Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Давление, единицы давления»
в системно - деятельностном подходе
Брянцевой Е.П, МОУ Бурмакинская СОШ №2 Некрасовский район
учителя Ф.И.О., место работы
Предмет, класс , УМК |
Физика, 7 класс, А.В.Пёрышкин |
Тема урока, № урока по теме |
Давление , единицы давления, первый урок |
Цель урока |
организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о давлении, способах изменения давления, о роли давления в природе, быту, технике. |
Планируемые результаты обучения |
Личностные формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления Предметные формирование представлений о давлении и способах изменения давления, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения обучающихся. Метапредметные развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений |
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование |
Прибор для изучения давления от площади поверхности и действующей силы, ресурсы Интернета |
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности |
|
Задачи |
Мотивация обучающихся на работу. |
Длительность этапа |
1-2 мин |
Методы и приемы работы |
Беседа |
Деятельность учащихся |
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. |
Деятельность преподавателя |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность |
Формируемые УУД |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
|
Задачи |
Мотивировать обучающихся к изучению данной темы |
Длительность этапа |
4-5 мин |
Методы и приемы работы |
Словесный: рассказ, беседа |
Деятельность учащихся |
Внимательно слушают учителя. Принимают участие в разгадывании кроссворда. |
Деятельность преподавателя |
Предлагает разгадать кроссворд.xlsx, где в выделенном столбце записано слово, являющееся темой данного урока, затем несколько высказываний, где употребляется слово «давление» в разных ситуациях |
Формируемые УУД |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. |
Этап 3. Постановка учебной задачи |
|
Задачи |
Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока |
Длительность этапа |
4-5 минут |
Методы и приемы работы |
Видеометод: просмотр (с 1 по 6) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf |
Деятельность учащихся |
Просматривают видеофрагмент, вспоминают , что такое сила и от чего зависит результат действия силы. |
Деятельность преподавателя |
Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала Обсуждает с обучающимися ранее изученное Ставит проблемные вопросы |
Формируемые УУД |
Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Этап 4. Открытие нового знания |
|
Задачи |
Ввести понятие давления, единицы измерения давления |
Длительность этапа |
7-8 мин |
Методы и приемы работы |
Видеонаблюдение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf ( с 6 по 11) , наглядный: иллюстрация, демонстрация |
Деятельность учащихся |
Слушают учителя. Вспоминают, что входит в характеристику физической величины. Записывают определение и обозначение единиц измерения в тетрадь |
Деятельность преподавателя |
Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний, обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала. |
Формируемые УУД |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Этап 5. Первичное закрепление |
|
Задачи |
Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка |
Длительность этапа |
4-5 мин |
Методы и приемы работы |
Видеопросмотр (последний слайд) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf |
Деятельность учащихся |
Отвечают на вопросы |
Деятельность преподавателя |
Контролирует и при необходимости корректирует ответы обучающихся |
Формируемые УУД |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль |
|
Задачи |
Применение нового знания в типовых заданиях |
Длительность этапа |
4-5 мин |
Методы и приемы работы |
Работа с тестом |
Деятельность учащихся |
Выполняют тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0454-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
Деятельность преподавателя |
Организует деятельность по применению новых знаний. |
Формируемые УУД |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
Задачи |
Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных задач |
Длительность этапа |
7-8 мин |
Методы и приемы работы |
Метод контроля |
Деятельность учащихся |
Решают Задачи.docx |
Деятельность преподавателя |
Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными. Организует тренинг ЗУНов раннее сформированных доведением их до автоматизма |
Формируемые УУД |
Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера |
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
|
Задачи |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Длительность этапа |
7-8 мин |
Методы и приемы работы |
Познавательно- рефлексивный |
Деятельность учащихся |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Деятельность преподавателя |
Организует рефлексию |
Формируемые УУД |
Регулятивные УУД – адекватное оценивание возможностей в отношении решения поставленной задачи Познавательные УУД –обнаруживать и оценивать изменения в своих знаниях, умениях Коммуникативные УУД – делиться своими мнениями о новой информации |
Итоговый контроль, подведение итогов |
Что мы узнали нового на уроке? |
Матросова Галина Николаевна
Брянцева Елена Петровна