведение называется «Подснежник»

2.Сочинил пьесу композитор П.И.Чайковский.

3.Настроение в музыке.

Нежная, ласковая, мелодичная, спокойная.


Исполнение распевание и прохлопывание ритма.






Исполнение, транспонирование мелодии вниз

МР: Друзья, в какую страну мы прибыли?

Дети: Цветландию.

МР: Посмотрите, цветы, действительно, спят и они не радуются солнышку.

Ребята, чтобы расколдовать злые чары, разбудить цветы, нужно выполнить задания.

Первыми мы освободим колокольчики.

Исполним распевку и прохлопаем ритм. Большой колокольчик – длинная нота, маленькие колокольчики – короткие ноты. Послушайте и посмотрите на ритм.

Повторите со мной:

«Динь-динь, динь-динь! Мы тихоченько звеним. Дон-дон, дон-дон! Всюду слышен перезвон».

Ребята, вы справились с первым заданием! Колокольчики проснулись!

Пойдемте дальше.

Васильки оказались в канавке, чтобы к ним попасть, нужно спуститься по музыкальной лестнице. Посмотрите

Послушайте первый высокий звук. Пропойте.

Ребята. Вот мы и спустились к василькам, сейчас колокольчики нам помогут разбудить васильки. Волшебный звон музыкального колокольчика.

Внимательно слушают музыкальное произведение.

Самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, подбирают слова образы для характеристики пьесы.

Самостоятельное пение детьми распевания, песни.

Осознание необходимости подготовки певческого аппарата к пению.

Самостоятельное выразительное исполнение песни.

Динамическая пауза.

3 мин.

Смена вида деятельности.

Активизация детей от утомляемости сидячего положения.

Беседа.

Музыкально-дидактическая игра «Кузнечик», направленная на развитие ладового чувства.





Дети прыгают как кузнечик в соответствии с ритмом.











Ребята, посмотрите, кузнечик не может попасть домой. К своим деткам. Послушайте песню и посмотрите как кузнечик будет прыгать по цветкам. Теперь вы исполните песню, а на слова «скок», будете прыгать.

«Посмотрите, как кузнечик скачетт по цветочка. Он спешит домой скорее к дочкам и сыночка. Скок-скок-скок…»

Ребята, вы молодцы. Благодаря вам кузнечик попал домой, к своей семье.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Смена вида музыкальной деятельности.

Проявление интереса детей к звучанию фрагмента музыкального произведения.

Практическая работа.

7 мин.

Исполнение ритмического рисунка на музыкальных инструментах.

Загадывает загадки детям.



























Как называется произведение, под которое вы кружились?

Кто композитор?

Родина П.И. Чайковского?

Дети отгадывают музыкальные загадки и имитируют игру на музыкальных инструментах.























«Вальс цветов»


П.И Чайковского




Россия

И у нас последнее задание, чтобы все цветы в волшебной стране Цветляндии проснулись.

Отгадайте загадки и сыграйте:

У меня два чуда есть

Звонких, расписных.

Чечетку даже без гармошки,

Сыграют две чудесных…….(ложки)

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...
(барабан)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... 
(гитарой)

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай, солдат, она поет!

Нас в поход зовет она,

Очень звонкая…(труба)

Богиня инструментов всех –  звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат. (арфа)

Ребята, вы справились со всеми заданиями и победили злые чары колдунью. Вы спасли волшебную страну Цветляндию!

Теперь возьмите по цветку и покружитесь в танце. Вспомните название произведения и композитора.

Узнавание музыкального инструмента. Развитие музыкального восприятия.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

Подведение итогов НОД с точки зрения: качества усвоения новых знаний, выполненных видов музыкальной деятельности, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненных видов музыкальной деятельности, воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.




Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД:

- Бывает музыка «цветной»…?

- Что получилось, что нет? (ответы детей).

- Что нового, вы сегодня узнали на нашем занятии? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось исполнять? (ответы детей).

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.


Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.



Заключительный этап.

Закрепление полученных и имеющихся знаний.

Направление внимания детей.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Задает вопрос детям.


Отвечают на вопрос.


Групповая оценка.

М, Р,  Ребята, скажите. Какое настроение передает «Вальс цветов»?  (ответы детей).

М. Р,  Наше занятие закончилось. До свидание

Формулировка вывода по завершению занятия.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.