Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Способствовать развитию координационных способностей
Образовательные задачи:
1. Познакомить с видами метания мяча, опираясь на жизненный опыт обучающихся.
2. Разучить игру «Вышибало у стены», упражнения на развитие координации.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение работать с дополнительным учебным материалом.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: 12 малых мячей, 2 корзины, 4 обруча, 8 фишек, стойка и щит для метания в цель.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Целевая установка |
Вид УУД |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 14 мин |
1. Построение, сообщение задач урока: - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем. Для начала работы осмотритесь и выберите предмет с каким бы вы хотели сегодня работать (по всему залу расположен инвентарь – малые мячи, обручи, кегли, корзина, фишки и т. д.) - С чего необходимо начинать урок? ( с разминки) Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? |
2 мин |
Организация обучающихся на уроках Значение роли разминки |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья |
2. Разминка. Разновидности ходьбы и бега. - Ваша задача выполнять мои задания. 1- ходьба на носках предмет над головой; 2- ходьба в полуприседе – предмет вперед; 3-ходьба с поворотом вокруг себя после звукового сигнала 4- Бег в сочетании с заданиями - положите предмет в красный обруч; - положите предмет в синий обруч; - пролезть в обруч так, чтобы предметом не коснуться обруча; - подлезание под гимнастическую палку, предметом пола не касаемся. 5- Ходьба Перекладываем предмет над головой, руки в стороны, сочетание с дыханием. |
4 мин |
Создание ситуации выбора действия в зависимости от задач |
Формирование умения реагировать на звуковые команды |
|
3. Перестроение в круг Весь класс подходит к центру – образовывая малый круг - Необходимо вдохнуть столько воздуха, чтобы хватило взлететь. (дети набирают воздух, на выдохе делают 3-4 шага назад – образовывая круг. |
1 мин |
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья |
||
4. Упражнения с предметами Опираясь на жизненный опыт детей предложить им научить других упражнениям, которые они умеют делать. Если дети не проявляют инициативы выполняются упражнения 1) И. п. – о. с. 1- правую на носок, руки вверх – прогнуться. 2- и. п 3 – тоже левой. 2) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, предмет в правой 1- поворот влево, переложить предмет в левую руку 2,4- и. п. 3 – тоже вправо 3) И. п.- стойка ноги врозь, предмет над головой 1,3- присед, предмет положить 2- встать с поворотом вправо на 360 4- тоже с поворотом в лево 4) И. п. – о. с., предмет на полу Прыжки через предмет |
7 мин |
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся |
Формировать желание активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24 мин |
1. Работа с карточками - Сегодня мы будем заниматься очень интересным. Может кто-нибудь догадался уже, так как в зале особый инвентарь, разминка? - Нам помогут карточки. Вам необходимо рассмотреть карточки, определить для себя задания, чему бы вы хотели научиться, а что вы уже умеете и можете помочь своему другу |
1мин |
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся |
Формирование осознанного отношения к выбору вида деятельности |
2. Работа на станциях 1) метание мяча в цель на уровне груди (фишка на гимнастическом козле) |
12 мин 2 мин |
Создание проблемных ситуации |
Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений |
|
2) метание мяча в баскетбольный щит |
2 мин |
Создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя |
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
|
3) метание мяча в цель на длину отскока |
2 мин |
Создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя |
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
|
4) метание мяча в открытую мишень |
2 мин |
Создание проблемных ситуации |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, |
|
5) метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах) |
2 мин |
Создание проблемных ситуации |
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи, дружбы и толерантности |
|
6) метание мяча на точность (попадание в корзину) |
2 мин |
Создание проблемных ситуации для решения индивидуально или с помощью учителя |
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
|
3. Беседа - Кто не смог справиться с заданиями? С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? Над чем необходимо поработать еще? |
1 мин |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности |
Формировать умение давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта |
|
4. Игра «Вышибало у стены» Я предлагаю еще один вид метания мяча, но какой вы должны разобрать сами, в игре. Два ведущих - у них «мячи-ежики». Остальные игроки выстраиваются вдоль стены. Задача ведущих выбить всех игроков. Игроки имеют право передвигаться вдоль стены, ведущие выбивать, не заходя в зону. -Может кто-нибудь догадался, о каком виде метания я говорю? После первого выбитого вопрос повторяется. Наводящими вопросами необходимо подвести детей к ответу: «Метание мяча в движущиеся цели». |
8 мин |
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся |
Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно - оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность |
|
Беседа: - В чем различие между метанием в неподвижные и подвижные предметы? -На что надо обратить внимание при выполнении броска? -Какие задачи вы поставите перед собой, для выработки навыка? -Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание? (ловкость, координация движения, меткость) |
2 мин |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности |
Формировать умение прогрнозировать результат деятельности |
|
Резерв: Игра «Защита крепости» В центре круга стоят фишки – крепость, 4 защитника, у них в руках гимнастические палки. Участники игры пытаются выбить крепость мячом – волейбольным. Защитники защищают крепость, отбивая мяч палками. Замена игроков после разбитой крепости. |
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся |
Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно - оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность |
||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут |
1. Упражнения на развитие координационных способностей Выполняются упражнения для развития координации (карточка 7) |
5 мин |
Формирование самооценки установка на восстановление организма |
Умение контролировать последовательность выполнения упражнений |
2. Итог урока - Что нового узнали? Что хотели бы узнать еще. |
1 мин |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность |
||
3. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей |
1 мин |
|