Урок английского языка на тему «Спорт и занятия на свежем воздухе» (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 8 "А"
Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Спорт».
Базовый учебник: УМК «Английский язык» (Серия “Rainbow English”/ “Радужный английский”) под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой - М. : Дрофа
Цели и задачи:
образовательная: развитие лексических навыков по теме «Спорт и занятия на свежем воздухе», навыков чтения, аудирования, говорения и письма; ознакомление с образованием прилагательных от существительных при помощи суффиксов -ic, -al, -ical.
развивающая: развитие регулятивных УУД, для формирования оценки целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
воспитательная: формирование осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; систематизация знаний о языке, активизация и применение лексического запаса по теме;
метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре;
личностные: самоконтроль готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению, умение применить активный лексико-грамматический запас.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация Power Point.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап 1: организационный. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Good morning, students. I am glad to see you. How do you feel today? | Дают устный ответ в форме приветствия. Good morning. I`m OK, fine, great etc. | Личностные: -положительное отношение к уроку и изучению английского языка; -готовность принять учебные задачи. |
Этап 2: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает обучающимся посмотреть минутное видео и помогает сформулировать тему урока. Let’s watch the video. What are we going to speak about today? Озвучивает цель урока. The topic of our lesson is “Sport and Outdoor Activities”. Today we are going to talk about sports, games, and outdoor activities, form adjectives with suffixes. | Просматривают видео фрагмент, отвечают на вопросы учителя и строят догадки по поводу темы урока. P1: "Sport" P2: "Games" P3: "Outdoor Activities". | Регулятивные: -обнаруживать проблему; -оценивать правильность решения учебной задачи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -излагать свою точку зрения; -проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке. Личностные: - развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области. |
Этап 3: актуализация знаний | Предлагает выполнить упражнение из учебника стр 36 упр 1. Now open your SBs, please. You are going to listen to the stories. Open your exercise books and write down the letters. | Учащиеся слушают аудиозапись и выполняют задание из учебника. 1d 2b 3c 4e a is extra | Предметные: -умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; Познавательные: - извлечение информации из прослушанного; Регулятивные: - внесение коррективов. |
Этап 4: обобщение и систематизация | Предлагает выполнить задание из учебника стр. 36 упр. 2. Read the sentences (1—7) and say what the words in column В mean. Complete the word webs on the board, please. Complete the word webs on the board, please. | Обучающиеся читают предложения из упр. 2 стр. 36 и говорят, что означают подчеркнутые слова в колонке В. 1) историки, исторический; 2) спортивный; 3) заканчиваться 4) оказать честь; спортсмены 5) сражаться; 6) национальный; 7) соревноваться. Noun Verbs Adjectives | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. Личностные: -формирования навыков самоанализа и самоконтроля. |
Этап 5: применение знаний и умений | С помощью грамматического материала стр.37 (учебник), осуществляет проверку понимания словообразования в английском языке. And now look through the word building rule p.37 (SB), please. - What suffixes can make adjectives? Предлагает обучающимся выполнить упр. 4 стр. 37 (учебник). Let's do the exercise under the letter A together and under the letter B you may do it in pairs. | Обучающиеся просматривают правило словообразования. Р1: -ic; P2: - al; P3: -ical. Учащиеся в парах выполняют данное упражнение. A 1) educational 2) original 3) geographical 4) medical 5) athletic 6) climatic 7) natural 8) national B 1) wonderful 2) interesting 3) skiers 4) skaters 5) jumpers 6) information 7) competitions 8) length 9) width 10) friendliness 11) professional | Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; -запрашивать и давать необходимую информацию; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: -умение выделять общие и существенные признаки. Личностные: - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию. |
Этап 6: включение в систему знаний и повторение | С помощью лексического материала стр.38 (учебник), осуществляет проверку понимания употребления фразовых глаголов. Предлагает выполнить упр 5 стр38 учебник. Now do the exercise in pairs. | Обучающиеся выполняют задание из учебника. 1) with; 2) in; 3) up; 4) up; 5) in; 6) up; 7) with; 8) with. | Познавательные: выполнение упражнения по смыслу; Коммуникативные: использование в речи ЛЕ, обслуживающих ситуацию общения; Регулятивные: саморегуляция, оценка прогресса в усвоении знаний |
Этап 7: рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует рефлексию. What have you learned today? What can you do now? | Учащиеся отвечают на вопросы. I can talk about different sports and activities. I can use suffixes -ic, -al, ical. I can form adjectives with a range of suffixes. I learned the phrasal verb end. | Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
Этап 8: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Объясняет домашнее задание. Your hometask will be p. 28 ex. 37, p25 ex (LGP). The lesson is over. Thank you for your work. Goodbye! | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. Goodbye. | Регулятивные: -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |