12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Оксана Петровна16

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)

Урок

ТЕМА «Давление. Уменьшение и увеличение давления»

Выполнил: Егорова О. П., учитель физики, МБОУ «СОШ №91»

Проверил: Перова Т. Ю., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики общего образования

Новокузнецк,2018


 

Тема: Давление. Уменьшение и увеличение давления.

Класс:7 Б

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: таблица, динамометр, параллелепипед.

Цели

Цель учителя:формировать умения учащихся применять формулу для расчета давления при решении задач.

Цель учащихся: узнать о физической величине «давление», об единицах измерения давления, способах увеличения и уменьшения давления. Научиться применять знания при решении задач.

Планируемые результаты:

1) Личностные:иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

Метапредметные:

- регулятивные УУД

определять и формулировать тему и цель урока;

планировать пути достижения цели;

оценивать правильность выполнения задания;

осуществлять взаимопроверку;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

осуществлять действия по реализации плана;

определять успешность выполнения работы.

- познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

извлекать информацию из разных источников;

выполнять сравнения;

создавать модель в знаково-символической форме;

преобразовывать модель с целью выявления общих закономерностей;

самостоятельно отбирать информацию;

осознавать необходимость нового знания.

- коммуникативные УУД

высказывает свое мнение;

слушать других;

организовывать учебное взаимодействие в группе;

оформлять свои мысли, при необходимости отстаивая свою точку зрения.

Предметные:

уметь формулировать понятие давления;

выражать единицы измерения давления вразличных система единиц измерения;

наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности)

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

1. Приветствуют учителя, оценивают готовность к уроку

   

2.Актуализация знаний.

1. Организует деятельность учащихся по выполнению заданий.

2. Задает вопросы.

1.Выполняют задания.

2. Отвечают на вопросы.

1. Рассмотрите картинку.

2. Ответьте на вопросы: что изображено на картинке?

Почему один мальчик провалился в снег?

Почему другой не проваливается?

Л.: Иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

Р.: Планируют результаты совместно с учителем.

П.: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Извлекать информацию из разных источников. Выполнять сравнения.

К.: Высказывать свое мнение, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе.

3. Постановка учебной проблемы.

1.Создает проблемную ситуацию.

2.Подводит к формулированию темы и цели урока.

1. Дети пытаются решить проблему, проведя

эксперимент.

2. Отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать тему урока.

Ответьте на вопрос.

Почему в одном случае мальчик провалился в снег в другом - нет?

Выполните задания.

1. Измерить вес бруска.

2. Измерить длину и ширину самой большой стороны бруска.

3. Вычислить площадь.

4. Найти отношение веса бруска к площади поверхности.

Произвести эти же расчеты для самой маленькой стороны бруска.

П. Находить отношение силы к площади поверхности. Выполнять сравнения.

Р. Обнаруживать проблему совместно с учителем. Формулировать тему и цель урока.

К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

4. Введение нового знания(воспроизведение нового знания)

1.Организует работу с учебником и расчетами учеников.

1. Анализируют результаты.

Работают с текстом учебника.

2. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

1. Внимательно посмотрите на результат.

Какие значения вы получили?

Почему одно значение больше, другое – меньше?

2. Откройте учебник параграф 32 и посмотрите на формулу.

Что записано в правой части?

Что в левой?

Как называется физическая величина, определяемая отношением силы к площади поверхности?

По какой формуле её рассчитывают?

В каких единицах измеряется давление?

Какие физические величины входят в данную формулу?

Что нужно сделать, чтобы увеличить давление?

А уменьшить?

Сформулируйте тему нашего урока.

П. Создавать модель в знаково-символической форме. Преобразовывать модель с целью выявления общих закономерностей. Извлекать информацию из разных источников.

Р. Осуществлять деятельность по реализации плана.

К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление

1.Организует работу по заполнению таблицы.

2.Предлагает проверить записи в таблице.

1.Заполняют таблицу.

2. Проверяют заполнение таблицы.

Заполнить таблицу, исходя из своего жизненного опыта.

Уменьшение давления

Увеличение давления

1.Фундамент здания.

2.

1.Лезвие ножа

2.

П. Извлекать информацию из разных источников. Самостоятельно отбирать информацию

Р. Осуществлять действия по реализации плана. Определять успешность выполнения работы.

К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивая свою точку зрения.

6. Контроль.

1. Организует деятельность по выполнению задания, его проверку.

1. Выполняют задание и проверяют. Осуществляют взаимопроверку по ответам на доске.

Решите задачу (1-го уровня): определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусениц 1,5 м2. (Проверьте в парах)

Р. Оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять взаимопроверку.

П.: Осознавать необходимость нового знания.

7. Рефлексия деятельности

1. Организует беседу по вопросам.

1. Отвечают на вопросы

Ответьте на вопросы:

Что я узнал нового?

Какие трудности возникали?

Что бы вы еще хотели узнать по новой теме?

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

К.: высказывать свое мнение, слушать других. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

8. Итоги урока

1. Подводит итоги урока.

2.Комментирует оценки.

3. Отвечает на вопросы.

1.Записывают домашнее задание.

3. Задают вопросы.

1. параграф 32, 33, упр. к этим параграфам.

Творческая работа на формате А4: увеличение и уменьшение давления в природе и технике.

Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

К.: высказывать свое мнение, слушать других.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.