Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Давление, единицы давления»

6
2
Материал опубликован 1 December 2016 в группе
Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе

Брянцевой Е.П, МОУ Бурмакинская СОШ №2 Некрасовский район

учителя Ф.И.О., место работы

Предмет, класс , УМК

Физика, 7 класс, А.В.Пёрышкин

Тема урока,

урока по теме

Давление , единицы давления, первый урок

Цель урока

организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о давлении, способах изменения давления, о роли давления в природе, быту, технике.

Планируемые результаты обучения

Личностные формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления

Предметные формирование представлений о давлении и способах изменения давления, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения обучающихся.

Метапредметные развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений

Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование

Прибор для изучения давления от площади поверхности и действующей силы, ресурсы Интернета

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности

Задачи

Мотивация обучающихся на работу.

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Беседа

Деятельность уча­щихся

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Деятельность преподавателя

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачи

Мотивировать обучающихся к изучению данной темы

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Словесный: рассказ, беседа

Деятельность уча­щихся

Внимательно слушают учителя.

Принимают участие в разгадывании кроссворда.

Деятельность преподавателя

Предлагает разгадать кроссворд.xlsx, где в выделенном столбце записано слово, являющееся темой данного урока, затем несколько высказываний, где употребляется слово «давление» в разных ситуациях

Формируемые УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока

Длительность этапа

4-5 минут

Методы и приемы работы

Видеометод: просмотр (с 1 по 6)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf

Деятельность уча­щихся

Просматривают видеофрагмент, вспоминают , что такое сила и от чего зависит результат действия силы.

Деятельность преподавателя

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала

Обсуждает с обучающимися ранее изученное

Ставит проблемные вопросы

Формируемые УУД

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Этап 4. Открытие нового знания

Задачи

Ввести понятие давления, единицы измерения давления

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Видеонаблюдение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf ( с 6 по 11) , наглядный: иллюстрация, демонстрация

Деятельность уча­щихся

Слушают учителя.

Вспоминают, что входит в характеристику физической величины.

Записывают определение и обозначение единиц измерения в тетрадь

Деятельность преподавателя

Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний, обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала.

Формируемые УУД

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Этап 5. Первичное закрепление

Задачи

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Видеопросмотр (последний слайд) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf

Деятельность уча­щихся

Отвечают на вопросы

Деятельность преподавателя

Контролирует и при необходимости корректирует ответы обучающихся

Формируемые УУД

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задачи

Применение нового знания в типовых заданиях

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Работа с тестом

Деятельность уча­щихся

Выполняют тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0454-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Деятельность преподавателя

Организует деятельность по применению новых знаний.

Формируемые УУД

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных задач

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Метод контроля

Деятельность уча­щихся

Решают Задачи.docx

Деятельность преподавателя

Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными.

Организует тренинг ЗУНов раннее сформированных доведением их до автоматизма

Формируемые УУД

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера

Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Познавательно- рефлексивный

Деятельность уча­щихся

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Деятельность преподавателя

Организует рефлексию

Формируемые УУД

Регулятивные УУД – адекватное оценивание возможностей в отношении решения поставленной задачи

Познавательные УУД –обнаруживать и оценивать изменения в своих знаниях, умениях

Коммуникативные УУД – делиться своими мнениями о новой информации

Итоговый контроль, подведение итогов

Что мы узнали нового на уроке?


Задачи
DOCX / 10.73 Кб

Кроссворд
XLSX / 11.49 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хороший конспект урока, удачно включены видеофрагменты и организована работа с ними. Однако отсутствует практическая часть, где учащиеся сами смогли бы провести проверку формулы давления. Слайд 8 я бы заменила на самостоятельную практическую работу.

25 March 2017

Спасибо за комментарий, Галина Николаевна!

26 March 2017