Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «Существительные-исключения множественного числа»
Английский язык, 3 класс
Тема: «Существительные-исключения множественного числа»
УМК «Просвещение»
Учебник «Spotlight». 3 класс. Ч. 2/ Virginia Evans, Jenny Dooley.
Урок изучения нового материала.
Цель: способствовать формированию навыка распознавания и употребления в устной и письменной речи множественное число существительных (исключения).
Задачи:
Способствовать развитию умений распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам;
Способствовать формированию умения применять изученное правило: существительные исключения множественного числа.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия
- базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
- базовые исследовательские: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)
- работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
чтение с пониманием запрашиваемой информации, нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (по теме раздела);
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;
Предметные:
образование и употребление в письменной и устной речи множественного числа существительных (исключения);
применять изученное правило: существительные исключения множественного числа.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | - Ребята, доброе утро! Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем. - Как у вас дела? How are you today? | Здороваются, отвечают на вопросы учителя. |
Актуализация знаний и умений Формулирование темы урока Постановка целей и задач урока | - Ребята, что мы проходили на прошлом уроке? (Части тела животных) - Прочитаем упражнение 1, вспомним пройденные слова по теме. (Приложение 2) Учитель моделирует учебно-проблемную ситуацию, которая подводит детей к вопросам, предстоящим к изучению. - Наш текст посвящен животным Республики Коми. В настоящее время животный мир Коми края очень разнообразен и богат – на его территории проживают свыше 4 тысяч видов животных. Но из этого разнообразия мы, конечно, выберем пока только одну. - Look at the picture. We are going to read about… (Ответ детей). Однако наши данные представлены не в полном виде. Какое же слово нужно выбрать для описания лисицы? | Называют тему. Дети читают текст, повторяя пройденные лексические единицы с предыдущего занятия и выбирая правильную форму существительного в единственном или множественном числе. Последнее предложение вызывает трудность в выполнении: ученики осознают, что у них недостаточно знаний для ответа на вопрос. Ученики озвучивают признаки существительных единственного числа и множественного числа, сравнивают и классифицируют существительные по числам. Сверяют свои выводы с таблицей.
Ученики приходят к выводу, что в английском языке есть существительные, которые образуют множественное число без окончания –s. Озвучивают тему урока. Озвучивают свои предположения (у исключений есть свои признаки; похожие признаки, другие и т.д.). Озвучивают задачи урока. Сверяют задачи, опираясь на Маршрутный лист. Обозначают границы знания/не знания. Обозначают знаком «минус» в Маршрутном листе. |
-Почему не получается выполнить последнее задание? - А по каким признакам в предыдущих предложениях вы определяли где существительное единственного числа, а где множественного? - Сверим наши выводы с Таблицей 1. - Однако у обоих существительных в последнем вопросе отсутствует окончание –s. Какой вывод можно сделать? - Существительные, которые образуют множественное число без использования окончания – s, относятся к исключениям. | ||
- Ребята, как вы думаете, как мы будем отличать исключения друг от друга? - Признаки обычных существительных ед. и мн.ч. мы узнали. Как думаете, слова-исключения обладают теми же признаками или будут отличаться? - Какие следующие шаги нужно сделать для изучения темы? (Определить признаки исключений, научиться читать новые слова, отличать исключения ед.ч от мн.ч.) - Давайте сверим наши задачи с маршрутным листом. Приложение 1. | ||
Первичное усвоение новых знаний | Организует работу по чтению новых лексических единиц. Приложение 3. - Прочитаем новые слова по теме. Фронтальная работа с учениками. Игра «Зеркало» - учащиеся называют новые слова по очереди, в единственном или множественном числе. | Повторяют и читают новые слова за учителем. Отрабатывают самостоятельно новые слова. |
Первичная проверка понимания. | Организует работу в паре. - Согласно нашему маршрутному листу, следующим пунктом будет определение признаков существительных-исключений. - Сравните, признаки обычных существительных подходят исключениям? - Проверим правильность наших выводов. (Знакомство с таблицей 2) Корневые гласные меняются в некоторых исключениях, в других – нет. Приложение 4. Как лучше будет запомнить на будущее? | Рассуждают над проблемным вопросом. Работа в паре: проводят аналогии между обычными существительными и исключениями, находят общие признаки и отличия. Ученики озвучивают свои выводы, сверяют с таблицей. |
Физминутка | Упражнение на гимнастику глаз и головы. | |
Первичное закрепление. | Организует индивидуальную работу по усвоению правила. Ученикам раздаются карточки с заданиями – выбрать нужную форму существительного в ед.ч. или мн.ч. Одно предложение содержит подвох – надо определить к какому число относится существительное. Приложение 5. Называет ученикам критерии оценивания: 5 правильных ответов – «5», 4 – «4» и т.д. После выполнения организует взаимопроверку ответов. | Ученики выполняют упражнения. Осуществляют взаимопроверку по критериям. |
Организует работу по формированию выводов по изученному материалу: - Что планировали в начале урока (по Маршрутному листу)? - Признаки обычных существительных отличаются или похожи на исключения? - Научились отличать исключения ед.ч. от мн.ч.? - Надо ли будет повторить какие-то трудные моменты? Д/З: исключения выучить наизусть. - Зачем учить наизусть? Задание в рабочей тетради: сравнить двух фермеров, используя существительные-исключения. Спрашивает есть ли вопросы по выполнению. | Озвучивают поставленные в начале урока задачи, определяют достигли/не достигли поставленных задач. Отмечают в Маршрутном листе «+». Озвучивают мотивы д/з. - Озвучивают зону ближайшего развития. |
Приложение 1
Маршрутный лист по теме
«Существительные-исключения множественного числа»
Ф.И.О. ученика: _____________________________________
| Знаю | Узнал | Научился |
Признаки существительных единственного числа | | | |
Признаки существительных множественного числа | | | |
Отличать существительные ед.ч. от мн.ч. | | | |
Уметь читать новые слова по теме | | | |
Признаки существительных единственного числа (исключения) | | | |
Признаки существительных множественного числа (исключения) | | | |
Применять изученное правило: умение отличать существительные исключения множественного числа. | | | |
Приложение 2
Animals in Komi Republic
Лисица обыкновенная
Fox has got a small nose / noses.
Fox has got two big ear / ears.
These legs / leg of a fox are thin and long.
This tails / tail of a fox is a long one!
Fox has got 42 tooth / teeth (зубы).
Перевод
У лисицы есть маленький нос / носы. У лисицы есть двое больших уха / ушей. Нога\ноги лисицы длинные и тонкие. Хвост / хвосты лисицы очень длинный. У лисицы есть 42 зуб / зуба.
Таблица 1
Признаки существительных | |
Единственного числа | Множественного числа |
A или an перед словом This или that перед словом Используется с глаголом is | Число перед словом These или those перед словом Используется с глаголом are |
Таблица 2
Признаки существительных | |
Единственного числа | Исключений множественного числа |
A или an перед словом This или that перед словом Используется с глаголом is Корневая гласная буква а Корневые гласные буквы оо | Число перед словом These или those перед словом Используется с глаголом are Корневая гласная буква е Корневые гласные буквы ее |
Приложение 3
Существительные | |
Единственного числа | Исключения множественного числа |
Man – мужчина [мэн] Woman – женщина [ᴖвумэн] Child – ребенок [чайлд] Tooth – зуб [туᴖс] Foot – стопа [фут] Mouse – мышь [маус] Sheep – овца [щи:п] Fish – рыба [фиш] | Men – мужчины [мэн] Women – женщины [ᴖвимэн] Children – дети [чилдрен] Teeth – зубы [тиᴖс] Feet – стопы [фит] Mice – мыши [майс] Sheep – овцы [щи:п] Fish – рыбы [фиш] |
П риложение 4
Приложение 5
Выбери существительное в единственном или множественном числе.
1. Elephant has got two big feet / foot.
2. Baby Alex has got a small tooth / teeth.
3. These child / children in the class have got new books.
4. Look! This fish is pink and green!
5. This men / man is from the UK.
Перевод:
У слона есть две большие нога \ ноги.
У малыша Алекса есть маленький зуб \ зубы.
У этих ребенка \ детей есть новые учебники.
Смотри! Эта рыба зелено-розовая!
Этот мужчина \ мужчины из Великобритании.
Выбери существительное в единственном или множественном числе.
1. These woman / women are doctors.
2. Is this man / men your father?
3. Six sheep live on our farm.
4. She has got a black mouse / mice.
5. Emma is five, she is a child / children.
Перевод:
Эти женщина \ женщины врачи.
Этот мужчина \ мужчины твой отец?
На нашей ферме живут шестеро овец.
У нее есть черная мышь \ мыши.
Эмме 5 лет, она ребенок \ дети.