Технологическая карта урока географии в 7 классе «География материков и океанов»
Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Тема урока | Географическое положение Евразия .История открытия и исследования материка |
Учебник (электронная форма) | «География материков и океанов» 7 класс ЭФУ для общеобразовательных школ. Авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев (Издательство «Дрофа») |
Автор урока | Кружалова Ольга Владимировна |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока | Формировать умение составлять описание физико-географическое положения Евразии . |
Задачи урока | Задачи: - Образовательные: ученики смогут определять координаты географических объектов, выявлять особенности географического положения Евразии; знать обязательную номенклатуру по изучаемой теме. -Развивающие: учащиеся смогут систематизировать и совершенствовать умения работать с различными источниками информации, картами атласа, учебником, дополнительной литературой, настенной картой; развивать умения адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора; -Воспитательная: ученики смогут общаться, уважать героические поступки путешественников и исследователей, уважать мнение каждого и считаться друг с другом, |
Планируемый результат: Описывать географическое положение по плану; Показывать на карте географические объекты; обозначать на контурной карте географические объекты; Объяснять значение географического положения на климат материка; Выяснять следствия положения материка в разных широтах. | Личностные результаты: -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, Необходимость ее сохранению и рационального использования. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; -умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи ,выбирать средства реализации цели и применять их на практике; Познавательные УУД: -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. - строить логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных связей. -умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей. Коммуникативные УУД: -отстаивать свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами. -Учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. Предметные результаты: -осознание роли географии в познании окружающего мира; -выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и х изменения. |
Технология организации учебной деятельности с ЭФУ | «перевернутое обучение» |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке | Тренажер, тест ЭФУ |
Необходимое оборудование, в том числе интерактивное | Интерактивная доска, «модель BYOD» (принести свое устройство), печатные контурные карты |
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет, сетевые сервисы | Электронный учебник «География материков и океанов». 7 класс. |
Рефлексия | Ответы на вопросы в информационной карте |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал ЭФУ, ЭОР, сетевые сервисы, интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-25 мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ, полученное на предыдущем уроке: Изучить текст § 48 на стр.282. С помощью функции ЭФУ «Заметки» ответить на вопросы: | Дома школьники с помощью функции «Закладки», работая с текстом, в закладках размещают заметки, которые являются ответами на вопросы о морях. К созданной заметке школьники могут добавить свой комментарий. Для этого необходимо выбрать в списке заметок необходимую и нажать на инструмент редактирования («карандаш»). В открывшемся окне можно создать комментарий и даже добавить ссылку на ЭОР в Сети Интернет: | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап. (3мин) | 1)Проводит инструктаж на тему «Работа с ЭФУ» 2)Проверяет: готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ) 3)Предлагает обучающимся: с помощью функции «Закладки» найти стр.282 4)Объясняет дальнейший ход урока | 1)Приветствуют учителя 2)Включают устройства с ЭФУ. 3)Открывают ЭФУ. 4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.282в процессе ее изучения были сделаны заметки с комментариями. | ЭФУ: страницу 282 школьники еще дома добавили в закладки с помощью инструмента «Закладки». | ||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(4 мин) | 1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы, которые были предложены в качестве домашнего задания. 2) Деятельность учителя \приём ТРИЗ\ Из двух частей возник Самый большой материк. О каком материке идёт речь? Как вы считаете, с какой целью мы изучаем эту тему? В чём заключается уникальность данного материка? Какие задачи необходимо решать сегодня на уроке? 4)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. | 1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним (время работы с ЭФУ: 4 мин.) 2)Выдвигают предположения Личностные умения: вызвать личностный интерес к данной теме, определить значимость темы для каждого ученика. 4)Формулируют тему урока. | Стр.282 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | I На столах лежат карточки самооценки урока, работа по ним в течении урока II Составление кластера с ключевым словом САМЫЙ | Работа в парах Учащиеся Перечисляют особенности географического положения материка Используют свои знания, (записывают на магнитных досках) | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание и планирование | Учитель Проверка кластера. О каком материке идёт речь? Какая тема нашего урока? Составим план нашего урока план Граница Евразии Очертания берегов Крайние точки Исследование Центральной Азии | Работа в группах Работа с учебником и атласом (предлагают пункты плана) | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап изучения нового материала (время выполнения: 17 мин.) | Задание. По ходу урока заполняйте таблицу системность мышления ставьте - (+) в графы
В ходе заполнения таблицы если появятся вопросы, я предлагаю поработать так, чтобы к концу урока найти ответы на все интересующие вас вопросы. | Заполнение таблицы системности мышления Работа с картами атласа «Физическая карта Евразии» заполняют оценочную таблицу Познавательные умения: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные умения: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, организация своей учебной деятельности Коммуникативные умения: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные умения: Определять крайние точки, точки координат Познавательные умения: умение работать с картой Коммуникативные умения: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | ЭФУ в демонстрационном режиме интерактивная карта на стр.282 Работа в парах с интерактивной картой стр.282 МОРЯ: Северное, Норвежское, Балтийское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Филиппинское, Аравийское, Черное, Средиземное, Яванское. ПРОЛИВЫ: Гибралтарский, Берингов, Малаккский, Лаперуза, Татарский ЗАЛИВЫ: Персидский, Бенгальский, Бискайский, Шелихова | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка 3 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное усвоение новых знаний.(7мин) | Организует прослушивание описания морей омывающих Евразию. Создаёт условия для выделения особенностей природы морей | 1 Устно, у доски зачитывают свои описания, географические объекты демонстрируют по интерактивной карте. Работа с ЭФУ в демонстрационном режиме (5мин) | Используется интерактивная карта ЭФУ стр.282 в демонстрационном варианте на интерактивной доске. При нажатии курсором на акваторию моря, море выделяется другим цветом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление.(5мин) | 1)Организует закрепление материала с помощью тренажера и контролирующего теста в ЭФУ (задания выдаются школьникам в соответствии с их уровнем освоения новых знаний) ВАЖНО: учитель может осуществлять контроль с помощью программы управления классом или осуществлять визуальный контроль. | 1)Работают с итоговым тренажером / тестом в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 5 мин.) обобщая и повторяя изученный материал, применяя полученные знания. | В ЭФУ с помощью инструмента осуществляется переход к контролирующему тренажеру или тесту стр. 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия)( 3 мин) | 1)Организует подведение итогов урока. 2)Организует рефлексию: 3) Выставляет оценки: 4) Собирает заполненные карты с практической работой. | 1)Устно высказывается по вопросам Знал Узнал новое Моё открытие | ЭФУ не используется | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап выдачи домашнего задания (время выполнения: 3 мин.) | 1)Выдает домашнее задание: найти дополнительную информацию в сети Интернет о экологической обстановке морей, омывающих Россию; 2) Составить в тетради рейтинг «Самое, самое» 2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ | 1)Получают домашнее задание. Обсуждают. 2)Закрывают ЭФУ. 3)Выключают устройства с ЭФУ. | Дома в тетради оформляют рейтинг морей «Самое, самое» и размещают на стикерах. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ | Название объекта ЭФУ/ЭОР, сетевого сервиса, интерактивного оборудования | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
1 | Закладка и заметки | текст | Стр.282 | Анализ текста, ответы на вопросы домашнего задания |
2 | Слайд-презентация | Фотографии | Стр. 282 | Визуализация географических объектов. Масштабирование. |
3 | Интерактивная карта | Карта | Стр.282 | Выполнение практической работы ( печатном учебнике и атласе подобной карты нет) |
4. | Тест, тренажер |
| Стр.282 | Контроль и коррекция знаний |