Технологическая карта урока математики в 6 классе «Сложение отрицательных чисел»
Технологическая карта урока
Тема урока: Сложение отрицательных чисел
Класс: 6
Автор УМК: А.Г.Мерзляк
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Задачи урока:
способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом;
развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;
воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;
Дидактический материал к уроку: Дидактический материал 6 класс к учебнику А.Г. Мерзляка
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оформление доски |
1. | Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу. | Приветствуют учителя |
|
2 | Актуализация знаний и умений. | Итак, внимание на доску: - что за числа записаны на доске? - как вы определили, что это отрицательные числа? - какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? - найдите модуль данных чисел | Отвечают на вопросы учителя -На доске записаны отрицательные числа -Эти числа со знаком минус - Находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой | На доске записаны числа |
3 | Постановка учебной проблемы | Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой Все ли числа вы смогли сложить? Назовите выражения значения, которых вы не смогли найти или вызвало затруднение? Почему возникло затруднение? | Думают над поставленной проблемой, отвечают на вопросы учителя Затруднение возникло при сложении чисел на координатной прямой, так как не хватает координатной прямой |
|
4 | Открытие нового знания | Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? Следовательно тема нашего урока - А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? -значит цель нашего урока… -каким образом мы можем выйти из затруднения? - Может кто-то уже догадался как выполнять сложение без координатной прямой? | Отвечают на вопросы учителя - затруднение возникло сложения отрицательных чисел Тему урока формулируют дети «Сложение отрицательных чисел» Отвечают на вопрос учителя, рассуждают: -складывать отрицательные числа без координатной прямой -научиться складывать отрицательные числа -можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами Высказывают свои предложения |
|
5 | Первичное закрепление | Теперь проверим правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к началу устной работы и сравним значения следующих выражений (сумму модулей и сумму отрицательных чисел) - что интересного заметили?
- нам достаточно этого для нахождения суммы отрицательных чисел? попробуйте сформулировать правило. - зная правило можем ли мы найти сумму всех остальных чисел? - найдите чему равны оставшиеся суммы отрицательных чисел. -1,6+(-4,7) -5,6+(-2,4) -8,8+(-4,2) -1,75+(-8,25) | Отвечают на вопрос учителя, рассуждают: -значения отличаются только знаком - чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус -да Выполняют задания с применение правила и проговариванием вслух | Презентация на экране |
6 | Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа трех уровней Найди значение выражения. Запиши соответствующую букву в таблице ответов. Й (-21) + (-33)= Н (-90) + (-90)= А (-17) + (-15)= У (-13) + (-37)= К (-24,5) + (-70,5)= С (-40,5) + (-69,5)= И (-19) + (-28) + (-52) = О (-9) + (-34) + (-38) = Ш (-10) + (-56) + (-22) = Б (-43) + (-18) + (-14) = | Выполнение самостоятельной работы по образцу | Презентация на экране |
7 | Повторение изученного материала |
А теперь расположите их в порядке возрастания и поставьте к ним соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? | Решают задание Получилось слово Индия | Презентация на экране |
8 | Рефлексия | - Какие знания вам сегодня были необходимы для выполнении задании? | Отвечают на вопрос учителя |
|
9 | Домашнее задание | В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом: Сумма двух имуществ – имущество Сумма двух долгов – долг А вот кто, придумал эти правила, попробуйте выяснить дома! И закрепить правило при решении № 1056 (а-е) и № 1057(а) | Записывают д.з. |
|
10 | Итог урока | - какая цель была у нас сегодня на уроке? - Была ли она достигнута? - стало ли вам проще складывать отрицательные числа? - оцените себя с помощью смайликов на сколько каждый из вас усвоил новое правило -если вы все поняли и сможете без посторонней помощи и вопросов выполнить домашнее задание, то улыбка, если затрудняетесь – прямо, если вообще не поняли что сегодня изучалось, то – гримаса. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои знания. |
|