Технологическая карта урока «Легкая атлетика. Обучение метания мяча в цель в 1 классе»
Технологическая карта урока физической культуры в 1д классе
Тема: «Легкая атлетика. Обучение метания мяча в цель».
Тип урока: учебный.
Учитель: Колесникова Анна Владимировна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 61»
Цель |
Выявить и сформулировать технику метания мяча в цель. |
Задачи: |
Развивать ловкость, точность и координацию движений с помощью общеразвивающих и подводящих упражнений. Учить согласованному движению рук и ног при метании мяча в цель. Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Основные понятия |
Метание мяча. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, математика. |
Ресурсы: |
1. «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012. 2. Теория и методика легкой атлетики. Учебник. 7-е издание Авторы: Сидорчук Е.В., Жилкин А.И., Кузьмин В.С. |
УУД |
Личностные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений; уметь вносить изменения в двигательном действии; умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в игровой деятельности. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при разучивании упражнений; умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Предметные результаты: описывать разучиваемые технические действия из других видов спорта; выявлять ошибки при выполнении технического действия; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Оборудование: |
Теннисные мячи, геометрические фигуры. |
Место проведения |
Спортивный зал. |
Время проведения |
45 минут. |
Части урока |
Этапы урока |
Дозировка |
Организационные методические указания |
Результат УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Подготовительная часть 10 мин |
Строит класс |
Строятся в одну шеренгу |
1 мин |
Построение в правом верхнем углу зала |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. |
Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава |
Расчет, стоят смирно |
1,5 мин |
Фиксирование отсутствующих в журнале |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. |
|
Сообщение цели, задач урока |
Фиксирование внимания на задачах |
30 сек |
1. Загадка: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... 2. Какие изменения произошли в зале? (появились цели на стенах, в виде геометрических фигур) Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока, научиться метать в цель, используя мяч. |
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
|
Актуализирует ОРУ относительно подготовки легкоатлетов Проведение разминки Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Следить за расчетом, и перестроением. |
Отвечают на вопросы учителя Ходьба: -на носках -на пятках -на наружных сторонах стопы. Бег: - обычный; - спиной вперед, - с высоким подниманием бедра, - за хлест голени назад, - прямые ноги вперед, в стороны и назад. Перестроение в 6 шеренг «Уступами» по цветам. Выполнение ОРУ на месте: 1) И.п.-о.с 1 - 4 - Круговые вращения головой вправо 5-8 – в лево. 2). И.п.-о.с 1 - руки в стороны 2 – руки в верх 3 – руки вперед 4 - И.п. 3). И.п. - о.с., руки к плечам 1- 4 - Круговые движения вперед. 5- 8 - То же назад. 4) И.п. - о.с., рукив стороны 1 - 4 -Круговые движения в локтевом суставе вперед 5 - 8 - То же назад. 5). И.п. –о.с. руки в замок. 1-8 вращение у лучезапястном суставе. 6). И.п. - ш.с. руки на пояс. 1 - наклоны туловища в право. 2- в лево 3- вперед 4-назад. 7). И.п. - о.с. руки за голову. 1-выпад правой ногой вперед. 2 И.п. 3- выпад левой ногой вперёд. 4 – И.п. 8) И.п о.с. руки на пояс. Прыжки на 90гр., прыжки на 180гр. Перестроение в 6 команд по цветам и геометрическим фигурам. |
1 мин 1 мин 2 мин 1 мин. 6 6 8 6 4 5 ПМ 8 1 мин |
Вопросы: «Какие части тела (мышцы) особенно нужны легкоатлету для метания мяча?» (плечи, руки, кисти, спина, спина, стопа) «Ребята, какой можно сделать вывод: для того чтобы хорошо метать мяч, необходимо потренировать данные м-ы)». Упражнения 2-6 выполняются с высокой амплитудой Красный 1 шаг, синий 2 шага, зеленый, 3 шага, желтый 4 шага, коричневый 5 шагов, черный 6 шагов. Приземление, в место отталкивания, с полным поворотом. Каждый цвет соответствует цвету геометрической фигуры на стене на высоте 4 метра. |
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Развивать физические качества. Запомнить свой цвет. Знание геометрических фигур. |
|
Основная часть – 30 мин |
Выявить удобный способ держать мяч. |
1. Предлагают способы: одной рукой, двумя руками, 3-мя пальцами, всей кистью, 5 пальцами. |
2 мин |
Попробовать держать мяч всеми предложенными способами и выбрать самый удобный, все пальцы держат мяч, ладонь не касается мяча. |
Умение правильно держать мяч для метания мяча. |
Выявить И.П. для метания мяча. |
2. Предлагают И.П. ног для метания мяча: Широкая стойка, узкая стойка, правая нога вперед. |
2 мин |
Попробовать все способы И.П. выбрать удобный левая нога вперед правая назад. Стопы развернуты в сторону метания. |
Умение координировать положение ног и рук. Если правша левая нога вперед, и наоборот. |
|
Выявить способ метания мяча. |
3. Предлагают метание мяча сверху, снизу, сбоку, двумя руками. |
2 мин |
Попробовать выполнить все способы, удобный способ сверху одной рукой. |
Формирование техники метания мяча одной рукой сверху. |
|
Согласованность работы рук и ног. |
4. Формулируют технику метания мяча. |
2 мин |
И.п. левая нога вперед правая назад, мяч держать пальцами, рука согнута в локтевом суставе за голову. |
Умение самоконтроля при выполнении метания мяча. |
|
Метание мяча в цель. Обратить внимание на правильное положение туловища и руки при метании мяча. |
5. Самоконтроль и контроль технике выполнения метания мяча. |
5 мин |
Коррекция техники. |
Осмыслении техники разучиваемого упражнения. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в команде. |
|
На время выполнить метание мяча в цель. |
Считают кол-во попаданий мяча в цель. |
4 мин |
Следить за техникой метания мяча, коррекция. |
Развитие физических качеств, точность, ловкость, координация движений. |
|
Объясняет правила игры «Подвижные мишени» |
Выбирают водящего по считалочке. |
5 мин |
Следить за правилами подвижной игры. Менять водящего. |
Развитие физических качеств, точность. |
Заключительная часть 5 мин |
Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. Просит подойти после уроков ряд учащихся для беседы. |
Отвечают на вопросы учителя |
4 мин |
Вопросы: «Все, ли получилось при выполнении упражнений? Что еще нужно исправить? Какими способами? У всех ли хватает точность, ловкость, чтобы выполнить упражнения? Какими упражнениями можно развивать точность?» |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. |
|||||
Объясняет домашнее задание |
Учащиеся слушают и запоминают Д/З |
1 мин |
Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6-8 раза) каждый день и наблюдать за своим результатом. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |