12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колесникова Анна Владимировна83 Россия, Пермский край, Пермь |
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе № 8
Тема: «Эффективность метода круговой тренировки для подготовки учащихся
к сдачи норм ГТО».
Тип урока: учебный.
Учитель: Колесникова Анна Владимировна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 61»
Цель | Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. |
Задачи: | Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки. |
Основные понятия | Прыжок в длину с места, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища, наклон вперед из положения стоя, |
Межпредметные связи | Математика, физиология, анатомия. |
Ресурсы: | Внеурочная дея-ть. Подготовка к сдачи норм ГТО. Учеб. Пособие. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. М.: Просвещение, 2016. |
УУД | Личностные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умение технически правильно выполнять двигательные действия; Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осмысление техники выполнения двигательных действий, заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при выполнении упражнений; умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Предметные результаты: описывать технические действия; осваивать технические действия из других видов спорта; выявлять ошибки при выполнении технических действий из норм ГТО; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Оборудование: | Гимнастические коврики, рулетка, турник, мецинболы, скакалки, гимнастические скамейки. |
Место проведения | Спортивный зал. |
Время проведения | 45 минут. |
Части урока | Этапы урока | Дозировка | Организационные методические указания | Результат УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Подготовительная часть 12 мин | Строит класс | Строятся в одну шеренгу | 1 мин | Построение в правом верхнем углу зала | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. |
Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава | Расчет, стоят смирно | 1,5 мин | Фиксирование отсутствующих в журнале | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. | |
Сообщение цели, задач урока | Фиксирование внимания на задачах | 30 сек | Вопросы: 1. Что такое физические качества человека? 2. Значение комплекса ГТО? Перечислите обязательные тестовые испытания. 2. Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока – чтобы сдать нормы ГТО, необходимо развивать физические качества. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | |
ОРУ на все группы мышц.
Проведение разминки
Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Отвечают на вопросы учителя
Ходьба: -на носках; -на пятках; -на наружных сторонах стопы; - перекаты с пятки на носок. Бег: - обычный; - скрестным шагом правым и левым боком; - прямые ноги вперед, назад, в стороны; - спиной вперед; - с высоким подниманием бедра; - за хлёст голени назад; -ускорение зигзагом. Выполнение ОРУ в движении: 1). Наклоны головы вперед назад, вправо, влево. 2). Руки к плечам. Вращение в плечевом суставе вперед и назад. 3). Отведение прямых рук назад. 4). Вращение прямыми руками вперед и назад. 5). Повороты туловища вправо, влево на каждый шаг. 6). Наклоны вперед на каждый шаг. 7). Отведение бедра в сторону на каждый шаг, правой и левой ногой. 8). Выпады правой и левой ногой. 9). Махи вперед, в стороны, правой, левой ногой. 10). Прыжки в движении руки на пояс, ноги врозь, вместе и на 360гр. | 1 мин
1 мин
3 мин
4 ПМ
6 ПМ 6 ПМ 8 ПМ 8 ПМ 8 ПМ 6 ПМ 8 ПМ 4 ПМ
1 круг | Вопросы: Чтобы достичь хорошего результата, в подготовке к нормам ГТО, необходимо? Какой метод позволяет задействовать все группы мышц? Ребята какой можно сделать вывод: цель урока- используя метод круговой тренировки, можно хорошо задействовать все группы мышц, и эффективно подготовиться к нормам ГТО. Упражнения в беге выполняются с максимальной чистотой. Соблюдать дистанцию 1м.
Упражнения 2-6 выполнять с максимальной амплитудой.
| Осмысление техники выполнения упражнений.
Развивать физические качества. | |
Основная часть – 28 мин | Перестроение по группам. | Зная группу здоровья, и индивидуальные особенности учащиеся перестраиваются в 5групп: 1 гр. Основная группа здоровья мальчики; 2 гр. Подготовительная группа мальчики. 3 гр. Основная группа здоровья девочки; 4 гр. Подготовительная группа здоровья девочки; 5 гр. Специальная группа здоровья. | 2 мин | Перестроение по группам на каждый вид тестового испытания: 1 гр. негативные подтягивания. 2гр. поднимание туловища из положения лежа; 3 гр. сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 2-х скамейках. 4 гр. прыжки на скакалке 5 гр. гиперестезия. | Умение технически правильно выполнять специально подготовительные упражнения. |
Задание выполняется 2 круга с индивидуальной дозировкой. | Учащиеся берут карточки, и работают на качество и количество раз, на каждом тестовом испытании. | 10 мин. | Коррекция техники двигательного действия. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Развивать физические качества. | |
Изменить задания. Выдается инструкция. | Изучают инструкцию выполнения упражнении на карточках. | 2 мин. | 1 гр. поднимание ног, из положения виса, под углом 90гр. 2гр. сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 3 гр. прыжки в длину с места, с увеличением расстояния. 4гр. подтягивание из виса на высокой перекладине (девочки из виса на низкой перекладине). 5гр. приседания с мецинболом вес 2 кг. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при разучивании упражнений. Самоконтроль выполнения двигательно действия. | |
Задание выполняется 2 круга с индивидуальной дозировкой. | Учащиеся берут карточки, и работают на качество и количество раз, на каждом тестовом испытании. | 10 мин. | Коррекция двигательного действия, исправление ошибок. | Развивать физические качества. Осмысление выполнения двигательно действия. Самоконтроль. | |
Упражнения на растяжку. | Учащиеся подбирают и выполняют специальные упражнения на растяжку мышц, которые участвовали в работе. | 4 мин | Упражнения выполняются в парах, самоконтроль и контроль. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. |
Заключительная часть – 5 мин. | Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. | Отвечают на вопросы учителя | 4 мин | Вопросы: «Все, ли получилось при выполнении упражнений? Что было сложно для Вас? Какие упражнения были наиболее эффективные, а какие нет? На какие группы мышц направлены эти упражнения? У всех ли хватает силы, чтобы выполнить упражнения? | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Объясняет домашнее задание | Учащиеся слушают и запоминают Д/З | 30 сек | Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6-8 ПМ) каждый день и наблюдать за своим результатом. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |