Технологическая карта урока английского языка в 5 классе « Новый год и Рождество» (УМК «Forward»)
Технологическая карта урока
Тема урока: Новый год и Рождество
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
- личностные:
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
учить проверять себя.
- метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.
- предметные:
вспомнить ранее изученную лексику и ввести новые лексические единицы (активизировать) по теме: «Новый год и Рождество»;
учить находить и извлекать требуемую информацию из реклам (листовок, плакатов) и преобразовывать данную информацию в форме таблицы;
учить работать со словарём и заполнять кластер (схемы).
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Форма проведения занятия: традиционный урок
Технология: технология критического мышления
Формы организации учебной деятельности: групповая индивидуальная, фронтальная
Межпредметные связи: история, литература.
Оборудование: проектор, доска, ноутбук, колонки.
Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. № п/п | Этап урока | Цель | Содержание учебного материала (Формулировка учебной задачи) | Применяемая технология | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметный результат |
Речевая компетенция | Этап мотивации к учебной деятельности Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. | создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке | Развивать навыки диалогической речи | Коммуникативная | Фронтальная | Приветствие. Организует класс к началу работы | Приветствуют друг друга и учителя, эмоционально настраиваются на работу | Коммуникативные УУД Приобрести навыки общения, освоить правила речевого поведения |
Речевая, языковая и социокультурная компетенция | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель: подвести учащихся к осознанию и формулировки темы урока Подводит к цели урока с помощью вопроса What do you do at this lesson? (для перехода к следующему этапу необходимо дождаться ответа (что мы должны решить, продумать на уроке, чтобы подготовиться к встече праздника Новый год): Where and when will they give the party? What songs, What food, What presents will there be for everyone?) | Помочь сформулировать цель урока | Информационно-коммуника-ционная | Групповая фронтальная | Помогает учащимся сформулировать в цель и тему урока | Учащиеся выводят и называют цели и задачи урока. Просмотр презентации | Коммуникативные, регулятивные УУД Уметь пользоваться словарём, понимать на слух вопрос учителя, владеть поисковым чтением. |
Речевая, компенсаторная и социокультурная компетенция учебно-познавательная компетенция Языковая и социокультурная компетенция | Этап выявления места и причины затруднений взаимопроверка в группах Физкультми-нутка Песня рождественс-кая с движениями "Jingle Bells" | Формирование умения интерпретировать информацию | Учить преобразовывать информацию | Технология обучения в сотрудничестве или групповая работа Технология развития критического мышления Игровая технология | Групповая | Организует беседу по теме, объясняет задание, обращает внимание на назнания колонок и как правильно заполнить таблицу вывести на слайд таблицу с правильными ответами и предлагает учащимся самостоятельно в группах проверить работу своих групп | Стр.78 упр. 20. Look at the table. Then read the ads below and think how to complete the table. Знакомятся с заданием, задают вопросы по таблице, работают в группе, пользуясь словарём (поиск новых слов). учащиеся составив свою таблицу в группе обмениваются своими таблицами и проверяют друг друга и выставляют оценки, по критериям, затем возвращают таблицу группе и проставляют себе баллы за выполненную работу. петь песню, движения под песню | Коммуникативные, личностные, познавательные УУД Преобразовать информацию (заполнить таблицу с опорой на рекламные листовки (объявления)) Познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД |
Речевая и языковая компетенция | Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Кластер | Изучить лексику по теме урока и заполнить кластер | Заполнить кластер | Технология обучения в сотрудничестве или групповая работа | Групповая, фронтальная | Предложить заполнить кластер в группах, используя оставленную таблицу, распечаткой с новой лексикой, словари, применяя ранее изученную лексику | Заполняют кластеры, используя новую изученную на уроке лексику, которую беру из таблицы, раздаточного материала | Познавательные, регулятивные, личностные УУД уметь пользоваться словарём, новой лексикой, составленной таблицей, распечаткой с новой лексикой для заполнения кластера |
Речевая и языковая компетенция | 5.Этап реализация построенного проекта | Обеспечить участие каждого ученика | Активизировать работу каждого учащегося | Коммуникативная | | Предложить зачитать полученные разделы кластера | Озвучить по цепочке | Коммуникативные, личностные, познавательные УУД |
Речевая, языковая и учебно-познавательная компетенция | 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Вовлечь каждого ученика в активный учебно-познавательный процесс | Активизировать работу групп | ИКТ | Групповая | Дополнить кластер ЛЕ из презентации и предложить озвучить, что можно добавить | Зачитать по цепочке, по очереди каждая группа | Коммуникативные, личностные, познавательные УУД |
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция | 7.Этап включения в систему знаний и повторения Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. | Составить свой текст по теме, дополнив новой изученной на уроке лексикой | Составить текст | Технология развития критического мышления | Групповая индивидуальная, фронтальная | Предлагает используя полученный кластер заполнить текст с пропусками и вставить слова так, чтобы поучился текст разбирает задание подробно с учащимися, объясняет. Отработка, проверка, чтение текста по цепочке, по очереди каждая группа, каждый должен прочитать свой вариант по одному предложению объяснить домашнее задание: полученный текст 5 предложений выучить 5 предложений - "5" 4 предложений - "4" 3 предложений - "3" проконтролировать, чтобы каждый учащийся записал д/з | Учащиеся в группах используя кластер и заполняют текст (в котором 5 предложений) каждый должен составить свой текст и зачитать по очереди | Коммуникативные, личностные, познавательные УУД |
Речевая и языковая компетенция | 9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Повторить и обобщить изученный материал по данной теме | Подвести итоги урока | Технология развития критического мышления Коммуникативная | Фронтальная | Подвести итоги урока, спросить, что узнали и чему научились, что дети могут рассказать по теме урока предлагает заполнить листы оценивания, проставить баллы за работу на уроке и подсчитать количество баллов и по предложенным критериям выставить себе оценку за работу на уроке | Учащиеся отвечают, что они научились преобразовывать информацию из реклам в таблицу, составлять кластер и текст по теме урока, I учащиеся выставляют оценки каждый себе самостоятельно и сдают учителю | Коммуникативные, личностные УУД |