12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Москалева Любовь Васильевна436 Россия, Смоленская обл., с.Понизовье, Руднянский район Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Технологическая карта урока по теме «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока физики по ФГОС
Учебный предмет: физика
Учитель физики МБОУ «Понизовская школа»: Москалева Л.В.
Класс: 7 класс
УМК: А.В. Перышкин
Тема урока: «Давление. Единицы давления».
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока | Содержательная: Сформировать понятие давления и единиц его измерения. Определить способ нахождения давления Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания). | |
Задачи | Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. | |
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литература Математика | Фронтальная Групповая Индивидуальная | УМК А.В.Перышкин; Учебник «Физика. 7 класс», М., «Дрофа», 2013. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | ||||||||||||||
Приветствие учащихся | _ | _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | ||||||||
2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | ||||||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Разыграть сценку «Загадка Шерлока Холмса №1») | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу различные виды сил). Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | ||||||||
3 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: «Открытие» новых знаний | ||||||||||||||
Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. | ||||||||
4 этап – Первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…» | ||||||||||||||
Организует фронтальную проверку понимания нового материала | Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность ответа. | ||||||||
5 этап – Закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||||||||
Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. | Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы. | ||||||||
6 этап – Итоги урока Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||||||||
Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении цели урока. | Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. | Обсуждают результаты урока | Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. | Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | ||||||||
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | ||||||||||||||
Объясняет домашнее задание: § 35; «Загадка Шерлока Холмса №2» | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | ||||||||
8 этап – Рефлексия учебных действий Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | ||||||||||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
«Загадки Шерлока Холмса»
(можно подготовить учеников и разыграть загадки)
Загадка №1
Доктор Ватсон:- Мистер Холмс, вследствие простуды, я не смог проследить за воришкой Джеком. Как же вы узнали, что он бросил тяжелый мешок с добычей в прорубь?
Шерлок Холмс: - Это очень просто, мистер Ватсон. Я узнал это по следам на снегу!
Доктор Ватсон:- Можно подумать, Холмс, что Джек не нёс свой тяжелый мешок на плечах, а тащил следом за собой по снегу.
Шерлок Холмс: - Нет, Ватсон, он именно нес тяжелый мешок к озеру, а оттуда он шел без него. И это можно было «прочесть» по следам на снегу.
Учитель:- Ребята, кто поможет доктору Ватсону «прочесть» следы на снегу.
Загадка №2
У доктора Ватсона на шее теплый шарф и он кашляет.
Шерлок Холмс: - Ватсон, вы называете меня «невежей», потому, что я плохо знаю астрономию. А ведь ваша простуда – прямое следствие того, что вы плохо знаете физику.
Доктор Ватсон:- Не вижу никакой связи. И скажу больше, Холмс, моя простуда – результат моего слишком плотного обеда.
Шерлок Холмс: - Вы шутите, Ватсон?
Доктор Ватсон:- Нисколько. Вчера до обеда, по вашему поручению, я следил за воришкой Джеком. Надел лыжи, перешел по льду через озеро. Но я медленно хожу на лыжах и воришка убежал. После обеда, чтобы быстрее перебраться через озеро, надел коньки. Но только я ступил на лед, ка тут же провалился. Я промочил ноги и простудился.
Шерлок Холмс: - Ватсон, неужели вы серьезно думаете, что провалились потому, что пообедали?
Доктор Ватсон:- Абсолютно, Холмс!
Шерлок Холмс: - друзья мои, а вы как думаете?
7