12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Егорова Оксана Петровна16 |
Технологическая карта урока, 7 класс «Давление. Уменьшение и увеличение давления»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
Урок
ТЕМА «Давление. Уменьшение и увеличение давления»
Выполнил: Егорова О. П., учитель физики, МБОУ «СОШ №91»
Проверил: Перова Т. Ю., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики общего образования
Новокузнецк,2018
Тема: Давление. Уменьшение и увеличение давления.
Класс:7 Б
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: таблица, динамометр, параллелепипед.
Цели
Цель учителя:формировать умения учащихся применять формулу для расчета давления при решении задач.
Цель учащихся: узнать о физической величине «давление», об единицах измерения давления, способах увеличения и уменьшения давления. Научиться применять знания при решении задач.
Планируемые результаты:
1) Личностные:иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД
определять и формулировать тему и цель урока;
планировать пути достижения цели;
оценивать правильность выполнения задания;
осуществлять взаимопроверку;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
осуществлять действия по реализации плана;
определять успешность выполнения работы.
- познавательные УУД
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
извлекать информацию из разных источников;
выполнять сравнения;
создавать модель в знаково-символической форме;
преобразовывать модель с целью выявления общих закономерностей;
самостоятельно отбирать информацию;
осознавать необходимость нового знания.
- коммуникативные УУД
высказывает свое мнение;
слушать других;
организовывать учебное взаимодействие в группе;
оформлять свои мысли, при необходимости отстаивая свою точку зрения.
Предметные:
уметь формулировать понятие давления;
выражать единицы измерения давления вразличных система единиц измерения;
наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||||
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности) | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | 1. Приветствуют учителя, оценивают готовность к уроку | ||||||
2.Актуализация знаний. | 1. Организует деятельность учащихся по выполнению заданий. 2. Задает вопросы. | 1.Выполняют задания. 2. Отвечают на вопросы. | 1. Рассмотрите картинку. 2. Ответьте на вопросы: что изображено на картинке? Почему один мальчик провалился в снег? Почему другой не проваливается? | Л.: Иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности. Р.: Планируют результаты совместно с учителем. П.: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Извлекать информацию из разных источников. Выполнять сравнения. К.: Высказывать свое мнение, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||
3. Постановка учебной проблемы. | 1.Создает проблемную ситуацию. 2.Подводит к формулированию темы и цели урока. | 1. Дети пытаются решить проблему, проведя эксперимент. 2. Отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать тему урока. | Ответьте на вопрос. Почему в одном случае мальчик провалился в снег в другом - нет? Выполните задания. 1. Измерить вес бруска. 2. Измерить длину и ширину самой большой стороны бруска. 3. Вычислить площадь. 4. Найти отношение веса бруска к площади поверхности. Произвести эти же расчеты для самой маленькой стороны бруска. | П. Находить отношение силы к площади поверхности. Выполнять сравнения. Р. Обнаруживать проблему совместно с учителем. Формулировать тему и цель урока. К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | ||||
4. Введение нового знания(воспроизведение нового знания) | 1.Организует работу с учебником и расчетами учеников. | 1. Анализируют результаты. Работают с текстом учебника. 2. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | 1. Внимательно посмотрите на результат. Какие значения вы получили? Почему одно значение больше, другое – меньше? 2. Откройте учебник параграф 32 и посмотрите на формулу. Что записано в правой части? Что в левой? Как называется физическая величина, определяемая отношением силы к площади поверхности? По какой формуле её рассчитывают? В каких единицах измеряется давление? Какие физические величины входят в данную формулу? Что нужно сделать, чтобы увеличить давление? А уменьшить? Сформулируйте тему нашего урока. | П. Создавать модель в знаково-символической форме. Преобразовывать модель с целью выявления общих закономерностей. Извлекать информацию из разных источников. Р. Осуществлять деятельность по реализации плана. К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | ||||
5. Первичное закрепление | 1.Организует работу по заполнению таблицы. 2.Предлагает проверить записи в таблице. | 1.Заполняют таблицу. 2. Проверяют заполнение таблицы. | Заполнить таблицу, исходя из своего жизненного опыта.
| П. Извлекать информацию из разных источников. Самостоятельно отбирать информацию Р. Осуществлять действия по реализации плана. Определять успешность выполнения работы. К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивая свою точку зрения. | ||||
6. Контроль. | 1. Организует деятельность по выполнению задания, его проверку. | 1. Выполняют задание и проверяют. Осуществляют взаимопроверку по ответам на доске. | Решите задачу (1-го уровня): определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусениц 1,5 м2. (Проверьте в парах) | Р. Оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять взаимопроверку. П.: Осознавать необходимость нового знания. | ||||
7. Рефлексия деятельности | 1. Организует беседу по вопросам. | 1. Отвечают на вопросы | Ответьте на вопросы: Что я узнал нового? Какие трудности возникали? Что бы вы еще хотели узнать по новой теме? | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности. К.: высказывать свое мнение, слушать других. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||
8. Итоги урока | 1. Подводит итоги урока. 2.Комментирует оценки. 3. Отвечает на вопросы. | 1.Записывают домашнее задание. 3. Задают вопросы. | 1. параграф 32, 33, упр. к этим параграфам. Творческая работа на формате А4: увеличение и уменьшение давления в природе и технике. | Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности. К.: высказывать свое мнение, слушать других. |