Технологическая карта урока английского язык «You are what you eat!», первый урок модуля 9 «Shopping time» по УМК Spotlight (7 класс)
Технологическая карта
урока английского языка
Класс: 7 Дата _________ Учитель: Гудовская Е.Н.
Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., Английский в фокусе, 7 класс
Место и роль урока в изучаемой теме: урок «You are what you eat!», первый урок модуля 9 «Shopping time»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
обучающая:
освоение новых лексических единиц по теме «You are what you eat!» во всех видах речевой деятельности;
развивающие:
развитие языковых способностей к догадке, фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания;
развитие познавательного интереса, умения анализировать полученную информацию, сравнивать;
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
способствовать развитию учебно-организационных умений и навыков (самоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к здоровью и культуре питания как составляющей здорового образа жизни;
воспитывать уважение к партнерам общения;
воспитывать способность к рефлексии, самооценке.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
восприятие на слух несложного аутентичного текста, содержащего наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с выборочным пониманием информации;
чтение и понимание текста с пониманием основного содержания;
развитие орфографических навыков на основе написания языкового и речевого материала в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах письменных работ;
адекватное произношение всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств по теме «Еда».
Личностные:
формирование личностных качеств учащихся необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками: доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость;
формирование ответственного отношения к культуре питания как к составляющей здорового образа жизни.
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование и развитие интереса к иностранному языку, к познавательной деятельности
формирование осознания себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;
формирование критического мышления школьника, ценностных ориентаций.
Метапредметные:
Коммуникативные:
учет позиции партнеров по общению;
умение слушать и вступать в диалог;
участие в коллективном обсуждении проблем;
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ
Познавательные:
выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности;
смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанного текста);
обобщение, классификация при освоении лексики
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать.
умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.
сравнение результатов своих действий с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца;
адекватное восприятие оценки учителя и сверстников, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
умение работать индивидуально, парно и в группе;
осознание учеником того, каков его уровень освоения ИЯ, чем еще предстоит овладеть;
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
Межпредметные связи: русский язык, биология.
Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, аудиоаппаратура, учебник, презентация, раздаточный материал
Основные понятия: лексические единицы и фразы по теме «Food», «Containers»; наречия, обозначающие количество
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап (орг.момент, определение темы, задач урока, фонетическая и речевая разминка) | ||||
Задачи Мотивировка учащихся на работу по теме урока Подготовка речевого аппарата к общению на английском языке. Целеполагание, определение практической направленности урока; формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | 1) Приветствие учащихся: -«Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you today?” 2) Организует фонетическую и речевую разминку. - Look at the English proverbs and sayings on the board. (слайд 1) Let’s read them. (Фонетическая зарядка: P1 –чтение, проверка понимания, отработка в режимах T-Cl, P1,2) - Do we have proverbs about food in our language? What is the general idea of proverbs and sayings in both languages? 3) Стимулирует обучающихся к определению темы. - The saying that fits this picture better is the theme of our lesson. - How do you understand this statement? - Can you guess what we are going to talk about today? Наводящими вопросами подводит к анализу имеющихся знаний и к постановке задач урока, т.е. узнать больше и поговорить о здоровом питании. | Отвечают на приветствие Повторяют за учителем, переводят, читают, отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что основная идея правильно питаться, чтобы быть здоровым 3) Oтвечают на вопросы учителя, определяют тему, цели урока. Учащиеся должны прийти к выводу, что есть необходимость узнать больше о здоровом питании. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, - развитие мотивов учебной деятельности - использование речи для регуляции своего действия. осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности Познавательные: активация необходимой лексики; соотнесение изображения с высказыванием, развитие фонетических навыков и навыков аудирования Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости; - формировать интерес к здоровому питанию | |
2. Актуализация ранее изученного лексического материала и ознакомление с новыми ЛЕ по теме 2.1. Актуализация знаний | ||||
Повторение лексического материала по теме «Еда, напитки» с использованием видеофрагмента по теме Повторение лексических единиц, обозначающих различные виды упаковки | 1)Учитель организует повторение ранее изученных слов по теме «Еда, напитки»: a) показывает видеофрагмент «Покупка продуктов в магазине». Let’s watch how a girl and her mother buy food. (слайд 2 или приложение) КЗ: - What have they bought? What has mother refused to buy? Why? Учитель ведет устную вопросно-ответную работу. b)- Let’ try to divide all these words into two categories: healthy food/junk food (слайд 3) 2) Обращает внимание, что некоторые продукты даны в словосочетаниях. Спрашивает о значении. - What do these phrases mean? What other containers do you remember? -Look at word-combinations (слайд 4) and translate them. - Let’s do ex2 p87 in your textbooks. Check your neighbour’s answers | 1) a) Смотрят и слушают видеофрагмент, вспоминают изученные слова. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - They’ve bought … They haven’t bought frozen pizza, chips. This food is not healthy. b) Делят слова на две категории 2)Учащиеся называют виды упаковок, которые помнят, вместе читают и переводят словосочетания на слайде 4, выполняют упражнение из учебника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой) | Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов, учитывают мнение партнеров по группе Познавательные: активизация необходимой лексики; развитие фонетических навыков и навыков аудирования, осуществление контроля своих знаний и знаний напарника Регулятивные: в ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания услышанного и правильность выполнения задания;осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. | Показать часть видео – отрывок со второй минуты по 3мин.50сек |
2.2. Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания | ||||
Введение новых слов по теме «Еда, напитки» Формирование способности к классификации/категоризации лексики по теме как приёма освоения (Самостоятельная работа и проверка по эталону). | 1)Учитель знакомит учащихся с новыми ЛЕ по теме, обеспечивает его отработку в устой речи, в чтении. - Have a look at the shopping lists of Andy and Bill. Let’s find out the new words. (Новые слова отрабатываются в режиме T-Cl) Who is for healthy eating? (Andy) 2) Учитель знакомит учащихся с новыми ЛЕ по теме «Категории продуктов», обеспечивает первичное закрепление, выполнение задания в парах и проверку по эталону. - We can divide foods and drinks into the following categories. Let’s read them (слайд 5) - Now work in pairs and categorize the products in the shopping lists under the headings. Add one more to each category. - What are the five basic types of food а person should eat? | 1)Учащиеся сами выделяют незнакомые слова, слушают правильное произношение новых слов, повторяют за учителем, отвечают на вопросы 2)Учащиеся выполняют задание по отработке и закреплению нового материла в парах, проверяют по эталону. Отвечают на вопрос. | Познавательные: активизация необходимой лексики; развитие фонетических навыков и навыков аудирования; умение осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой; в ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания и правильность выполнения задания; осуществление контроля своих знаний и напарника Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух, воспроизводить на уровне слова; учитывать мнение партнеров | |
3. Динамическая пауза | ||||
Учитель включает аудиозапись Предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи.(2 мин) Let’s have a rest. To be healthy we should do some exercises and dance. | Дети делают движения под музыку и проговаривают слова песни | Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации. Регулятивные: выполнение учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные Слушать и выполнять команды с видеозаписи на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные | | |
4. Включение в систему знаний и умений. 4.1. Изучающее чтение | ||||
Тренировка учащихся в изучающем чтении, развитии языковой догадки с опорой на контекст | Учитель предлагает пройти тест в учебнике, осуществляется проверку понимания - In your textbooks there is a quiz. Look at its title. (проверка понимания) – слайд 6 КЗ: Which of the phrases do you think best describes you? Complete the quiz and check. 2)- To be a health food nut we should know healthy-eating rules. (слайд 7) КЗ: Match the beginnings of the sentences to the endings to find out the main healthy-eating rules. Учитель предлагает выполнить задание на соответствие | 1)Учащиеся читают и отвечают на вопросы теста (индивидуальная работа), читают результат, делают вывод 2)Учащиеся читают начало предложений и находят подходящую концовку так, чтобы получились правила здорового питания | Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности; развитие навыков чтения, умение выделять существенную информацию из текстов; систематизировать и дифференцировать новые полученные знания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи; слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | |
4.2. Актуализация грамматического материала по теме | ||||
Совершенствование грамматических навыков употребления неопределенных местоимений и прилагательных количества | 1)Организация повторения правила употребления неопределенных местоимений и прилагательных количества - In ex4 p87 you can see several sentences. What are the words in bold? (слова, обозначающие количество). Read the sentences and try to remember the rule. - Look at the picture and comment on it. (слайд 8- предлагается опора для формулирования правила, если не всё вспомнили или затруднились) 2)Предлагает выполнить задание на интерактивной доске (слайд 9) КЗ: Read the text, fill in the gaps and find out its author: Andy or Bill. | 1)Учащиеся сами озвучивают правило употребления слов, обозначающих количество на основе предложений в упражнении. При затруднении используют опору для формулирования правила. 2)Выполняют задание на интерактивной доске, отвечают на вопрос. | Познавательные: умение обобщать, делать выводы; достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления; анализ, дифференциация, сопоставление информации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи; слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Регулятивные: Корректировать ошибки, восполнять пробелы; контролировать правильность сопоставления информации | Выбор формы работы зависит от особенностей класса |
4.3. Диалогическая речь | ||||
Развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос по образцу) с использованием лексико-грамматического материала урока | Организует парную работу с применением лексического/ грамматического материала в диалоге-расспросе - Find out with your partner what you have in the fridge and make a list of foods and drinks to buy for your healthy-eating menu. Осуществляет контроль, заслушивая список покупок выборочно | Работают в парах по картинке, выясняя, что есть в холодильнике, по образцу. -Is/are there any …? - Yes, there is/are … Составляют списки покупок Зачитывают списки покупок (выборочно) | Познавательные: Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления Коммуникативные: учет позиции партнеров по общению; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество со сверстниками и взрослыми. взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ Регулятивные: осуществлять самоконтроль понимания и правильность выполнения задания; осуществлять контроль своих знаний и знаний напарника | Сильные ученики могут использовать разные речевые образцы |
5. Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия 5.1. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
Объяснение домашнего задания | Учитель предлагает и объясняет домашнее задание на выбор: 1)Healthy-eating menu for your family
2) A short paragraph about your eating habits Для написания текста о своих привычках в еде предлагаются примерные вопросы (слайд 12) | Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму. | Регулятивные: уметь организовать себя, свою деятельность; готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. Познавательная Определять область применения полученных знаний | |
5.2. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||
Подведение итогов урока Развитие умения самоанализа | Учитель помогает вспомнить, что нового узнали на уроке, что научились делать, подводит учащихся к самоанализу результатов своей деятельности 1)- Can you tell me 5 new words of today’s lesson? Can you make word-combinations with them? 2) – Fill in the table “I can..” Даёт оценку деятельности учащихся на уроке | Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы, заполняют таблицу в соответствии со своими успехами | Познавательные: Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: Участвовать в устной беседе; высказывать собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате, аргументировать его, слушать других. Регулятивные: Оценивать достигнутые результаты на уроке. Осуществлять самоконтроль и самооценку. | |
Презентация к уроку You are what you eat, Spotlight7, 9a
PPTX / 1.02 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна