12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Даутова Эльза Лутфулловна18

Технологическая карта урока


Тема урока: Сложение отрицательных чисел

Класс: 6

Автор УМК: А.Г.Мерзляк

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Задачи урока:

способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом;

развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;

воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;

Дидактический материал к уроку: Дидактический материал 6 класс к учебнику А.Г. Мерзляка


















п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление доски

1.

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу.

 Приветствуют учителя

 

2

Актуализация знаний и умений.

Итак, внимание на доску:

- что за числа записаны на доске?

- как вы определили, что это отрицательные числа?

- какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами?

- найдите модуль данных чисел

 Отвечают на вопросы учителя

-На доске записаны отрицательные числа

-Эти числа со знаком минус

- Находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой


 На доске записаны числа

3

Постановка учебной проблемы

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой

Все ли числа вы смогли сложить? Назовите выражения значения, которых вы не смогли найти или вызвало затруднение? Почему возникло затруднение?

 Думают над поставленной проблемой, отвечают на вопросы учителя

Затруднение возникло при сложении чисел на координатной прямой, так как не хватает координатной прямой

 

4

Открытие нового знания

Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия?



Следовательно тема нашего урока





- А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться?





-значит цель нашего урока…

-каким образом мы можем выйти из затруднения?







- Может кто-то уже догадался как выполнять сложение без координатной прямой?


Отвечают на вопросы учителя

- затруднение возникло сложения отрицательных чисел

Тему урока формулируют дети «Сложение отрицательных чисел»

Отвечают на вопрос учителя, рассуждают:

-складывать отрицательные числа без координатной прямой



-научиться складывать отрицательные числа

-можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами





Высказывают свои предложения

 

5

Первичное закрепление

 Теперь проверим правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к началу устной работы и сравним значения следующих выражений (сумму модулей и сумму отрицательных чисел)



- что интересного заметили?



- нам достаточно этого для нахождения суммы отрицательных чисел? попробуйте сформулировать правило.

- зная правило можем ли мы найти сумму всех остальных чисел?

- найдите чему равны оставшиеся суммы отрицательных чисел.

-1,6+(-4,7)

-5,6+(-2,4)

-8,8+(-4,2)

-1,75+(-8,25)

 Отвечают на вопрос учителя, рассуждают:









-значения отличаются только знаком



- чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус

-да



Выполняют задания с применение правила и проговариванием вслух


 Презентация на экране

6

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа трех уровней

Найди значение выражения. Запиши соответствующую букву в таблице ответов.

Й (-21) + (-33)=

Н (-90) + (-90)=

А (-17) + (-15)=

У (-13) + (-37)=

К (-24,5) + (-70,5)=

С (-40,5) + (-69,5)=

И (-19) + (-28) + (-52) =

О (-9) + (-34) + (-38) =

Ш (-10) + (-56) + (-22) =

Б (-43) + (-18) + (-14) =

 Выполнение самостоятельной работы по образцу


 Презентация на экране

7

Повторение изученного материала

 t1619356066aa.png

А теперь расположите их в порядке возрастания и поставьте к ним соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось?

 Решают задание



















Получилось слово Индия

 Презентация на экране

8

Рефлексия

- Какие знания вам сегодня были необходимы для выполнении задании?

Отвечают на вопрос учителя

 

9

Домашнее задание

 В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом:

Сумма двух имуществ – имущество

Сумма двух долгов – долг

А вот кто, придумал эти правила, попробуйте выяснить дома! И закрепить правило при решении № 1056 (а-е) и № 1057(а)

 Записывают д.з.

 

10

Итог урока

 - какая цель была у нас сегодня на уроке?

- Была ли она достигнута?

- стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

- оцените себя с помощью смайликов на сколько каждый из вас усвоил новое правило

-если вы все поняли и сможете без посторонней помощи и вопросов выполнить домашнее задание, то улыбка, если затрудняетесь – прямо, если вообще не поняли что сегодня изучалось, то – гримаса.


  Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои знания.

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.