Конспект урока по лёгкой атлетике «Метание малого мяча. Бег на короткие и средние дистанции» (9 класс)
Конспект урока по лёгкой атлетике 9 класс
Тема урока: Метание малого мяча. Бег на короткие и средние дистанции.
Задачи урока:
1. Корригирующая обучающая: уметь выполнять правильно хват мяча, движение рукой во время броска мяча, знать фазы бега по короткой и средней дистанциям.
2. Корригирующая развивающая: укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации.
3. Корригирующая воспитывающая: коррекция эмоционнально-волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.
Место проведения: спортивная площадка.
Дата проведения:
Класс: 9 «А», «Б»
Инвентарь: малые мячи, секундомер, шашки, шахматы.
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
№/ч. урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
Вводная часть. Освобожденные: шашки, шахматы. |
Построение, рапорт, сообщение темы урока. |
1 мин. |
Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). Объяснение задач урока. |
Подготовитель-ная часть. |
1. Строевые приемы и действия на месте и в движении: строевой шаг с изменением направления движения. 2.Корригирующая ходьба: на носках, пятках, полуприсед. 3 Расслабление. 4.Корригирующий бег по кругу, спиной вперёд, приставными прыжками с переходом на ходьбу. 5. Общеразвивающие упражнения (в движении). 6.Расслабление. |
2 мин. 3 мин. 6 мин. |
Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд. Для ослабленных уч. дозировка снижена. |
Основная часть. |
1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега: показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места. Разучивание способов разбега с 5-6 шагов. Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз. 2.Совершенствование бега на короткие и средние дистанции: 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе |
15 мин 10 мин. |
Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища. Дозировка для ослабленных уч. снижена. |
Заключительная часть |
1. Восстановительные упражнения 2. Контроль уровня физической нагрузки после восстановления. 3. Подведение итогов урока. 4. Д/з Подтягивание. |
3 мин |
1.Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой. 2. Определение частоты пульса. |