12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колесникова Анна Владимировна83 Россия, Пермский край, Пермь |
Технологическая карта урока «Легкая атлетика. Обучение метания мяча в цель в 1 классе»
Технологическая карта урока физической культуры в 1д классе
Тема: «Легкая атлетика. Обучение метания мяча в цель».
Тип урока: учебный.
Учитель: Колесникова Анна Владимировна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 61»
Цель | Выявить и сформулировать технику метания мяча в цель. |
Задачи: | Развивать ловкость, точность и координацию движений с помощью общеразвивающих и подводящих упражнений. Учить согласованному движению рук и ног при метании мяча в цель. Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Основные понятия | Метание мяча. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика. |
Ресурсы: | 1. «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012. 2. Теория и методика легкой атлетики. Учебник. 7-е издание Авторы: |
УУД | Личностные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений; уметь вносить изменения в двигательном действии; умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в игровой деятельности. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при разучивании упражнений; умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Предметные результаты: описывать разучиваемые технические действия из других видов спорта; выявлять ошибки при выполнении технического действия; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Оборудование: | Теннисные мячи, геометрические фигуры. |
Место проведения | Спортивный зал. |
Время проведения | 45 минут. |
Части урока | Этапы урока | Дозировка | Организационные методические указания | Результат УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Подготовительная часть 10 мин | Строит класс | Строятся в одну шеренгу | 1 мин | Построение в правом верхнем углу зала | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. |
Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава | Расчет, стоят смирно | 1,5 мин | Фиксирование отсутствующих в журнале | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. | |
Сообщение цели, задач урока | Фиксирование внимания на задачах | 30 сек | 1. Загадка: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... 2. Какие изменения произошли в зале? (появились цели на стенах, в виде геометрических фигур) Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока, научиться метать в цель, используя мяч. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | |
Актуализирует ОРУ относительно подготовки легкоатлетов Проведение разминки Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Следить за расчетом, и перестроением. | Отвечают на вопросы учителя Ходьба: -на носках -на пятках -на наружных сторонах стопы. Бег: - обычный; - спиной вперед, - с высоким подниманием бедра, - за хлест голени назад, - прямые ноги вперед, в стороны и назад. Перестроение в 6 шеренг «Уступами» по цветам. Выполнение ОРУ на месте: 1) И.п.-о.с 1 - 4 - Круговые вращения головой вправо 5-8 – в лево. 2). И.п.-о.с 1 - руки в стороны 2 – руки в верх 3 – руки вперед 4 - И.п. 3). И.п. - о.с., руки к плечам 1- 4 - Круговые движения вперед. 5- 8 - То же назад. 4) И.п. - о.с., рукив стороны 1 - 4 -Круговые движения в локтевом суставе вперед 5 - 8 - То же назад. 5). И.п. –о.с. руки в замок. 1-8 вращение у лучезапястном суставе. 6). И.п. - ш.с. руки на пояс. 1 - наклоны туловища в право. 2- в лево 3- вперед 4-назад. 7). И.п. - о.с. руки за голову. 1-выпад правой ногой вперед. 2 И.п. 3- выпад левой ногой вперёд. 4 – И.п. 8) И.п о.с. руки на пояс. Прыжки на 90гр., прыжки на 180гр. Перестроение в 6 команд по цветам и геометрическим фигурам. | 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин. 6 6 8 6 4 5 ПМ 8 1 мин | Вопросы: «Какие части тела (мышцы) особенно нужны легкоатлету для метания мяча?» (плечи, руки, кисти, спина, спина, стопа) «Ребята, какой можно сделать вывод: для того чтобы хорошо метать мяч, необходимо потренировать данные м-ы)». Упражнения 2-6 выполняются с высокой амплитудой Красный 1 шаг, синий 2 шага, зеленый, 3 шага, желтый 4 шага, коричневый 5 шагов, черный 6 шагов. Приземление, в место отталкивания, с полным поворотом. Каждый цвет соответствует цвету геометрической фигуры на стене на высоте 4 метра. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Развивать физические качества. Запомнить свой цвет. Знание геометрических фигур. | |
Основная часть – 30 мин | Выявить удобный способ держать мяч. | 1. Предлагают способы: одной рукой, двумя руками, 3-мя пальцами, всей кистью, 5 пальцами. | 2 мин | Попробовать держать мяч всеми предложенными способами и выбрать самый удобный, все пальцы держат мяч, ладонь не касается мяча. | Умение правильно держать мяч для метания мяча. |
Выявить И.П. для метания мяча. | 2. Предлагают И.П. ног для метания мяча: Широкая стойка, узкая стойка, правая нога вперед. | 2 мин | Попробовать все способы И.П. выбрать удобный левая нога вперед правая назад. Стопы развернуты в сторону метания. | Умение координировать положение ног и рук. Если правша левая нога вперед, и наоборот. | |
Выявить способ метания мяча. | 3. Предлагают метание мяча сверху, снизу, сбоку, двумя руками. | 2 мин | Попробовать выполнить все способы, удобный способ сверху одной рукой. | Формирование техники метания мяча одной рукой сверху. | |
Согласованность работы рук и ног. | 4. Формулируют технику метания мяча. | 2 мин | И.п. левая нога вперед правая назад, мяч держать пальцами, рука согнута в локтевом суставе за голову. | Умение самоконтроля при выполнении метания мяча. | |
Метание мяча в цель. Обратить внимание на правильное положение туловища и руки при метании мяча. | 5. Самоконтроль и контроль технике выполнения метания мяча. | 5 мин | Коррекция техники. | Осмыслении техники разучиваемого упражнения. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в команде. | |
На время выполнить метание мяча в цель. | Считают кол-во попаданий мяча в цель. | 4 мин | Следить за техникой метания мяча, коррекция. | Развитие физических качеств, точность, ловкость, координация движений. | |
Объясняет правила игры «Подвижные мишени» | Выбирают водящего по считалочке. | 5 мин | Следить за правилами подвижной игры. Менять водящего. | Развитие физических качеств, точность. |
Заключительная часть 5 мин | Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. Просит подойти после уроков ряд учащихся для беседы. | Отвечают на вопросы учителя | 4 мин | Вопросы: «Все, ли получилось при выполнении упражнений? Что еще нужно исправить? Какими способами? У всех ли хватает точность, ловкость, чтобы выполнить упражнения? Какими упражнениями можно развивать точность?» | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. | |||||
Объясняет домашнее задание | Учащиеся слушают и запоминают Д/З | 1 мин | Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6-8 раза) каждый день и наблюдать за своим результатом. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |