12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степкина Наталья Михайловна122
Россия, Воронежская обл., г. Павловск
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

Технологическая карта урока

Обучение грамоте 1 класс

Тема: Закрепление пройденного. Звуки и буквы. Слоги и слова. Предложение, речь.

Учитель Степкина Н. М.



Тип урока

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Тема урока, место в общей теме.

Закрепление пройденного. Звуки и буквы. Слоги и слова. Предложение и речь.

Обобщение.

Цель урока


Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: повторение и контроль знаний по пройденным темам;

развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

воспитание культуры поведения при фронтальной и групповой видах работы


Планируемые результаты данного урока

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Отличать звуки и буквы;

Уметь давать характеристику звукам

Уметь делить слова на слоги

Ставить в словах ударение

речевые умения

составлять предложения из слов;

читать по слогам и целыми словами

составлять из предложений текст

четко и логично раскрывать смысл пословиц


Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Регулятивные

готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

планирует своё действие в соответствии поставленной задачей;

осуществлять самоконтроль;

 совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;


познавательные

использовать изученные средства при выполнении заданий;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составлять алгоритм под руководством учителя;

осуществлять анализ и синтез объектов;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать звуки,   буквы, слова;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться работать в паре, группе

слушает и понимает речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов





личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к пройденному учебному материалу

понимать причины успеха в учебной деятельности

- обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи  в жизни людей;



Организация урока

Межпредметные связи:


Окружающий мир, музыка, литературное чтение

Формы работы на уроке:



Групповая.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальная

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)


Интерактивная доска,

- презентация:

-запись звуков-пение птиц

-слайд шоу “красивая осень”

- музыкальная физминутка

- Схемы слов, букв, карточки-минутки, крыша домика и бревнышки со словами, звездочки

Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)


Метапредметные – умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.

Уважать партнёра.

Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия.

Самооценка учителя по уроку (рефлексия).


Задачи педагога

способствовать формированию новых способов действий,

обучать работе по плану;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


​​​​​​​



Цель:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Создание условий для осознанного

вхождения учащихся в пространство

деятельности на уроке









t1669928053aa.gif


































Отличать звуки и буквы;

Уметь давать характеристику звукам

Уметь делить слова на слоги

Ставить в словах ударение

речевые умения:

составлять предложения из слов;

правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

Составлять по схемам предложения

Оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

Составлять из предложений текст

Каллиграфически правильно писать;

















обучать работе по плану;
























устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.



















развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;


формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.



I этап. Мотивирование к учебной деятельности


Дети, пока вы стоите, хочу сразу задать вам вопрос:

-Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга словами. Какими?

(Привет. Доброе утро. Здравствуйте.)

-А как можно поприветствовать друг друга без слов, жестами?

(пожать руку, помахать, кивнуть головой)

-Есть много зашифрованных знаков приветствия. Сейчас я вам покажу один из них, а вы попробуете догадаться, что он обозначает.

(Лоб, рот, сердце) Дети отвечают.

-Я вам помогу. -Лоб-я о тебе думаю.

Рот- я о тебе говорю

Сердце- ты всегда в моём сердце.

-Здорово, правда? Теперь и вы можете использовать этот знак приветствия.. Тихонечко садитесь.


t1669928053aa.gif


II этап. Вхождение в урок. Целеполагание

- А начнем мы наш урок с красивой зарисовки.

(Слайд-шоу)

-Что вы увидели?

-Что вы услышали?

Давайте обозначим все это одним словом.Каким?

(Дети делают предположения. )

-Правильно. Это КРАСОТА.

Как вы думаете, о какой красоте может идти речь на уроке чтения? Где мы ее можем увидеть?

(Дети отвечают)

Только очень внимательные дети смогут увидеть красоту на уроке чтения.

(Красота звуков, слов, предложений, высказываний, речи и т. д.)

-Все верно. Мы будем повторять изученный материал и будем учиться видеть красоту на каждом этапе урока.

-Девизом нашего урока я взяла слова “КРАСОТА ПРИНОСИТ РАДОСТЬ!”




III этап. Учебно-познавательная деятельность

Интерпретация учебного материала, практическое применение


Звучит запись звуков-пение птиц

-Что вы услышали? (Красивые звуки)

-А что такое “звуки”? Дайте определение.

(То что мы слышим и произносим)


ИГРА “ЛЮБОПЫТНЫЙ УЧИТЕЛЬ”

-Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте , только не словами, а звуками.

-Как скачет лошадь?

-Как дует ветер?

-Как жужжит пчела? Муха?

-Как рычит тигр?

-Как стучит молоток?

-Как стучит дождик по стеклу?


Мы с вами услышали и проговорили звуки!!!


_А как звуки мы обозначаем на письме? (Буквами)

-Что такое буква? (Дети отвечают)


-Я сегодня принесла вам ДОМИК ДЛЯ БУКВ.

Здесь они живут.

Давайте постучимся в домик и попросим кого-нибудь выйти.

(Достаю букву из домика)

-Расскажите, что вы о ней знаете?


-А как вы думаете, какие буквы важнее, гласные или согласные?


Физкультминутка музыкальная

(видеоролик)

Продолжение темы урока

У вас на столах лежат КАРТОЧКИ-МИНУТКИ

Вставьте гласные буквы так, чтобы в первом столбике согласная буква обозначала мягкий звук, а во втором столбике-твердый звук.

Зачитайте, что у вас получилось.


-А вы знаете, что слоги очень дружные. Они всегда держатся за ручки. И составляют что? (Слова)

-Слова бывают положительные и отрицательные.(со знаком + и со знаком -)

-Как вы это понимаете?

ИГРА “ДОБРЫЕ СТРОИТЕЛИ”

Задание: построить дом из добрых и красивых слов.


-Для чего нам нужны слова?

Что мы можем из них построить , кроме такого замечательного дома?

(Предложения)

Дайте определение, что такое “предложение”?


-А как мы показываем конец предложения в устной речи, когда читаем? ( Пауза).

От чего зависит знак в конце предложения? (От интонации).

В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой ( остановкой).

В письменной речи одно предложение отделяется от другого точкой (.), восклицательным знаком (!) или вопросительным знаком (?).


-У нас на уроке сегодня все красиво-и звуки, и буквы, и слоги, и слова, и мысли! Давайте прочитаем красивые предложения-пословицы.

ИГРА “МЯМЛИКИ И ШУСТРИКИ”

-Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Видна птица по перьям, а человек по речам

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Острое словечко колет сердечко.

Красив тот, кто красиво поступает.


Как вы их понимаете?


-Мы сейчас услышали ваши красивые предложения и умные мысли и рассуждения. Что у вас получилось?

(Речь?) Какая она бывает? (Устная и письменная)


Покажите пример устной речи.

(По желанию читают стихи, изученные ранее)


Дайте определение, что такое речь?


Обобщим наши знания, используя выстроенное в течении урока созвездие.

(Наша речь состоит из предложений, предложения делятся на слова, слова состоят из слогов, слоги из букв. Буквы обозначают звуки. И цепочку -наоборот произносим хором )


IV этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности


-На протяжении всего урока на доске появлялись звезды с названиями “звук” , “буква”, “слог”, “слово”, “предложение”, “речь”.

-Давайте теперь из наших звезд составим созвездие.

(слайд)

Созвездие- это группа наиболее ярких заметных звезд на небе. (Лебедь, Рак, Рыбы, Овен, Козерог, известно 88 созвездий)

(Дети строят созвездие)

-Получилось созвездие 1В класса!

-Вернёмся к нашему девизу “Красота приносит радость!”Вас радует наше созвездие?

-У каждого из вас на столе лежит звездочка. Она ваша. Кому урок понравился, кто доволен своей работой на уроке,тот может выйти и прикрепить свою звездочку на наше школьное небо. Это будет означать,что урок принес вам радость, и вы увидели в нем красивые моменты. Если нет- оставьте звездочку себе.

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем





Отвечают на вопросы, строят свои предположения













Учащиеся отвечают на вопросы





















использовать изученные средства при выполнении заданий;

Дают определение понятия “Зук”



Дети отвечают на вопросы


Фронтальная работа.









Дают определение понятия “Буква”


Раскрывают все известные им знания о букве

Доказывают своё мнение.


Выполняют индивидуальные карточки-минутки


Зачитывают результат




Групповая работа.


Дети выбирают бревнышки со словами, читают их и выстраивают дом, обьясняют свой выбор.


Дают определение понятия “предложение”


высказывать свое предположение на основе учебного материала;





Читают пословицы по заданию учителя






донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;



Дают определение понятию “речь”




Обобщают знания













Выходят к доске и прикрепляют звездочку на доску



Оценивают свою деятельность


































Готовность к деятельности, положительная эмоциональная

направленность.
















Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.






















Развитие интеллектуальных качеств личности.


осуществлять анализ слов и синтез

















умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.



Слушать и понимать речь других, уметь включаться в работу;




устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом




























Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия.






































обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.













Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.