Технологическая карта . Урок русского языка в 7 классе "Сочинительные союзы"

3
1
Материал опубликован 4 June

Технологическая карта урока

Предмет, класс : русский язык, 7 класс

Тема урока: «Разряды сочинительных союзов по значению»

Планируемые результаты:

- личностные: учащийся развивает навыки сотрудничества, умение работать в коллективе; умеет проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- метапредметные: формулирует цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; включается в работу по достижению учебной задачи; определяет и перечисляет средства, необходимые для достижения учебной задачи; определяет последовательность действий; извлекает информацию, представленную в разных формах; анализирует, сравнивает, группирует; оформляет свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничает с одноклассниками.

-предметные: называет разряды сочинительных союзов, объясняет их значение, приводит примеры.

Цель урока: познакомить с разрядами сочинительных союзов, научить определять разряд сочинительных союзов, находить в их тексте. 











Этап деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1)Формирование потребности

Добрый день. Ребята, мы продолжаем с вами изучать тему «Союз».

- Какая это часть речи?

-Какую роль выполняет союз в предложении?

-Какие вы знаете разряды союзов?

В чем их отличие?




-Перед вами на слайде и ваших рабочих листах представлена работа ученика 7 класса. Я прошу вас сейчас поработать в качестве учителя , найти и , если получится, исправить ошибки, допущенные учеником.

Вам необходимо определить разряды союзов.

1) Мы с друзьями ходили на стадион и в бассейн. ( Союз И- сочинительный противительный)

2) Мы с друзьями ходили не на стадион, а в бассейн. ( Союз А –сочинительный разделительный)

3) Мы с друзьями ходили на стадион или в бассейн. (Союз ИЛИ – сочинительный соединительный)

4) Мы с друзьями ходили то на стадион, то в бассейн.( Союз ТО-ТО –сочинительный соединительный)

- Можете ли вы найти и справить ошибки в этой работе?

-Почему?




-служебная

-соединяет ОЧП или части сложного предложения

-сочинительные и подчинительные

-сочинительные служат для связи ОЧП и частей ССП, а подчинительные – для связи частей СПП.


















-Нет


-У нас недостаточно знаний. Мы не знаем разрядов сочинительных союзов.

Осознает дефицит знаний, демонстрирует желание его восполнить

2) Образ желаемого результата

-Как , в виде чего нам будет удобнее зафиксировать новые сведения о разрядах сочинительных союзов по значению?

- Какой она должна быть? Давайте определим критерии.

- Таблица



- Полезная для меня(чтобы благодаря ей смог выполнить задание),в ней должно быть прописано значение этих союзов, должна содержать примеры

Предлагает варианты ОЖР, называет критерии его оценивания

3) Мотивация

- Для чего вам будет нужна эта таблица?

- Для того, чтобы правильно выполнить задание

Объясняет, зачем этот учебный продукт нужен лично ему

4)Целеполагание

- Какую цель сегодня вы поставите себе на уроке, запишите ее на рабочем листе

- Составить таблицу «Разряды сочинительных союзов по значению» для выполнения упражнения

Формулирует цель самостоятельно( или с помощью учителя)

5)Планирование



















































6)Выполнение действий


-Где можно взять необходимую нам информацию для заполнения таблицы?

-Я предлагаю вам совместить поиск информации в учебнике с самостоятельным выведением правила.

Вам выданы шаблоны таблицы. Давайте дадим ей название и озаглавим графы, что мы должны в ней обозначить.

Разряды сочинительных союзов по значению

Разряд

Союзы

Значение

Примеры

1



В воздухе парило, также день обещал быть жарким.


2



Вера была весела, однако в глубине её глаз таилась грусть.


3



Над озером изредка слышно кряканье уток или резкий крик чаек.


Давайте определим план ваших действий:

-как будем работать в парах или самостоятельно?

- что вы должны сделать?

- где будем искать материал?

-чтобы заполнить графу «Значение», необходимо ответить на вопрос : «Как перечисленные явления соотносятся друг с другом? (выбрать одно утверждение в соответствии с разрядом союза)

1)Явления происходят одновременно или следуют одно за другим

2) Явления противопоставляются друг другу. Указывают, что из двух возможно только одно явление

3) Явления чередуются, указывается на возможность только одного из них

Проверка заполненной таблицы.

-Итак , давайте проверим, соответствует ли наша таблица заявленным ранее критериям?


-Какой критерий является самым главным?

-Давайте вернемся к началу урока. Вы должны были проверить работу ученика 7 класса, но на тот момент у вас было еще недостаточно знаний. Давайте проверим, полезна ли ваша таблица, помогает ли вам она в работе. Исправьте ошибки, допущенные учеником











-Итак, оказалась ли ваша таблица полезной для вас сегодня?

-А теперь, чтобы проверить , насколько она универсальна и применима ко всем предложениям, я предлагаю вам выполнить упражнение.

Ваша задача выделить в предложениях союзы, определить их разряд по значению и определить роль в предложении( что они связывают ОЧП или части ССП)

Пиши и читай на русском языке.

Ни ветер, ни буря, ни гром не могли удержать его от поездки.

Маленький, да удаленький.

Офицер приблизился к зданию, однако не торопился зайти в подъезд.

Резкие порывы ветра то срывали листья с деревьев, то пригибали ветки к земле.

То ли солнце, то ли снег, то ли любишь, то ли нет.







Взаимопроверка с комментариями.

* упр 431

У кого получилось выполнить работу без ошибок?

Кто ошибся ? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем этих ошибок избежать?

-в учебнике, интернете, попробовать вывести самим








































- в парах



- составить таблицу

- в учебнике и самостоятельно ( стр.73)



Работа в парах, совместная проверка










-соответствует



-Полезная для меня





1) Мы с друзьями ходили на стадион и в бассейн. ( Союз И- сочинительный соединительный)

2) Мы с друзьями ходили не на стадион, а в бассейн. ( Союз А –сочинительный противительный)

3) Мы с друзьями ходили на стадион или в бассейн. (Союз ИЛИ – сочинительный разделительный)

4) Мы с друзьями ходили то на стадион, то в бассейн.( Союз ТО-ТО –сочинительный разделительный)


-Да










Пиши и читай на русском языке. (соед)

Ни ветер, ни буря, ни гром не могли удержать его от поездки.(соед)

Маленький, да удаленький. (против.)

Офицер приблизился к зданию, однако не торопился зайти в подъезд. (против.)

Резкие порывы ветра то срывали листья с деревьев, то пригибали ветки к земле. (раздел.)

То ли солнце, то ли снег, то ли любишь, то ли нет. (раздел.)




-выучить правила, потренироваться, выучить таблицу

-планирует свои действия, предлагает пункты плана

















































Выполняет действия в соответствии с планом, осуществляет самооценивание по критериям








































































7)Анализ результатов

Ребята, давайте вернемся к цели нашего урока. Удалось ли нам ее достичь . Напишите , пожалуйста, чему вы сегодня научились. Что теперь вы можете сделать, чего ранее не умели.

Домашнее задание упр 431, 432




-научились определять разряды сочинительных союзов по значению




Называет трудности, возникшие при достижении цели, планирует шаги по улучшению результата













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Александровна, спасибо за занимательный материал!

0
5 June