Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «Существительные-исключения множественного числа»

1
0
Материал опубликован 22 May

Английский язык, 3 класс

Тема: «Существительные-исключения множественного числа»

УМК «Просвещение»

Учебник «Spotlight». 3 класс. Ч. 2/ Virginia Evans, Jenny Dooley.

Урок изучения нового материала.

Цель: способствовать формированию навыка распознавания и употребления в устной и письменной речи множественное число существительных (исключения).

Задачи:

Способствовать развитию умений распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам;

Способствовать формированию умения применять изученное правило: существительные исключения множественного числа.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия

- базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

- базовые исследовательские: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)

- работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

чтение с пониманием запрашиваемой информации, нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (по теме раздела);

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;

Предметные:

образование и употребление в письменной и устной речи множественного числа существительных (исключения);

применять изученное правило: существительные исключения множественного числа.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

- Ребята, доброе утро! Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем.

- Как у вас дела? How are you today?

Здороваются, отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний и умений

































Формулирование темы урока






Постановка целей и задач урока


- Ребята, что мы проходили на прошлом уроке? (Части тела животных)

- Прочитаем упражнение 1, вспомним пройденные слова по теме. (Приложение 2)

Учитель моделирует учебно-проблемную ситуацию, которая подводит детей к вопросам, предстоящим к изучению.

- Наш текст посвящен животным Республики Коми. В настоящее время животный мир Коми края очень разнообразен и богат – на его территории проживают свыше 4 тысяч видов животных. Но из этого разнообразия мы, конечно, выберем пока только одну.

- Look at the picture. We are going to read about… (Ответ детей). Однако наши данные представлены не в полном виде. Какое же слово нужно выбрать для описания лисицы?

Называют тему.













Дети читают текст, повторяя пройденные лексические единицы с предыдущего занятия и выбирая правильную форму существительного в единственном или множественном числе.



Последнее предложение вызывает трудность в выполнении: ученики осознают, что у них недостаточно знаний для ответа на вопрос.


Ученики озвучивают признаки существительных единственного числа и множественного числа, сравнивают и классифицируют существительные по числам. Сверяют свои выводы с таблицей.

Ученики приходят к выводу, что в английском языке есть существительные, которые образуют множественное число без окончания –s.

Озвучивают тему урока.


Озвучивают свои предположения (у исключений есть свои признаки; похожие признаки, другие и т.д.).





Озвучивают задачи урока.



Сверяют задачи, опираясь на Маршрутный лист. Обозначают границы знания/не знания. Обозначают знаком «минус» в Маршрутном листе.

-Почему не получается выполнить последнее задание?





- А по каким признакам в предыдущих предложениях вы определяли где существительное единственного числа, а где множественного?

- Сверим наши выводы с Таблицей 1.



- Однако у обоих существительных в последнем вопросе отсутствует окончание –s. Какой вывод можно сделать?

- Существительные, которые образуют множественное число без использования окончания – s, относятся к исключениям.

- Ребята, как вы думаете, как мы будем отличать исключения друг от друга?


- Признаки обычных существительных ед. и мн.ч. мы узнали. Как думаете, слова-исключения обладают теми же признаками или будут отличаться?


- Какие следующие шаги нужно сделать для изучения темы? (Определить признаки исключений, научиться читать новые слова, отличать исключения ед.ч от мн.ч.)


- Давайте сверим наши задачи с маршрутным листом. Приложение 1.

Первичное усвоение новых знаний

Организует работу по чтению новых лексических единиц. Приложение 3.

- Прочитаем новые слова по теме.

Фронтальная работа с учениками.

Игра «Зеркало» - учащиеся называют новые слова по очереди, в единственном или множественном числе.

Повторяют и читают новые слова за учителем. Отрабатывают самостоятельно новые слова.

Первичная проверка понимания.

Организует работу в паре.

- Согласно нашему маршрутному листу, следующим пунктом будет определение признаков существительных-исключений.

- Сравните, признаки обычных существительных подходят исключениям?

- Проверим правильность наших выводов. (Знакомство с таблицей 2)

Корневые гласные меняются в некоторых исключениях, в других – нет. Приложение 4.

Как лучше будет запомнить на будущее?

Рассуждают над проблемным вопросом.

Работа в паре: проводят аналогии между обычными существительными и исключениями, находят общие признаки и отличия.

Ученики озвучивают свои выводы, сверяют с таблицей.

Физминутка

Упражнение на гимнастику глаз и головы.

Первичное закрепление.

Организует индивидуальную работу по усвоению правила.

Ученикам раздаются карточки с заданиями – выбрать нужную форму существительного в ед.ч. или мн.ч. Одно предложение содержит подвох – надо определить к какому число относится существительное. Приложение 5.

Называет ученикам критерии оценивания: 5 правильных ответов – «5», 4 – «4» и т.д.

После выполнения организует взаимопроверку ответов.









Ученики выполняют упражнения.

Осуществляют взаимопроверку по критериям.

Подведение итогов и рефлексия

Организует работу по формированию выводов по изученному материалу:

- Что планировали в начале урока (по Маршрутному листу)?

- Признаки обычных существительных отличаются или похожи на исключения?

- Научились отличать исключения ед.ч. от мн.ч.?

- Надо ли будет повторить какие-то трудные моменты?


Д/З: исключения выучить наизусть.

- Зачем учить наизусть?

Задание в рабочей тетради: сравнить двух фермеров, используя существительные-исключения.

Спрашивает есть ли вопросы по выполнению.

Озвучивают поставленные в начале урока задачи, определяют достигли/не достигли поставленных задач.

Отмечают в Маршрутном листе «+».






Озвучивают мотивы д/з.

- Озвучивают зону ближайшего развития.



































Приложение 1


Маршрутный лист по теме

«Существительные-исключения множественного числа»


Ф.И.О. ученика: _____________________________________



Знаю

Узнал

Научился

Признаки существительных единственного числа




Признаки существительных множественного числа




Отличать существительные ед.ч. от мн.ч.




Уметь читать новые слова по теме




Признаки существительных единственного числа (исключения)




Признаки существительных множественного числа (исключения)




Применять изученное правило: умение отличать существительные исключения множественного числа.















Приложение 2


Animals in Komi Republic

Лисица обыкновенная t1747913271aa.jpg



Fox has got a small nose / noses.

Fox has got two big ear / ears.

These legs / leg of a fox are thin and long.

This tails / tail of a fox is a long one!

Fox has got 42 tooth / teeth (зубы).






Перевод

У лисицы есть маленький нос / носы. У лисицы есть двое больших уха / ушей. Нога\ноги лисицы длинные и тонкие. Хвост / хвосты лисицы очень длинный. У лисицы есть 42 зуб / зуба.

Таблица 1


Признаки существительных

Единственного числа

Множественного числа

A или an перед словом

This или that перед словом

Используется с глаголом is


Число перед словом

These или those перед словом

Используется с глаголом are



Таблица 2


Признаки существительных

Единственного числа

Исключений множественного числа

A или an перед словом

This или that перед словом

Используется с глаголом is

Корневая гласная буква а

Корневые гласные буквы оо


Число перед словом

These или those перед словом

Используется с глаголом are

Корневая гласная буква е

Корневые гласные буквы ее











Приложение 3

Существительные

Единственного числа

Исключения множественного числа

Man – мужчина [мэн]

Woman – женщина [ᴖвумэн]

Child – ребенок [чайлд]

Tooth – зуб [туᴖс]

Foot – стопа [фут]

Mouse – мышь [маус]

Sheep – овца [щи:п]

Fish – рыба [фиш]

Men – мужчины [мэн]

Women – женщины [ᴖвимэн]

Children – дети [чилдрен]

Teeth – зубы [тиᴖс]

Feet – стопы [фит]

Mice – мыши [майс]

Sheep – овцы [щи:п]

Fish – рыбы [фиш]


Пt1747913271ab.jpg риложение 4


Приложение 5


Выбери существительное в единственном или множественном числе.

1. Elephant has got two big feet / foot.

2. Baby Alex has got a small tooth / teeth.

3. These child / children in the class have got new books.

4. Look! This fish is pink and green!

5. This men / man is from the UK.

Перевод:

У слона есть две большие нога \ ноги.

У малыша Алекса есть маленький зуб \ зубы.

У этих ребенка \ детей есть новые учебники.

Смотри! Эта рыба зелено-розовая!

Этот мужчина \ мужчины из Великобритании.

Выбери существительное в единственном или множественном числе.

1. These woman / women are doctors.

2. Is this man / men your father?

3. Six sheep live on our farm.

4. She has got a black mouse / mice.

5. Emma is five, she is a child / children.

Перевод:

Эти женщина \ женщины врачи.

Этот мужчина \ мужчины твой отец?

На нашей ферме живут шестеро овец.

У нее есть черная мышь \ мыши.

Эмме 5 лет, она ребенок \ дети.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации