12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Елена Анатольевна73
Козлова Елена Анатольевна работают в МБОУ «Средняя школа № 3» учителем физической культуры с сентября 2009 года, с 1996-2009 г. работала в коррекционной школе №1. Педагогический стаж работы 20лет, стаж по специальности 20лет, имею высшую квалификационную
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Способствовать развитию координационных способностей

Образовательные задачи:

1.  Познакомить с видами метания мяча, опираясь на жизненный опыт обучающихся.

2.  Разучить игру «Вышибало у стены», упражнения на развитие координации.

Развивающие задачи:

 1.  Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

2.  Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

3.  Развивать умение работать с дополнительным учебным материалом.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: 12 малых мячей, 2 корзины, 4 обруча, 8 фишек, стойка и щит для метания в цель.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 14 мин

1. Построение, сообщение задач урока:

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем. Для начала работы осмотритесь и выберите предмет с каким бы вы хотели сегодня работать (по всему залу расположен инвентарь – малые мячи, обручи, кегли, корзина, фишки и т. д.)

- С чего необходимо начинать урок? ( с разминки) Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

2 мин

Организация обучающихся на уроках

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

2. Разминка. Разновидности ходьбы и бега.

- Ваша задача выполнять мои задания.

1- ходьба на носках предмет над головой;

2- ходьба в полуприседе – предмет вперед;

3-ходьба с поворотом вокруг себя после звукового сигнала

4- Бег в сочетании с заданиями

- положите предмет в красный обруч;

- положите предмет в синий обруч;

- пролезть в обруч так, чтобы предметом не коснуться обруча;

- подлезание под гимнастическую палку, предметом пола не касаемся.

5- Ходьба

Перекладываем предмет над головой, руки в стороны, сочетание с дыханием.

4 мин

Создание ситуации выбора действия в зависимости от задач

Формирование умения реагировать на звуковые команды

 

3. Перестроение в круг

Весь класс подходит к центру – образовывая малый круг

- Необходимо вдохнуть столько воздуха, чтобы хватило взлететь. (дети набирают воздух, на выдохе делают 3-4 шага назад – образовывая круг.

1 мин

 

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

 

4. Упражнения с предметами

Опираясь на жизненный опыт детей предложить им научить других упражнениям, которые они умеют делать. Если дети не проявляют инициативы выполняются упражнения

1)  И. п. – о. с.

1- правую на носок, руки вверх – прогнуться.

2- и. п

3 – тоже левой.

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, предмет в правой

1- поворот влево, переложить предмет в левую руку

2,4- и. п.

3 – тоже вправо

3) И. п.- стойка ноги врозь, предмет над головой

1,3- присед, предмет положить

2- встать с поворотом вправо на 360

4- тоже с поворотом в лево

4) И. п. – о. с., предмет на полу

Прыжки через предмет

7 мин

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Формировать желание

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24 мин

1. Работа с карточками

- Сегодня мы будем заниматься очень интересным. Может кто-нибудь догадался уже, так как в зале особый инвентарь, разминка?

- Нам помогут карточки. Вам необходимо рассмотреть карточки, определить для себя задания, чему бы вы хотели научиться, а что вы уже умеете и можете помочь своему другу

1мин

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Формирование осознанного отношения к выбору вида деятельности

2. Работа на станциях

1) метание мяча в цель на уровне груди (фишка на гимнастическом козле)

12 мин

2 мин

Создание проблемных ситуации

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

2) метание мяча в баскетбольный щит

2 мин

Создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

3) метание мяча в цель на длину отскока

2 мин

Создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

4) метание мяча в открытую мишень

2 мин

Создание проблемных ситуации

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,

5) метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах)

2 мин

Создание проблемных ситуации

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи, дружбы и толерантности

 

6) метание мяча на точность (попадание в корзину)

2 мин

Создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

3. Беседа

- Кто не смог справиться с заданиями? С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? Над чем необходимо поработать еще?

1 мин

Анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Формировать умение давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

4. Игра «Вышибало у стены»

Я предлагаю еще один вид метания мяча, но какой вы должны разобрать сами, в игре. Два ведущих - у них «мячи-ежики». Остальные игроки выстраиваются вдоль стены. Задача ведущих выбить всех игроков. Игроки имеют право передвигаться вдоль стены, ведущие выбивать, не заходя в зону.

-Может кто-нибудь догадался, о каком виде метания я говорю?

После первого выбитого вопрос повторяется. Наводящими вопросами необходимо подвести детей к ответу: «Метание мяча в движущиеся цели».

8 мин

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно - оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

Беседа: - В чем различие между метанием в неподвижные и подвижные предметы?

-На что надо обратить внимание при выполнении броска?

-Какие задачи вы поставите перед собой, для выработки навыка?

-Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание? (ловкость, координация движения, меткость)

2 мин

Анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Формировать умение прогрнозировать результат деятельности

 

Резерв: Игра «Защита крепости»

В центре круга стоят фишки – крепость, 4 защитника, у них в руках гимнастические палки. Участники игры пытаются выбить крепость мячом – волейбольным. Защитники защищают крепость, отбивая мяч палками.

Замена игроков после разбитой крепости.

 

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно - оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут

1. Упражнения на развитие координационных способностей

Выполняются упражнения для развития координации (карточка 7)

5 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение контролировать последовательность выполнения упражнений

2. Итог урока

- Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще.

1 мин

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

 

3. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

1 мин


 

   


 

Опубликовано в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.