12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Анна Владимировна83
Россия, Пермский край, Пермь

Технологическая карта урока физической культуры в 1д классе

Тема: «Легкая атлетика. Обучение метания мяча в цель».

Тип урока: учебный.

Учитель: Колесникова Анна Владимировна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 61»

Цель

Выявить и сформулировать технику метания мяча в цель.

Задачи:

Развивать ловкость, точность и координацию движений с помощью общеразвивающих и подводящих упражнений.

Учить согласованному движению рук и ног при метании мяча в цель.

Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Основные понятия

Метание мяча.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика.

Ресурсы:

1. «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012.

 2. Теория и методика легкой атлетики. Учебник. 7-е издание Авторы: Сидорчук Е.В.Жилкин А.И.Кузьмин В.С.

УУД

Личностные:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Регулятивные:

умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений;

уметь вносить изменения в двигательном действии;

умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в игровой деятельности.

Познавательные:

осмысление, объяснение своего двигательного опыта;

осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при разучивании упражнений;

умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока.

Предметные результаты:

описывать разучиваемые технические действия из других видов спорта;

выявлять ошибки при выполнении технического действия;

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Оборудование:

Теннисные мячи, геометрические фигуры.

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.

Части

урока

Этапы урока

Дозировка

Организационные методические указания

Результат

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 10 мин

Строит класс

Строятся в одну шеренгу

1 мин

Построение в правом верхнем углу зала

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава

Расчет, стоят смирно

1,5 мин

Фиксирование отсутствующих в журнале

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Сообщение цели, задач урока

Фиксирование внимания на задачах

30 сек

1. Загадка:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это...

2. Какие изменения произошли в зале? (появились цели на стенах, в виде геометрических фигур)

Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока, научиться метать в цель, используя мяч.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Актуализирует ОРУ относительно подготовки легкоатлетов

Проведение разминки

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за расчетом, и перестроением.

Отвечают на вопросы учителя

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-на наружных сторонах стопы.

Бег:

- обычный;

- спиной вперед,

- с высоким подниманием бедра,

- за хлест голени назад,

- прямые ноги вперед, в стороны и назад.

Перестроение в 6 шеренг «Уступами» по цветам.

Выполнение ОРУ на месте:

1) И.п.-о.с

1 - 4 - Круговые вращения головой вправо

5-8 – в лево.

2). И.п.-о.с

1 - руки в стороны

2 – руки в верх

3 – руки вперед

4 - И.п.

3). И.п. - о.с., руки к плечам 1- 4 - Круговые движения вперед.

5- 8 - То же назад.

4) И.п. - о.с., рукив стороны

1 - 4 -Круговые движения в локтевом суставе вперед

5 - 8 - То же назад.

5). И.п. –о.с. руки в замок.

1-8 вращение у лучезапястном суставе.

6). И.п. - ш.с. руки на пояс. 1 - наклоны туловища в право.

2- в лево

3- вперед

4-назад.

7). И.п. - о.с. руки за голову.

1-выпад правой ногой вперед.

2 И.п.

3- выпад левой ногой вперёд.

4 – И.п.

8) И.п о.с. руки на пояс.

Прыжки на 90гр., прыжки на 180гр.

Перестроение в 6 команд по цветам и геометрическим фигурам.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин.

6

6

8

6

4

5 ПМ

8

1 мин

Вопросы:

«Какие части тела (мышцы) особенно нужны легкоатлету для метания мяча?» (плечи, руки, кисти, спина, спина, стопа)

«Ребята, какой можно сделать вывод: для того чтобы хорошо метать мяч, необходимо потренировать данные м-ы)».

Упражнения 2-6 выполняются с высокой амплитудой

Красный 1 шаг, синий 2 шага, зеленый, 3 шага, желтый 4 шага, коричневый 5 шагов, черный 6 шагов.

Приземление, в место отталкивания, с полным поворотом.

Каждый цвет соответствует цвету геометрической фигуры на стене на высоте 4 метра.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Развивать физические качества.

Запомнить свой цвет.

Знание геометрических фигур.

Основная часть – 30 мин

Выявить удобный способ держать мяч.

1. Предлагают способы:

одной рукой, двумя руками, 3-мя пальцами, всей кистью, 5 пальцами.

2 мин

Попробовать держать мяч всеми предложенными способами и выбрать самый удобный, все пальцы держат мяч, ладонь не касается мяча.

Умение правильно держать мяч для метания мяча.

Выявить И.П. для метания мяча.

2. Предлагают И.П. ног для метания мяча:

Широкая стойка, узкая стойка, правая нога вперед.

2 мин

Попробовать все способы И.П. выбрать удобный левая нога вперед правая назад. Стопы развернуты в сторону метания.

Умение координировать положение ног и рук. Если правша левая нога вперед, и наоборот.

Выявить способ метания мяча.

3. Предлагают метание мяча сверху, снизу, сбоку, двумя руками.

2 мин

Попробовать выполнить все способы, удобный способ сверху одной рукой.

Формирование техники метания мяча одной рукой сверху.

Согласованность работы рук и ног.

4. Формулируют технику метания мяча.

2 мин

И.п. левая нога вперед правая назад, мяч держать пальцами, рука согнута в локтевом суставе за голову.

Умение самоконтроля при выполнении метания мяча.

Метание мяча в цель. Обратить внимание на правильное положение туловища и руки при метании мяча.

5. Самоконтроль и контроль технике выполнения метания мяча.

5 мин

Коррекция техники.

Осмыслении техники разучиваемого упражнения. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в команде.

На время выполнить метание мяча в цель.

Считают кол-во попаданий мяча в цель.

4 мин

Следить за техникой метания мяча, коррекция.

Развитие физических качеств, точность, ловкость, координация движений.

Объясняет правила игры «Подвижные мишени»

Выбирают водящего по считалочке.

5 мин

Следить за правилами подвижной игры. Менять водящего.

Развитие физических качеств, точность.

 

Заключительная часть 5 мин

Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. Просит подойти после уроков ряд учащихся для беседы.

Отвечают

на вопросы учителя

4 мин

Вопросы: «Все, ли получилось при выполнении упражнений? Что еще нужно исправить? Какими способами? У всех ли хватает точность, ловкость, чтобы выполнить упражнения? Какими упражнениями можно развивать точность?»

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной

терминологией.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

Объясняет домашнее задание

Учащиеся слушают и запоминают Д/З

1 мин

Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6-8 раза) каждый день и наблюдать за своим результатом.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.