Разработка урока физики в 7 классе по теме «Способы уменьшения и увеличения давления»
ПАСПОРТ УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ
ФИО учителя, название ОО |
Ефанова Светлана Геннадьевна, ГБОУ ООШ с.Старый Буян |
|
Дата |
24.01.2017 |
|
Целевой компонент |
Тема урока |
Способы уменьшения и увеличения давления |
Образовательная цель: |
Формирование естественного - научного сознания личности, развитие интеллектуальных способностей семиклассников через понятия давления твердых тел. |
|
Планируемые Образовательные результаты |
По окончанию изучения темы ученик - планирует предстоящую деятельность с помощью учителя (ЛР) -воспроизводит определения по памяти (ПР) -устанавливает причинно-следственные связи (ПР) -использует термины сила, сила тяжести, вес, площадь, сила давления (ПР) -описывает и объясняет способы уменьшения и увеличения давления (ПР) - приводит примеры уменьшения или увеличения давления в природе, быту и технике (РР) |
|
Программные требования к образовательным результатам раздела «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
Ученик научиться -понимать и объяснять физические явления: давление твердых тел, способы уменьшения и увеличения давления; -владеть экспериментальными методами исследования зависимости давления от массы тела и площади опоры; -владеть способами выполнения расчетов для нахождения давления твердых тел; -использовать полученные знания в повседневной жизни |
|
Содержательный компонент |
Программное содержание |
Выявление способов изменения давления в быту и технике. |
Мировоззренческая идея |
Осознание возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки для уменьшения или увеличения давления. |
|
Ценностно-смысловые ориентиры |
Как можно изменить давление? |
|
План изучения нового материала |
стадия «Вызов» изучение нового материала осмысление содержания |
|
Основные понятия |
сила, сила тяжести, вес, площадь, сила давления |
|
Основные законы, закономерности |
Формула для расчета давления |
|
Практические примеры |
||
Влияние изменение площади на производимое давление |
||
Организационно-деятельностный компонент |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Форма урока |
Комбинированный урок |
|
Технология |
Проблемное обучение, работа в малых группах, элементы технологии критического мышления, икт-технологии. |
|
Мизансцена урока |
традиционная |
|
Оборудование урока |
Проектор, интерактивная доска, ноутбуки, система контроля «PROClass» |
|
Домашнее задание |
Параграф 34 упр12(3,4) |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
ПОР урока |
ЭТАП УРОКА Организационный момент (1мин) |
||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. |
-настраиваются на работу |
|
ЭТАП УРОКА Создание проблемной ситуации (10 мин) |
||
Актуализация знаний. Вспомним определения: *давления* силы давления *силы тяжести. Запишите формулы для вычисления давления, силы давления, площади прямоугольника и квадрата. Ответим на вопросы небольшого теста с помощью системы «PROClass». 2.Обозначение темы урока. Попрошу вас посмотреть на фотографии автомобилей и попытайтесь обосновать различия (приложение 1). Теперь сформулируйте тему урока. 3.Создание проблемной ситуации. Перед вами брусок. Я предлагаю вам экспериментально определить давление бруска на стол, если он будет опираться на окрашенную грань (бруски одинаковой массы, но грани разные, 3 варианта). Что для этого вам необходимо сделать? Эксперты от каждого варианта запишите результат вычислений. Что показал ваш эксперимент? Как зависит давление от площади опоры? |
-отвечают на вопросы -работа в парах -отвечают на вопросы теста - дискуссия, выдвижение ряда гипотез -вычисляют вес бруска -делают необходимые замеры для вычисления площади -производят расчет давления -формулируют короткий отчет по эксперименту |
- применяют полученные ранее знания -формулируют тему урока -планирует предстоящую деятельность с помощью учителя - обосновывают свою точку зрения |
ЭТАП УРОКА Изучение нового материала (15 мин) |
||
Предлагаю вам перейти по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_2.swf и самостоятельно изучить ЭОР. А теперь прошу вас оторваться от ноутбуков, тетрадей, ручек и обратить свое внимание на экран. Сейчас начнут сыпаться формулы, которые необходимо сфотографировать глазами. А теперь запишите в тетрадях формулы, которые вы успели запомнить (задание фото-глаз). Продолжим: ответьте на вопросы: -От чего зависит давление твердых тел? -Как его можно изменять? -Как зависит давление от площади опоры? Обратимся к небольшому тексту. Попрошу внимательно его прочитать и заполнить пропуски в нем. (приложение 2) Как зависит давление от массы? В следующем задание поставьте знак равенства (приложение 2). |
- выполняют задания по данному ресурсу -обсуждают в парах новый материал -делают выводы -проверяют правильность своих записей -отвечают на вопросы -используют знания в конкретных ситуациях |
-делают необходимые записи в тетради -выполняют необходимые записи -сообщают результат -обобщают знания |
ЭТАП УРОКА Применение новых знаний (11 мин) |
||
Практическое применение формулы давления. А теперь обратимся к практике. Итак, давление можно изменять в зависимости от условий. Решим задачу на расчет давления. Лед выдерживает давление 8кПа. Может ли проехать по этому льду автомобиль массой 3т, если площадь всей шин на лед равна 800см2? (один ученик решает у доски с комментариями) В заключении нашего урока в качестве проверки знаний прошу вас пройти по ссылке и пройти небольшой тест |
-записывают решение в тетрадь -добавляют комментария -предлагают способы решения -отвечают на вопросы теста |
-сообщают результаты вычислений -обобщают знания |
ЭТАП УРОКА Подведение итого урока (3 мин) |
||
Обобщающая беседа: - Теперь мы хорошо понимаем значение давления в нашей жизни и понимаем, как его можно изменять. Рефлексия: - о чем заставил задуматься урок? - как изменить оказываемое давление? - что было интересного на уроке? |
-ответы учеников -высказывают собственное мнение, обосновывают свою позицию |
Производится самооценка деятельности |
Список литературы:
А.В.Перышкин Физика 7 класс М:Дрофа 2015г
Электронное мультимедийное приложение к учебнику «Физика. 7 класс»
А.В. Перышкин. Автор сценария: Грачева Н.Е. «Дрофа», 2012
http://files.school-collection.edu.ru
Приложение 1
Приложение 2
Елена