12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кружалова Ольга Владимировна42
Россия, Саратовская обл., Красноармейск
Материал размещён в группе «География. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.»

 Технологическая карта урока

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Тема урока

Географическое положение Евразия .История открытия и исследования материка

Учебник (электронная форма)

«География материков и океанов» 7 класс ЭФУ для общеобразовательных школ. Авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев (Издательство «Дрофа»)

Автор урока

Кружалова Ольга Владимировна

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Формировать умение составлять описание физико-географическое положения Евразии .

Задачи урока

Задачи:

- Образовательные: ученики смогут определять координаты географических объектов, выявлять особенности географического положения Евразии; знать обязательную номенклатуру по изучаемой теме.

-Развивающие: учащиеся смогут систематизировать и совершенствовать умения работать с различными источниками информации, картами атласа, учебником, дополнительной литературой, настенной картой; развивать умения адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора;

-Воспитательная: ученики смогут общаться, уважать героические поступки путешественников и исследователей, уважать мнение каждого и считаться друг с другом,

Планируемый результат:

Описывать географическое положение по плану;

Показывать на карте географические объекты; обозначать на контурной карте географические объекты;

Объяснять значение географического положения на климат материка;

Выяснять следствия положения материка в разных широтах.

Личностные результаты:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

Необходимость ее сохранению и рационального использования.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи ,выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- строить логические рассуждения , включающие установление причинно-следственных связей.

-умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-отстаивать свою точку зрения ,приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-Учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты:

-осознание роли географии в познании окружающего мира;

-выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и х изменения.

Технология организации учебной деятельности с ЭФУ

«перевернутое обучение»

Используемые виды контроля

и оценивания на уроке

Тренажер, тест ЭФУ


Необходимое оборудование, в том числе интерактивное

Интерактивная доска, «модель BYOD»

(принести свое устройство), печатные контурные карты

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет, сетевые сервисы

Электронный учебник «География материков и океанов». 7 класс.

Рефлексия

Ответы на вопросы в информационной карте











Организационная структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал ЭФУ, ЭОР, сетевые сервисы, интерактивное оборудование


Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-25 мин.)


Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ, полученное на предыдущем уроке:

Изучить текст § 48 на стр.282.

С помощью функции ЭФУ «Заметки» ответить на вопросы:

t1605117477aa.png

Дома школьники с помощью функции «Закладки», работая с текстом, в закладках размещают заметки, которые являются ответами на вопросы о морях.



К созданной заметке школьники могут добавить свой комментарий. Для этого необходимо выбрать в списке заметок необходимую и нажать на инструмент редактирования («карандаш»). В открывшемся окне можно создать комментарий и даже добавить ссылку на ЭОР в Сети Интернет:



t1605117477ab.png

Организационный этап. (3мин)

1)Проводит инструктаж

на тему «Работа с ЭФУ»


2)Проверяет:

готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ)


3)Предлагает обучающимся:

с помощью функции «Закладки» найти стр.282


4)Объясняет

дальнейший ход урока

1)Приветствуют учителя

2)Включают устройства с ЭФУ.

3)Открывают ЭФУ.

4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.282в процессе ее изучения были сделаны заметки с комментариями.

ЭФУ: страницу 282 школьники еще дома добавили в закладки с помощью инструмента «Закладки».


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(4 мин)


1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы, которые были предложены в качестве домашнего задания.

2) Деятельность учителя \приём ТРИЗ\

Из двух частей возник

Самый большой материк.
Много-много здесь всего:
И морей, и океанов,
Побережья и холмов,
Получается немало их всего.
Есть здесь озеро большое,
Называется Байкал,
Расположен на востоке,
И на карту он попал.
Семь здесь поясов, однако,
Повстречается на нём.
Климат здесь изменчивый притом,
Поделён на зоны он.
Население большое,
Но особенно в Китае.
В Индии людей немало,
Словно звёзд на небе стая.
Горы и плоскогорье:
Гималаи и Кавказ,
Альпы, Саяны,
Алтай и Урал.
И природа хороша,
И животных много.

О каком материке идёт речь?

Как вы считаете, с какой целью мы изучаем эту тему?

В чём заключается уникальность данного материка?

Какие задачи необходимо решать сегодня на уроке?



4)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока.


1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним (время работы с ЭФУ: 4 мин.)



2)Выдвигают предположения

Личностные умения:

вызвать личностный интерес к данной теме, определить значимость темы для каждого ученика.




4)Формулируют тему урока.


Стр.282t1605117477ac.png

Актуализация знаний

I На столах лежат карточки самооценки урока, работа по ним в течении урока

II Составление кластера с ключевым словом САМЫЙ

Работа в парах

Учащиеся

Перечисляют особенности географического положения материка

Используют свои знания, (записывают на магнитных досках)


Целеполагание

и планирование

Учитель

Проверка кластера.

О каком материке идёт речь?

Какая тема нашего урока?

Составим план нашего урока

план

Граница Евразии

Очертания берегов

Крайние точки

Исследование Центральной Азии


Работа в группах

Работа с учебником и атласом

(предлагают пункты плана)




Этап изучения нового материала (время выполнения: 17 мин.)


Задание.

По ходу урока заполняйте таблицу системность мышления

ставьте - (+) в графы

Хочу знать

знаю

узнал

1.Географическое положение



2. Моря, омывающие материк



3. Океаны омывающие материк



4. Западную крайнюю точку материка



5. Северную крайнюю точку материка



6.Восточную крайнюю точку материка



7. Южную крайнюю точку материка



8.Координаты крайних точек



9.Исследование материка



В ходе заполнения таблицы если появятся вопросы, я предлагаю поработать так, чтобы к концу урока найти ответы на все интересующие вас вопросы.









Заполнение таблицы системности мышления

Работа с картами атласа «Физическая карта Евразии» заполняют оценочную таблицу

Познавательные умения:

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные умения:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, организация своей учебной деятельности

Коммуникативные умения: с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные умения:

Определять крайние точки, точки координат

Познавательные умения: умение работать с картой

Коммуникативные умения: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; умение устанавливать и сравнивать разные точки

зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор



ЭФУ в демонстрационном режиме интерактивная карта на стр.282



Работа в парах с интерактивной картой стр.282


t1605117477ad.png





t1605117477ae.png


МОРЯ: Северное, Норвежское, Балтийское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Филиппинское, Аравийское, Черное, Средиземное, Яванское.

ПРОЛИВЫ: Гибралтарский, Берингов, Малаккский, Лаперуза, Татарский

ЗАЛИВЫ: Персидский, Бенгальский, Бискайский, Шелихова






Физкультминутка 3 мин.

Первичное усвоение новых знаний.(7мин)


Организует прослушивание описания морей омывающих Евразию.

Создаёт условия для выделения особенностей природы морей

1 Устно, у доски зачитывают свои описания, географические объекты демонстрируют по интерактивной карте.

Работа с ЭФУ в демонстрационном режиме (5мин)

Используется интерактивная карта ЭФУ стр.282 в демонстрационном варианте на интерактивной доске. При нажатии курсором на акваторию моря, море выделяется другим цветом.

t1605117477af.png


Первичное закрепление.(5мин)


1)Организует закрепление материала с помощью тренажера и

контролирующего теста в ЭФУ (задания выдаются школьникам в соответствии с их уровнем освоения новых знаний)


ВАЖНО: учитель может осуществлять контроль с помощью программы управления классом или осуществлять визуальный контроль.







1)Работают с итоговым тренажером / тестом в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 5 мин.) обобщая и повторяя изученный материал, применяя полученные знания.

В ЭФУ с помощью инструмента осуществляется переход к контролирующему тренажеру или тесту стр. 21



t1605117477ag.png



Рефлексия (подведение итогов занятия)( 3 мин)


1)Организует подведение итогов урока.

2)Организует рефлексию:

3) Выставляет оценки:

4) Собирает заполненные карты с практической работой.



1)Устно высказывается по вопросам

Знал

Узнал новое

Моё открытие


ЭФУ не используется

Этап выдачи домашнего задания (время выполнения: 3 мин.)

1)Выдает домашнее задание: найти дополнительную информацию в сети Интернет о экологической обстановке морей, омывающих Россию;

2) Составить в тетради рейтинг «Самое, самое»

2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ

1)Получают домашнее задание. Обсуждают.

2)Закрывают ЭФУ.

3)Выключают устройства с ЭФУ.

Дома в тетради оформляют рейтинг морей «Самое, самое» и размещают на стикерах.





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР, сетевого сервиса, интерактивного оборудования

Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)

1

Закладка и заметки

текст

Стр.282

Анализ текста, ответы на вопросы домашнего задания

2

Слайд-презентация

Фотографии

Стр. 282

Визуализация географических объектов. Масштабирование.

3

Интерактивная карта

Карта

Стр.282

Выполнение практической работы ( печатном учебнике и атласе подобной карты нет)

4.

Тест, тренажер

Стр.282

Контроль и коррекция знаний



Опубликовано в группе «География. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.