12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Сладких11

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе на тему “The gift of the Magi

Учитель: Сладких Евгения Борисовна, учитель английского языка

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красное Липецкой области

Квалификационная категория: первая

Тема урока: The gift of the Magi (Дары волхвов)

Цель урока: развитие умения слушать и читать у учащихся, развитие устной речи на основе прочитанного.

Планируемые результаты:

Предметные:

Аудирование – развивать умения учащихся воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителя и одноклассников;

Чтение - читать текст с извлечением общей/необходимой информации;

Говорение - развивать умения устной речи на основе прочитанного;

Письмо – развивать умение писать обзор по прочитанному произведению.

Метапредметные:

Регулятивные – развивать умение определять цель и задачи деятельности на уроке, планировать свою деятельность, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю и самооценке;

Коммуникативные – развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, высказывать свое мнение; аргументировать свои ответы;

Познавательные - развивать навыки смыслового чтения: организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию.

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация учащихся

Тип урока: урок систематизации знаний / урок общеметодологической направленности (по классификации уроков по ФГОС)

Методы и приемы обучения: индивидуальная, парная, групповая работа, анализ текста, реализация межпредметных связей английского языка и литературы.

Основные понятия: gift, the magi, Christmas, love, happiness.

Дидактические материалы: фрагмент видеофильма The gift of the Magi на английском языке, раздаточный материал Student’s worksheet с текстом и заданиями, презентация в Power Point, вопросы для речевой разминки (Warming up), алгоритм составления обзора (материал для размещения на доске), reading log ( страница читательского дневника)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиколонки.

Краткая аннотация к работе: данный урок направлен на развитие умений учащихся читать тест с различными стратегиям и развитие умений устной и письменной речи на основе прочитанного. Урок построен с использованием межпредметных связей «английский язык-литература» Выполняя различные упражнения коммуникативного характера по ходу урока, учащиеся размышляют о важности духовного начала в человеке, о силе любви.



Ход урока:

Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Teacher: Good morning, pupils. I am glad to see you today. Sit down. Let’s smile to each other and wish each other all the best. (Доброе утро, ребята! Рада вас видеть. Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу всего хорошего)



Pupils: Good morning! We are glad to see you too. (Доброе утро. Мы тоже рады Вас видеть.)


Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Цель: создать условия для возникновения познавательного интереса, включения учащихся в учебную деятельность; актуализировать мыслительные операции и ранее полученные знания

Речевая разминка в начале занятия служит для активизации предварительных знаний, помогает обучающимся войти в языковую среду, настроиться на общение и сформулировать тему урок.

Teacher: Today we’ll go on speaking about literature and learn how to make a review on a book. First answer some of my questions on the blackboard:

Do you like to read books?

Name the genres of books that you know

What kind of books do you like reading?

Have you got many books at home?

Have you got a favourite author?

Do you like poetry?

What is better for you: a good book or a film?

(Сегодня мы продолжим говорить о литературе и научимся делать обзор на любую книгу. Сначала ответьте на несколько вопросов на доске:

Любите ли вы читать?

Назовите жанры книг, которые вы знаете.

Какие книги вы любите читать?

У вас много книг дома?

Есть ли у вас любимый автор?

Нравится ли вам поэзия?

Что для вас лучше: хорошая книга или фильм?)


Teacher: Today we'll make acquaintance with the work of a famous American writer. Look at the pictures on the blackboard and try to guess the title of the book. (Сегодня мы познакомимся с работой одного знаменитого американского писателя. Посмотрите на картинки на доске и попытайтесь отгадать название произведения)


t1668550283aa.jpgt1668550283ab.jpg

Активизация речемыслительной деятельности учащихся.

Pupils:

Yes, I do./No, I don’t (Да/Нет)

The genres of the books are…(Жанры книг - …)

I like reading…(Я люблю читать…)

Yes, I have/No, I haven’t (Да/Нет)

Yes, I have/No, I haven’t (Да/Нет)

Yes, I do./No, I don’t (Да/Нет)

Books/ films are better than films/books. (Книга/фильмы лучше)














Pupils: I think the title of the book is «The gift of the magi»















Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке.

Фиксирование индивидуального затруднения. Выявление места и причин затруднения. Построения проекта выхода

из затруднения

Цель: формирование умений анализа, мотивации учащихся на дальнейшую деятельность, составление стратегии по разрешению затруднения.

Teacher: When we make a review of the book we usually name the title first. Can we do now? (Когда мы делаем обзор книги, мы обычно сначала указываем название книги. Мы сейчас это можем сделать?)


Teacher: What other information do we need for the review? (Какая еще информация нам необходима для обзора?)




Teacher: Have we got this information now? What should we do to find it? (Есть у нас сейчас эта информация? Что следует сделать, чтобы найти ее?)




С помощью учащихся учитель фиксирует алгоритм действий по выходу из затруднения на доске.

Pupils: Yes, we can. It's the Gift of the Magi.(Да, можем. Дары волхвов)




Pupils: We need information about the author, the genre, the main characters and the plot of the book. (Нам необходима информация об авторе, жанре, главных героях и сюжете произведения)

Pupils: No, we haven’t. We should read the book.(Нет. Нам следует прочитать произведение




Помогают учителю зафиксировать алгоритм действий на доске

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке.

Реализация выбранного проекта

Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

a) Предтекстовый этап

Teacher: (СЛАЙД 1) Look at the screen You see the cover of the book. What information can we get from it? Who is the author of the book? Can you suppose what kind of a book it is? (Посмотрите на экран. Вы видите обложку книги. Какую информацию мы можем получить? Кто автор произведения? Можете ли вы предположить, какая это книга)


t1668550283ac.gif


Teacher: (СЛАЙД 2) Have you ever heard the name of the author? Do you know anything about him? Work in pairs, read the information from the screen and find the answers to the questions:

What is the real name of the author?

When and where did he live?

What kind of books did he write?

What inspired the writer?

(Слышали ли вы имя автора? Знаете о нем что-нибудь? Работая в парах, прочтите информацию с экрана и найдите ответы на вопросы:

Каково настоящее имя автора?

Где и когда он жил?

Какие книги он писал?

Что вдохновляло писателя?


t1668550283ad.gif


Teacher: (СЛАЙД 3) And now let's come back to the book. Watch an extract from the film that was shot after the book and answer the questions:

Who are the main characters of the story?

When is the action set in?

(Давайте вернемся к книге. Посмотрите отрывок из фильма, снятого по произведению и ответьте на вопросы:

Кто является главными героями рассказа?

Где и когда разворачивается действие?)


b) Работа с текстом.

Teacher: There are worksheets with the text of the story and the tasks on your desks. Scan the text. How many parts do see? (На столах лежат тексты и задания. Просмотрите текст. Сколько частей вы видите?)

Teacher: Scan the 1st part of the text and mark the statements TRUE or FALSE.

Della and Jim are a married couple.

They are rich.

Della has got 2 dollars.

She needs money to buy food.

Della feels upset.

Просмотрите 1 часть текста и отметьте утверждения ВЕРНО и НЕВЕРНО в соотвествии с содержанием.

Делла и Джим женаты.

Они богаты.

У Деллы есть 2 доллара.

Ей нужны деньги, чтобы купить еду.

Делла чувствует себя расстроенной.

Teacher: What colour does the author use to reveal Della's emotions. Find in the 1st part of the text. (Какой цвет использует автор, чтобы передать эмоциональное состояние Деллы. Найдите в тексте.)


Teacher: Scan the second part and say: What did Della do to get money? (Просмотрите 2 часть текста и скажите: Что сделала Делла, чтобы получить деньги?)


Teacher: Scan the 3rd part of the text. Be ready to dramatize the dialogue between Della and Jim. ( Просмотрите 3 часть текста. Подготовьтесь разыграть диалог между Деллой и Джимом.)

How did Jim react when he saw his wife?

What gift did he buy for Della?

Why did Jim tell to put their Christmas presents away and keep them a while?


Как Джим отреагировал, когда увидел жену?

Какой подарок он купил для Деллы?

Почему Джим предложил отложить подарки на время?


Teacher: Read the last part of the text. What sentence reveals the main idea of the story? (Прочтите последнюю часть текста. Какое предложение выражает основную идею рассказа)


Teacher: Work in groups. Agree or disagree with the statements. Explain your answers.(Работа в группах. Вы согласны или несогласны с утверждениями? Поясните свою точку зрения).

1. The author really thinks that Jim and Della are fool.

2. Jim and Della loved each other very much.

3. Jim and Della were real magi.


1. Автор считает, что Джим и Делла глупцы.

2. Джим и Делла очень сильно любят друг друга.

3. Джим и Делла были волхвами.


Teacher: What is the story about? ( О чем же эта история?) Give me the short summary of the text. (Кратко перескажите текст)



с) Послетекстовый этап.

Teacher: What is your opinion on the story? Did you enjoy the story? Would you recommend other people to read it? ( Каково ваше мнение о рассказе? Вам понравилось произведение? Вы порекомендуете другим людям его прочесть?)



Pupils: The author of the book is O’Henry. I think it’s a classic story about love. (Автор книги – О’Генри. Я думаю, это классический короткий рассказ)



















Работая в парах, учащиеся находят ответы на поставленные вопросы:

Pupils:

The real name of the author is William Sydney Porter.

He lived in America at the beginning of the last century.

He wrote short stories.

Ordinary people and everyday life inspired the writer

Ученики:

Настоящее имя автора –Вильям Сидни Портер.

Он жил в Америке в начале прошлого столетия.

Он писал короткие рассказы.

Обычные люди и повседневная жизнь вдохновляли писателя.













Учащиеся просматривают видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_vS6O8YlMq0

и отвечают на поставленные вопросы

Pupils:

1. The main characters are Della and Jim

2) The action is set at Christmas time.

Ученики:

1. Главные герои – Делла и Джим.

2. Действие разворачивается перед Рождеством.


Pupils: We see 4 parts. (Мы видим 4 части)




Pupils.

True . Верно

False. Неверно

False. Неверно

False. Неверно

True. Верно










Pupils: The writer uses grey colour, “She stood by the window and looked out dully at a grey cat walking at a grey fence in a grey backyard” ( Писатель использует серый цвет…)


Pupils: Della had her hair cut. (Делла подстригла волосы)




Читают диалог по ролям




Pupils:

1. Jim was embarrassed/shocked… (Джим был в замешательстве/шокирован…)

2. He bought expensive combs for his wife. ( Он купил дорогие гребни для жены)

3. He told to put their presents away because… (Он предложил отложить подарки, потому что…)


Pupils: But of all who give and receive gifts these two were the wisest. They are the magi.



Работа в группах. Обучающиеся отвечают на вопросы и аргументируют свой выбор.










Pupils: The story is about love…

Учащиеся кратко пересказывают текст.





Учащиеся выражают свое мнение по прочитанному рассказу.

Pupils: As for me, I find this story interesting/boring/ exciting/ not worth reading.

Познавательные УУД:

-осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию;

-вести поиск и выделять необходимую информацию;

-анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

-формулировать проблему и главную идею текста;

-осознанно строить устное речевое высказывание на ИЯ;

-доказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

-уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

-уметь сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

-вступать в диалог;

-выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;

-работать в парах;

-быть способным интегрироваться в группу сверстников


Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Teacher: Now we have all information to make a review. Sum up everything and tell me about the story that you’ve read.

What is the title of the book? The title of the book is…

Who is the author of the book? The author of the book is…

What is the type of the book? The book is…

When /Where does the action take place? The action takes place….

Who are the main characters? The main characters are…

What happens?(describe the plot)

Did you enjoy the book? Who would you recommend the book to?

(Сейчас у нас есть вся необходимая информация, чтобы составить обзор. Суммируйте все и расскажите о прочитанном рассказе)


Teacher: (СЛАЙД 4) Your home task will be to fill in your reading log. Write about the last book that youve read (Домашнее задание – заполнить страничку читательского дневника. Написать о последней прочитанной книге)

t1668550283ae.png

Учащиеся обобщают полученные знания и подготавливают монологическое высказывание о прочитанном произведении


Регулятивные УУД:

-сравнивать результаты своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца;

-вносить необходимые коррективы в свои речевые действия – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого;

-уметь сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

-уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;

Познавательные УУД:

-осознанно строить устное речевое высказывание на ИЯ;

Рефлексия учебной деятельности

Цель: формирование способности подводить итоги урока, осуществлять оценку своих действий.

Teacher: (СЛАЙД 5) Our lesson comes to its end. I want to finish it with the poem by Vivian Gouled


t1668550283af.gif


The story that we’ve read today was about love. And now I keep this heart in my hands as a symbol of love and warmth. I will give this heart and I want you to share your impressions of the lesson. (История, которую мы сегодня прочитали, - о любви. Сейчас я держу в руках сердце, символ любви и теплоты. Я дам вам это сердце и хочу. чтобы вы поделились своими впечатлениями, мыслями, эмоциями, которые возникли у вас после урока)


Учащиеся делятся своими мыслями и эмоциями после урока

Регулятивные УУД:

-развивать способность к саморегуляции, самоконтролю и самооценке;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

-уметь вступать в диалог;

-уметь выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;







Список литературы:

Верещагина И.Н. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов по методике английского языка. М.,1988

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе - М., 1988.

Синявская Л.А. Формы обучения говорению на уроках иностранного языка - М., 1999.

Сосновская А.А. Технология обучения говорению // Иностранные языки в школе.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.