Методическая разработка урока физики «Способы уменьшения и увеличения давления» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 20 April 2016

Пояснительная записка к презентации

Цель урока: формирование четких представлений о способах изменения давления.

Задачи урока:

Познавательные:

  • Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры.
  • Выяснить способы увеличения и уменьшения давления.

Развивающие:

  • Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
  • Показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике.
  • Способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся.

Воспитывающие:

  • Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.
  • Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя, ПК для учеников с выходом в Интернет

Базовый учебник: Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

3. Мотивационный

Учитель демонстрирует слайды и задаёт учащимся вопросы на повторение материала о понятии «Давление».

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


 


 

4.Актуализация

Учитель просит привести примеры каким образом в быту, в технике, в природе можно увеличить или уменьшить давление.

Учащиеся записывают ответы на поставленный вопрос на интерактивной доске, используя слайд.

Учащиеся на данном этапе не могут заполнить всю таблицу, т.е. испытывают затруднение.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Учитель задает наводящие вопросы, чтобы выяснить: почему заполнена не вся таблица примеров?

Отвечая на вопросы учителя, учащиеся приходят к выводу, что не знают способов изменения давления и поэтому не могут в достаточном количестве привести примеры.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: мотивация учения.

Познавательные: структурирование собственных знаний

(умение видеть проблему).

4.Построение проекта выхода из затруднения

Учитель подводит учащихся к теме, цели, задачам урока, чтобы найти выход из создавшегося затруднения.

Учащиеся формулируют тему, цель, задачи урока.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Познавательные: структурирование собственных знаний

(умение видеть проблему).

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Этап реализации построенного проекта и решение исходной задачи

1.Учитель, обращает внимание на первую задачу урока и предлагает для решения данной задачи проанализировать формулу: p=F/S. Рассуждение учащихся оформляет в виде схемы на слайде.

2.Предлагает систематизировать работу в виде таблицы.

1. Учащиеся при анализе формулы обращают внимание на то, что увеличение (уменьшение) давление происходит, если увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры (уменьшить силу давление или увеличить площадь опоры).

2. Вклеивают таблицу в тетрадь (приложение 1, раздаточный материал).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

6.Первичное закрепление

1. Учитель предлагаетповторить, какую задачу решили на данном этапе урока, какую предстоит решить.

2.Учитель предлагает рассмотреть способы изменения давления в ходе решения качественных задач по алгоритму.

После решения задачи №2 напоминает о правилах поведения на льду.

1.Ученики формулируют задачи, используя соответствующий слайд.

2.Учащиеся внимательно слушают решение задачи № 1, дополняя и анализируя рассуждения учителя. Задачу № 2 решают самостоятельно, записывая решение в тетради. Затем комментируют решение.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Познавательные:

логические

(выведение следствий).

Физкультминутка

3.Учитель предлагает сменить деятельность и обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

3.Выполняют физкультминутку.

 
 

4.Предлагает работу в группах:

Работа с учебником

Интерактивная практическая работа

Тестовые задания

5. Организует работу групп.

6. Предлагает сделать отчет работы каждой группы. Просит дать самооценку группы. Оценивает работу группы.

4. Работа в группах

Работа с учебником (приложение 2).

Итог работы: заполненная таблица на раздаточном материале.

Интерактивная практическая работа (приложение 3).

Итог работы: оформленный Microsoft Word документ с помощью опции "PrintScreen" на компьютере.

Тестовые задания (приложение 4)

Итог работы: оформленный Microsoft Word документ с помощью опции "PrintScreen" на компьютере.

.

6. Каждая группа делает отчет по готовым материалам.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке - контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

логические

(выведение следствий).

Личностные: самоопределение.

7.Этап самостоятельной работы

1.Учитель предлагает повторить, какую задачу решили на данном этапе урока, какую предстоит решить.

2.Учитель предлагает выполнить интерактивный тренинг, разработав критерии оценивания работы совместно с учениками.

3. Предлагает выполнить тренинг у интерактивной доски одному из учащихся.

1.Ученики формулируют задачи, используя соответствующий слайд.


 

2.Учащиеся предлагают критерии, заполняют таблицу в тетради и оценивают себя.

Уменьшение давления

Увеличение давления

   

3.Делают взаимопроверку.


 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке - контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

логические

(выведение следствий).

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


 

8.Рефлексия

1.Учитель предлагает вспомнить тему, цель, задачи урока.

2.Проводит рефлексию, построенную по принципу незаконченного предложения.

3. Комментирует домашнее задание.

4. Выставляет оценки за урок.

1.Учащиеся формулируют тему, цель, задачи урока.

2. Учащимся устно заканчивают следующие предложения:

На уроке я научился______

Над чем мне ещё надо поработать по данной теме ___________

3. Записывают домашнее задание, задают вопросы.

4. Выставляют оценки в дневник.

Познавательные:

общеучебные (рефлексия).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1461174970.ppt (Презентация)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1461175011.docx (Приложение 1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1461175036.docx (Приложение 2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/k1461175070.docx (Приложение 3)
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1461175097.docx (Приложение 4)
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1461175160.docx (Ссылки на электронные образовательные ресурсы)

Предварительный просмотр презентации

Давление зависит от СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ И ПЛОЩАДИ ОПОРЫ Как действует сила давления – перпендикулярно поверхности

Внимание! Давление могут производить силы, имеющие в пространстве самые разные направления, Внимание! Давление могут производить силы, имеющие в пространстве самые разные направления, но во всех случаях сила давления перпендикулярна той поверхности, на которую действует.

По какой формуле вычисляют давление- По какой формуле вычисляют давление- Как найти силу давления: F д = p * S Как найти площадь опоры: S=F д / p

В каких единицах измеряется давление– В каких единицах измеряется давление– в СИ за единицу давления принято давление, вызываемое силой 1 Н, равномерно распределенной по перпендикулярной к ней поверхности площадью 1 м2. 1 Па = 1 Н/м2. Внесистемные единицы давления: 1) техническая атмосфера (а т): 1 а т = 9,8 * 104 Па; 2) физическая атмосфера (а т м), равная давлению, производимому столбом ртути высотой 760 мм: 1 а т м = 1,013 а т = 1,013 * 105 Па. 3) миллиметр ртутного столба (мм р т. с т.): 1 мм р т. ст. = 133,3 Па. 4) бар (в метеорологии используют миллибар): 1 бар = 105 Па, 1 м бар = 102 Па.

Физический смысл давления: Физический смысл давления: давление это результат действия одного тела на поверхность другого тела

Приведите примеры как в быту, в технике, в природе увеличивают или уменьшают давление Уменьшение давления Увеличение давления 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 6. 7. 7. 8. 8. 9. 9. 10. 10.

Тема урока: «Способы уменьшения и увеличения давления» Чему должны научиться? Цель: научиться объяснять способы изменения давления Как? Задачи: 1) изучить способы изменения давления 2) рассмотреть на примерах изменение давления 3)проверить себя С помощью чего? Запишите в тетради: число, тему, цель

1. Изучить способы изменения давления

Способы изменения давления

Задачи 1) изучить способы изменения давления 2) рассмотреть на примерах изменение давления 3)проверить себя

№ 1. Зачем при бороновании (рыхлении ) плотных почв на бороны кладут тяжелые предметы? № 1. Зачем при бороновании (рыхлении ) плотных почв на бороны кладут тяжелые предметы? Алгоритм действий 1. Выделить тело(тела), на которое производится давление Борона давит на почву 2. Установить, как изменяется сила давления Сила давления бороны с тяжелым предметом больше 3.Установить, как изменяется площадь опоры Площадь зубьев бороны не изменилась 4. Сделать вывод и сформулировать ответ Давление на почву бороны с тяжелым предметом больше, так как большая сила давления действует на поверхность той же площади

№ 2. К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. № 2. К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. Алгоритм действий 1. Выделить тело(тела), на которое производится давление 2. Установить, как изменяется сила давления 3.Установить, как изменяется площадь опоры 4. Сделать вывод и сформулировать ответ

№ 2. К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. № 2. К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. Алгоритм действий 1. Выделить тело(тела), на которое производится давление 1. Человек давит на кромку льда 2. Установить, как изменяется сила давления 2. Сила давления не изменилась 3.Установить, как изменяется площадь опоры 3.Площадь опоры человека на лед увеличивается 4. Сделать вывод и сформулировать ответ 4.При опоре человека на доску или лестницу сила давления распределяется на большую площадь и давление на кромку льда уменьшается.

Не выходить без взрослых на лед

физкультминутка

Работа в группах Работа с учебником Интерактивная Практическая работа Тестовые задания

Примеры изменения давления Уменьшение Увеличение Фундамент здания Кнопки Шасси самолета Ножи Широкие шины Ножницы Гусеницы вездеходов, тракторов Резцы Пилы Иглы Зубы Когти Клюв Шипы Способ изменения давления: увеличение(уменьшение) давления за счет уменьшения(увеличения) площади опоры.

Задачи 1) изучить способы изменения давления 2) рассмотреть на примерах изменение давления 3)проверить себя

Интерактивный тренинг

Тема урока: «Способы уменьшения и увеличения давления» Цель: научиться объяснять способы изменения давления Задачи: 1) изучить способы изменения давления 2) рассмотреть на примерах изменение давления 3)проверить себя

На уроке я научился______ На уроке я научился______ Над чем мне ещё надо поработать по данной теме ___________

Домашнее задание: Домашнее задание: Параграф 34 Задание по выбору: Упр 12 № 2, упр 13 № 1 Упр 12 №1,4 Спасибо за урок!

Дополнительный материал Интересные факты Па Жало оса 33000000000 Игла швейной машины 500000000 Автомобиль на дорогу 500000 Гусеничный трактор на почву 50000 Ноги человека 25000 Лыжи на снег 7000 Колёса лунохода на грунт 5000 Лежащего человека на опору 3000

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации