Технологическая карта учебного занятия по информатике «Создание сайта с помощью конструктора»
Технологическая карта учебного занятия
ФИО преподавателя | Коровина Надежда Сергеевна | |||||
Специальность (код, название) | 09.02.07 Информационные системы и программирование | |||||
Учебный цикл (в соответствии с учебным планом) | Общеобразовательный учебный цикл | |||||
УД/МДК (в соответствии с учебным планом) | ОУД.08 Информатика | |||||
Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом) | Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Интернет -технологии | |||||
Тема (содержание) учебного занятия | Создание сайта с помощью конструктора | |||||
Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК) | ПМ 08 Разработка дизайна веб-приложений, ОП03 Информационные технологии | |||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||
Овладение учащимися основными приемами создания web-страниц и web-сайта с конструктора сайтов сервиса Google. | установление осознанности усвоения знаний: выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу. | Воспитание самостоятельности учащихся и умение планировать свою деятельность. | ||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции | |||||
| ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||||
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | |||||
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | |||||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |||||
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | |||||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |||||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |||||
Требования к результатам освоения | умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; знание о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий; знание о компьютерных сетях и их роли в современном мире; умение использовать почтовые сервисы для передачи информации; определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений. | |||||
Уровень освоения (в соответствии с рабочей программой) | – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | |||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и закреплению нового материала и способов деятельности. | |||||
Вид занятия | Практическое занятие | |||||
Место проведения учебного занятия | Аудитория № 201 | |||||
Форма организации учебного занятия | Индивидуальная Фронтальная | |||||
Ресурсы учебного занятия | Материально- технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно- информационные | ||
ПК, проектор, браузер Google Chrome. | О-1. Михеева Е.В.. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — 3-е изд., стер. —М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 400 с. О-2. Михеева Е.В.. Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. — 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 224 с | | | |||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой) | Тестовое задание |
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы учебного занятия | Время | Содержание | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | ||
Организационный | 5 мин | Приветствие студентов, отметка присутствующих, проверка готовности к занятию, работа с журналом. | Приветствие преподавателя, подготовка к занятию |
Проверочный | 10 мин | Проверка имеющихся у детей знаний и умений для изучения новой темы. На прошлых занятиях мы создавали ящик электронной почты на сервисе google и настраивали его параметры. Вашим домашним заданием было изучить и познакомиться с другими приложениями google сервиса, расскажите с какими вы познакомились приложениями и кратко потяните их функционал. | Ответ на вопросы преподавателя |
Подготовительный | 10 мин | Подведение студентов к необходимости изучения темы: диалог. Когда вы пользуетесь различными социальными сетями у вас возникает вопрос как созданы страницы или не хотело ли вам самим попробовать создать страницу о чём либо? Вы знаете что у нас в колледже есть площадка по компетенции «разработка компьютерных игр и мультимедийных приложении»? Какие игры сейчас популярны и в какие вы играете? Сегодня мы будем создавать сайт о игре. Создать сайт и web- страницы возможно в ручную при помощи языка Html или при помощи готовых программных решении, одним из таких решении является конструктор сайтов. У всех конструкторов сайтов похожий функционал. Мы с вами продолжим изучение сервиса Google и подробно остановимся на Google Sites. Сообщение темы, цели занятия; | Ответ на вопросы преподавателя. |
Основной | 50 мин | Усвоение новых знаний (Объяснение создания сайта с помощью сервиса Google). Проведение физкультурной паузы.
Закрепление знаний и способов действий (Создание сайта из заготовок на Google диске по ранее изученному материалу) На Google диске размещены 6 папок с тестовой информации и изображениями по играм. Вы можете выбрать любую иргу, кроме той по которой мы только что создавали сайт вместе и разработать сайт на это у вас есть 30 минут | Создают первый сайт на сервисе Google повторяя все действия за преподавателем. Физкультурная пауза
Самостоятельная разработка сайта на сервисе Google по заданной тематике. |
Контролирующий | 10 мин | Проведение электронного тестирования по предыдущей теме с помощью Google Формах | |
Заключительный | 5 мин | Подведение итогов занятия Самооценка своей работы на занятии | Произвести самооценку |