12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлинова Елена Павловна18

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Органы чувств. Анализаторы.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Целевые установки

Личностные: формирования научного мировоззрения обучающихся. ценностей биологического знания, необходимости знаний о строении и функциях организма человека, формирование основ здорового образа жизни, экологической культуры мышления.

Метапредметные: развитие познавательных интересов и мотивов к изучению организма человека. умение работать в малых группах. выделять ключевые понятия темы

Предметные: знакомство обучающихся с понятиями- анализатор ( орган чувств), осн. органами чувств. механизмом (принципом) работы анализатора


Ключевые опорные точки темы урока

Понятие орган чувств ( анализатор), 5 анализаторов: зрение. слух. осязание, обоняние. вкус.

Принципы работы анализатора ( органа чувств),» специфичность» в работе анализаторов, их значение и тренировка.

Термины и понятия

Орган чувств ( анализатор).рецепторы .проводящие пути. чувствительные зоны коры больших полушарий. специфичность анализатора. иллюзии

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Понимание значения

анализаторов -

органов чувств

в жизни современного человека.

Познавательные УУД: умение структурировать знания о строении и значении анализаторов ( органов чувств)

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя., осуществлять итоговый и пошаговый контроль своих действий при выполнении поставленных задач на уроке.

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с

учителем и сверстниками. формирование культуры общения

Обучающиеся должны знать: основные понятия темы, роль анализаторов (органов чувств)

для организма человека, методы и приемы тренировки органов чувств

Уметь: разлизать и называть основные анализаторы ( органы чувств0, принцип работы анализатора. ( рецептор- проводник- зона коры больших полушарий) специфичность и модальность анализаторов их функции и взаимосвязь анализаторов.

Организация деятельности обучающихся в информационно-коммуникационной предметной среде

Ресурсы

Учебник

п..51 с.196-197

Формы работы

фронтальная (Ф);

индивидуальная (И);

парная (П);

групповая (Г)

Межпредметные связи

химия

физика

Дидактические и диагностические материалы

1. Типовые задания:

2. Учебно-познавательные задачи:

3. Учебно-практические задачи:

Биологический эксперимент

1.Картинки на оптические иллюзии

2Описать предмет с закрытыми глазами.

Информационные:

Интернет-ресурсы:

Подготовка сообщений на тему: Органы чувств. Что такое

шестое чувство?

Исследования работы органов чувств И.П. Павловым


Интерактивные:




4. Информационный текст

Статья « Не верь глазам своим -иллюзия!» уч. с.266


Демонстрации:

Таблицы «Строение анализатора зрения»

«Строение анализатора слуха»

Лабораторное исследование:

Практическая работа:

Виртуальный эксперимент:

Технология урока, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Актуализация и проверка домашнего задания

1 Организует актуализацию знаний о том, как человек воспринимает этот мир?!

Как происходит

анализ раздражений из окр мира?

Предлагает ответить на вопросы:

-Какие органы чувств вы знаете?

- Что такое рецепторы?

-Какую роль играют органы чувств в жизни человека?

2. Знакомит учащихся с текстом.

учебника п.51, осн. понятиями- анализаторы

1. Внимательно слушают объяснения

учителя (К) и отвечают на вопросы (И)


1.Выстраивать логические рассуждения, высказывать гипотезы, их научное обоснование.

2. Развивать умения делать выводы, обобщать и анализировать материал по теме.

Развивать умения планировать работу под контролем учителя.

Работать в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

1Развивать умения

работать в группах, выполнять тестовые и твор. задания по теме

1Формировать учебно-

познават. мотивацию

( интерес) к предмету,

к изучаемой теме: Органы чувств.

Анализаторы.

2. Формирование

бережного отношения к своему здоровью, необходимости беречь и укреплять органы чувств.













II. Мотивация к изучению нового материала и целеполагание

1Организует обсуждение проблемы: Может ли современный человек прожить без органов чувств?


2 С помощью вопросов подводит

учащихся к формулировке

цели и задачи урока.

3 Предлагает

сформулировать цель урока и учебно- познавательную задачу .

4.Создает положительный эмоциональный настрой

1.Обучающиеся

выдвигают гипотезы и обсуждают их.

2.Ищут ответы

на вопросы для

формулировки

цели и задачи

урока.

3.С помощью учителя работают по целеполаганию: Моя цель на уроке узнать. что такое органы чувств

(анализаторы), как они работают, их значение в жизни человека.

Развивать умение грамотно отвечать на вопросы. выдвигать гипотезы, развивать творческое
креативное мышление

Развитие умений отстаивать свою точку зрения

Развитие познавательной активности


1Развивать умения

участвовать в

эвристической беседе



Формировать культуру общения, сотрудничества.

1Развивать интерес к предмету биология ,к изучаемой теме:

Органы чувств.Анализаторы







III. Учебно-познавательная деятельность

1.Организуетет работу в малых группах по теме:

Органы чувств.

Анализаторы.

2. Осуществляет контроль за работой в группах

консультирует

обучающихся.

1 группа: находит

в тексте учебника

с ключевые определения и понятия:

анализаторы

органы чувств

рецепторы

специфичность

анализаторов.

проводящие пути

чувствительные зоны коры больших полушарий

иллюзии

2 группа:

Создает схемы

1.Анализаторы

2.Механизм работы анализатора

3группа работает с доп. источниками

энциклопедиями

Интернет-ресурсами по теме:

Что такое шестое чувство?!


Обучающиеся развивают умения строить речевые высказывания.

логические рассуждения, структурировать знания

работать с тезисами,биологическим словарем.

1.развитие умений работать в группах

2. развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

3. осуществлять итоговый и пошаговый

контроль своих действий

1.планировать сотрудничество со сверстниками и учителем

2.развивать умения определять цели и способы взаимодействия на уроке

1.развивать интерес к предмету, положительную учебную мотивацию

2.формирование основ ЗОЖ, экологической культуры мышления.

2.






3.












IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


1. Организует

работу в малых группах

2.Предлагает работать с биол. словарем учебника, с доп. информацией, выполнение творческих заданий.


1. Обучающиеся

работают в малых группах. выполняют задания

1гр. Работает с понятийным аппаратом учебника

2 гр. Составляет схемы:

1. Анализаторы

2 Механизм работы анализатора

3 гр. Находит доп. информацию и оформляет записи

в тетрадях.


1Обучающиеся выполнют задания в группах

2.Отвечают на вопросы (И )и (Ф)


1 Развивать умение работать в малых группах

2. Развивать умение планировать свою деятельность под контролем учителя


1.Обучающиес учатся инициативно сотрудничать в группе

2. Формировать умение с достаточной полнотой и четкостью формулировать свои мысли


1.Формировать у обучающихся понимания необходимости знаний о строении и функциях анализаторов( органов чувств)

2 Развитие творческих

способностей



V. Оценочно-рефлексивная деятельность

Организует деятельность по закреплению и оцениванию изученного материала

Предлагает ответить на вопросы:

-Что такое анализатор?

-Назовите анализаторы

( органы чувств)

-Что такое «шестое чувство»?



- Объясните механизм работы анализатора

-Что такое «специфичность» анализатора

- Как можно тренироватьорганы чувств?

-Какие факторы влияют на работу анализатора


1.Обучающиеся устно отвечают на вопросы (И).

2.Выполняют творческое задание

( работа с текстом- научной статьей из сети Интернет

«Как влияют УФ лучи на орган зрения» (И)

3.Выполнют задание:

Заполнить пропуски в тексте

( работа в парах, взаимомопроверка)




1Развивают умения: обобщать изученный материал. ,делать выводы, анализировать изученный материал


1.Развивать у обучающихся умение грамотно планировать свою деятельность при выполнении заданий разного уровня

2. Формировать умение самостоятельно выполнять задания, а также умение к самооценке и самоанализу.

1.Р азвивать умения сотрудничать в группах,парах., с учителем

2.Формирование уважительного отношения к мнению других людей. умения слушать ответ собеседника.


1.Развитие познавт. интереса к предмету

к изучаемой теме

2.Формирование основЗОЖ, экологической культуры мышления


Домашнее задание: Для всех.:п.51, биологический словарь...На выбор.:.творческие задания, презентации на тему «Шестое чувство»... Подготовка к ОГЭ



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.