Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему «Координатная плоскость»

1
0
Материал опубликован 29 October 2020 в группе

Технологическая карта

Ф.И.О учителя: Кузнецова Наталья Васильевна

Предмет: Математика

Класс: 6

Тема урока: Координатная плоскость

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки , принадлежащей координатной плоскости;

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать компетенции в области использования ИКТ

Основные понятия: оси координат, начало координат, ось абцисс, ось ординат, прямоугольная система коорднат, координатная плоскость, координатная четверть, абцисса точки, ордината точки, координаы точки.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Таблица 1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Задания для учащихся, которые приведут к достижению поставленных целей

Организационный

- Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу и настроимся на хорошую, плодотворную работу

Включаются в учеебную деятельность



Актуализация знаний

Давайте вспомним материала преыдущих уроков:

(на доске координатная прямая)

1. Назовите координаты точек изображенных на экране?

2. Где располагаются эти точки?

3. Что такое координатная прямая?






4. Сколько точек соответствуют числу на прямой?


5. Сколько чисел соответсвуют точке на прямой?







1. А(1), В(-3), С(-2), D(3)



2. На координатной прямой.

3. Прямая, на которой отмечено начало координат, направление и единичный отрезок, называют координатной прямой.

4. Числу на координатной прямой соответствует одна точка.

5. Точке на координатной прямой соответствует одно число.


Фронтальная

t1603960932aa.png

Слайд 2

Подготовка к изучению нового материала.

Посмотрите на экран

1. Что нужно знать, чтоб найти свое место в кинотеатре?

2. Что нужно знать, чтоб назвать ход шахматной фигуры?

3. Что нужно знать, чтоб определить точное место на карте?

Т.е. для этого нужно две координаты и сегодня мы от координатной прямой переходим к координатной плоскости.


1. Нужно знать номер места и ряд.


2. Нужно знать номер и ряд клетки.


3. Нужно знать координаты метса (широту и долготу)



Фронтальная

t1603960932ab.png

Слайд 3

Постановка целей

Тема нашего урока «Координатная плоскость»

Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке?

1. Узнать, что такое координатная плоскость;

2. Узнать, как работать в координатной плоскости (ставить точки и узнать координаты)

Фронатальная



Изучение нового материала

Объяснение нового материала

Записываю число, тему урока.

Слушают учителя и чертят координатную плоскость и показывают все элементы.


t1603960932ac.png

Слайд 4

t1603960932ad.png

Слайд 5

t1603960932ae.png

Слайд 6

Превичное закрепление (формирование умений по применению новых знаний)

Давайте сейчас попробуем

Задание 1: Найдите координаты точек.

- Давайте проверим, правильно ли у вас получилось. И разберм ошибки.













Задание 2: Постройте на координатной плоскости точки с заданными координатами. (так же с проверкой)














Задание 3: Постройте отрезки АВ и CD и найдите координаты их точки пересечения.




Выполняют самостоятельно в тетради

Выполняют проверку


















Индивидуально


Слайд 7


t1603960932af.png

t1603960932ag.png


Слайд 8

t1603960932ah.png

t1603960932ai.png

Слайд 9

t1603960932aj.png

Итоги урока:

- Давайте проанализируем то,что мы узнали сегодня на уроке и скажем достигли ли своих целей

- Да, т.к. мы узнали что такое координатная плоскость и научились с ней работать.

Фронтальная


Домашнее задание:

- Открываем дневники и записываем с экрана домашнее задание

Записывают домашнее задание


t1603960932ak.png

Слайд 10



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.