Технологическая карта урока Чтение слов с буквами Б, б
Технологическая карта урока обучение грамоте
Тема урока. Чтение слов с буквой «Б», «б».
Класс: 1 «Д» \УМК: «Школа России»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с буквой «Б», «б».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы Организации УД | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Организационно-мотивационный этап | Словесный (монолог) Наглядный (слайдовая презентация) | Мотивирует учащихся на предстоящую работу. Создает эмоциональный комфорт в классе. - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на своего соседа по парте – улыбнитесь ему. Посмотрите на меня – улыбнитесь, посмотрите на гостей, которые присутствуют у вас на уроке – улыбнитесь им. Ребята, как вы понимаете выражение: С книгой поведешься - ума наберешься. (чем больше читаешь, тем больше нового узнаешь) - Сегодня мы с вами будем закреплять знания, полученные вчера. | Приветствуют учителя. Выражают свои мысли по поводу выражения. | Ф Ф | Контроль учителя | | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | |
Актуализация опорных знаний и способов действий. | Словесный (беседа) Наглядный (слайдовая презентация) Словесный (инструкция к выполнению упражнений по развитию речевого аппарата) Словесный (беседа) Наглядный (слайдовая презентация) | Организует деятельность учащихся по изученному материалу. - Какие согласные буквы вы уже изучили? -Что вы о них узнали? -В чем заключается особенность пар букв Б-П, З-С? - Ребята, посмотрите на экран и отгадайте загадку: Вот так звери: нор не роют, Но зато плотину строят! (Бобры) - Что вы знаете о бобрах? Организует деятельность учащихся по развитию речевого аппарата. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча»-сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
Работа над дикцией. Ба-ба-ба У верблюда два горба Бе-бе-бе Кот играет на трубе Бы-бы-бы Соберем с тобой грибы. - Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся звуки [б], [б']. И тема нашего урока: Чтение слов с буквой «Б», «б». - Выберите цель на урок из 2 предложенных (закрепить знания о звуках [б][б‘] и буквах Бб, закрепить знания о звуках [к][к‘] и буквах Кк) - Для того, чтобы нам достичь нашей цели – нам нужен план. - Я уже составила план, но пункты плана перепутались. Обсудите в паре и восстановите последовательность пунктов плана. 1. Продолжить знакомство со звуками [б] и [б‘]. 2. Научиться читать слова со звуками [б] и [б‘]. 3. Применить полученные знания. При чтении текстов. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют упражнение по развитию речевого аппарата. Слушают учителя, ставят цель на урок, восстанавливают последовательность пунктов плана. | Ф Ф Ф | Контроль учителя + самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя | | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. ПУУД: формулировать с помощью учителя цель. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий. | |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу | Словесный (инструкция к выполнению задания, беседа) Наглядный (азбука) Практический (работа с азбукой) Словесный (инструкция к заданию) Наглядный (задание в LearningApps.com) Практический (выполнение задание через LearningApps.com) Наглядный (слайдовая презентация, Азбука) Словесный (инструкция к выполнению задания) Словесный (чтение учителем басни И.А. Крылова, беседа) Наглядный (Азбука) Практический (работа с текстом «В библиотеке» и произведением И.А. Крылова по его содержанию) | Организует деятельность по работе с Азбукой. - Откройте Азбуку на стр. 99-ой. У вас сверху есть текст, который называется «Бобры». - Сейчас я буду называть человека, а он будет читать одно предложение. А остальные ребята внимательно следят за текстом, я могу спросить другого человека в любой момент. - О чем рассказывается в тексте? Ребята, что такое плотина? (Плотина — это постройка бобров, которая сделана из дерева / это специальное сооружение, которое преграждает реку для подъема воды.) - Что вы знаете о бобрах? - Какие моменты из текста отражены в иллюстрации? - Каким качеством они обладают? (трудолюбивы, дружные) - На стр. 99-ой у вас есть еще одно задание (Прочитай слова. Составь с ним схемы) - В парах обсудите что за слова предложены нам в азбуке. ПАРА, какое 1 слово у вас получилось? ПАРА, 2 слово? ПАРА, 3 слово? ПАРА, 4 слово? - Ребята, если у вас с вашим соседом по парте получились такие же слова – покажите знак +, если у вас другие слова -. Я вижу у всех получились такие слова. Ребята, я тоже составила такие слова. Организует деятельность учащихся по работе с интерактивным оборудованием. (LearningApps.com) А сейчас я предлагаю вам подумать и соединить слова со схемой, которая к ним походит. (задание в ЛЕНИНГ АППС) (учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют схему со словом) Есть в классе те, кто думает о другому? https://learningapps.org/watch?v=pqj1f1icj22 - Мы соединили все слова, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. Молодцы, ребята вы справились с заданием. Организует работу в парах с Азбукой. - Откройте на странице сто. (читаю задание сверху) В парах прочитайте все слова. Один человек читает первые 2 столбика, а второй человек остальные. - Что вы заметили в парах слов во втором, третьем и четвертом столбиках? (одни и те же слова обозначают один или много предметов. При этом изменяется только окончание слова) - Прочитайте еще раз первое слово. (Брат) - А как мы ласково обращаемся к нашему младшему, а кто-то может быть старшему брату? (братик) Верно (брат и братик – это родственные слова, у них общая часть слова – «Брат», которая называется корнем слова. - Охарактеризуйте в слове БРАТ звук [б]. (согласный, твёрдый, звонкий) - Ребята, а какие гласные смягчают звук [б]. Какое слово написано в 1 столбике под словом «брат». (брал) - Посмотрите на слова БРАТ и БРАЛ, чем они отличаются друг от друга. - А вы заметили, что в словах из ОДНОГО столбика одинаковое количество слогов? - А как мы определяем сколько слогов в слове? (сколько в слове гласных букв – столько и слогов) -Подберите слово, чтобы в нем было столько же слогов сколько в слове БАРАБАН. (ворона, лисица, морковка, барашек, мартышка, картошка, береза, карандаш, подушка, булочка) - А теперь из этих слов выберите слово, где звук [б‘] Организует деятельность учащихся по работе с текстом «В библиотеке». Откройте стр. 101. - Сейчас я вами прочитаю текст, а вы слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы. – Где в субботу были ребята? – Что им показали? – Что они рассматривали? – Какую басню рассказал Вова? - Как вы понимаете выражение «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»? (Мы то знаем, что сыр лишь ждал момента покинуть ворону. Обладая хитрым умом, он умело воспользовался сложившейся ситуацией, чтобы сбежать от наскучившей птицы на встречу новым ощущениям. Лисица, конечно, поступила не хорошо, но она была ослеплена желанием эфемерного счастья.) - Чтоб у нас так не получилось – надо быть внимательными. - Кто такая плутовка? (хитрый, умный человек) – Рассмотрите иллюстрацию к басне Крылова «Квартет». – Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах? – На чем играл Осел? А Мартышка? – На чем играл Козел? А Косолапый Мишка? - Как вы думаете, глядя на иллюстрацию, получится ли у них сыграть какую-нибудь мелодию? Басню читает учитель. (АУДИО) – сейчас я буду читать вам басню И.А. Крылова, а вы внимательно слушайте, потом будем отвечать на вопросы. - Что такое «квартет»? (Музыкальное произведение для четырех инструментов или для четырех голосов) – Почему музыка у них не получалась? – Как вы понимаете фразу: И оказывается каждый должен заниматься своим делом. А мы сегодня каким делом с вами занимаемся? (изучает звуки [б],[б‘]) | Читают текст «Бобры» и отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту. Составляют слова Проверяют правильность составленных слов Подбирают схему к словам в программе LearningApps.com Открывают учебник. Читают слова по парам и сравнивают их Отвечают на вопросы учителя. Работают с заданием из Азбуки на стр.100 Характеризуют звук [б] Е, И Подбирают слова, состоящие из 3 слогов Выбирают слово со звуком [б‘] Слушают. Отвечают на вопросы учителя. – В библиотеке. – Сборники сказок и басни. – Картинки. -Ворона и лисица. Понимают смысл читаемой учителем басни. Формулируют ответы на вопросы по тексту басни. Соотносят содержание текста басни с сюжетной картинкой. Составляют по картинке рассказ. Анализируют фразу, высказывают свое мнение | Ф П
И И Ф П Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Контроль учителя Контроль учителя Проверка через программу LearningApps.com Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) | Словесный (инструкция к заданию) Наглядный (слайдовая презентация, карточка с заданием) Практический (выполнение самостоятельной работы на карточках) | Организует деятельность учащихся по самостоятельному выполнению задания (на карточках) - Перед тем, как мы начнет писать слоги, давайте разомнем наши пальчики. Разомнем пальчики, чтобы работать на карточках. Разотрем ладошки, помнем каждый пальчик, посгибаем наши пальчики. Ребята, у вас на столах лежат карточки возьмите их. Вам нужно в парах, т.е. с вашим соседом по парте, рассмотреть таблицу и вписать нужные слоги в пустые ячейки. Время на выполнение 3 минуты. - Не забываем про правильную посадку во время письма. Спина прямая, ноги стоят на полу. Ручку держим правильно. Карточка тоже лежит на столе под правильным наклоном. А пока вы пишете, я пройду по рядам и посмотрю кто пишет аккуратно, красиво и старается. - Время вышло, посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Если вы правильно выполнили задание поставьте возле таблицы +, если вы выполнили задание с ошибками, то не ставьте ничего. - Что мы можем порекомендовать тем, у кого есть ошибки? - С какими согласными звуками мы работали? | Слушают инструкцию к заданию. Заполняют таблицу. Проверяют правильность выполнения задания. | Ф П Ф | Контроль учителя Самоконтроль и самопроверка | Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Потребность в саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности. |
Рефлексия деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (слайдовая презентация) | Организует деятельность по подведению итогов урока и рефлексивной деятельности. – Что мы делали на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания и навыки помогали нам сегодня на уроке? (знания в написании букв, знание мягких и твердых согласных звуков Б) Давайте вспомним выражения, о котором мы с вами разговаривали в начале урока. (С книгой поведешься - ума наберешься) Согласны ли вы с данным выражением? (да) – Спасибо за урок. До свидания. | Отвечают на вопросы учителя) | Ф | Контроль учителя | Понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | |