12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Москалева Любовь Васильевна436
Россия, Смоленская обл., с.Понизовье, Руднянский район
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет: физика

Учитель физики МБОУ «Понизовская школа»: Москалева Л.В.

Класс: 7 класс

УМК: А.В. Перышкин

Тема урока: «Давление. Единицы давления».

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока

Содержательная: Сформировать понятие давления и единиц его измерения. Определить способ нахождения давления

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Математика

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

УМК А.В.Перышкин;

Учебник «Физика. 7 класс», М., «Дрофа», 2013.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся

_

_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Разыграть сценку «Загадка Шерлока Холмса №1»)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу различные виды сил).

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: «Открытие» новых знаний

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

4 этап – Первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…»

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность ответа.

5 этап – Закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

6 этап – Итоги урока

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание: § 35; «Загадка Шерлока Холмса №2»

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно…

Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

«Загадки Шерлока Холмса»

(можно подготовить учеников и разыграть загадки)

Загадка №1

Доктор Ватсон:- Мистер Холмс, вследствие простуды, я не смог проследить за воришкой Джеком. Как же вы узнали, что он бросил тяжелый мешок с добычей в прорубь?

Шерлок Холмс: - Это очень просто, мистер Ватсон. Я узнал это по следам на снегу!

Доктор Ватсон:- Можно подумать, Холмс, что Джек не нёс свой тяжелый мешок на плечах, а тащил следом за собой по снегу.

Шерлок Холмс: - Нет, Ватсон, он именно нес тяжелый мешок к озеру, а оттуда он шел без него. И это можно было «прочесть» по следам на снегу.

Учитель:- Ребята, кто поможет доктору Ватсону «прочесть» следы на снегу.

Загадка №2

У доктора Ватсона на шее теплый шарф и он кашляет.

Шерлок Холмс: - Ватсон, вы называете меня «невежей», потому, что я плохо знаю астрономию. А ведь ваша простуда – прямое следствие того, что вы плохо знаете физику.

Доктор Ватсон:- Не вижу никакой связи. И скажу больше, Холмс, моя простуда – результат моего слишком плотного обеда.

Шерлок Холмс: - Вы шутите, Ватсон?

Доктор Ватсон:- Нисколько. Вчера до обеда, по вашему поручению, я следил за воришкой Джеком. Надел лыжи, перешел по льду через озеро. Но я медленно хожу на лыжах и воришка убежал. После обеда, чтобы быстрее перебраться через озеро, надел коньки. Но только я ступил на лед, ка тут же провалился. Я промочил ноги и простудился.

Шерлок Холмс: - Ватсон, неужели вы серьезно думаете, что провалились потому, что пообедали?

Доктор Ватсон:- Абсолютно, Холмс!

Шерлок Холмс: - друзья мои, а вы как думаете?

7

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.