Технологическая карта урока биологии на тему «Дыхание» (8 класс)

5
0
Материал опубликован 5 July 2017 в группе

Слободзян Татьяны Георгиевны, учителя биологии МБОУ «Лицея «Развитие»», г. Пскова.

Технологическая карта урока «Дыхание», 8 класс (ФГОС).

Тип урока: вводный урок. Лабораторная работа «Гигиеническая оценка микроклимата помещения».

Тема урока.

Дыхание. Необходимость кислорода для организма человека. Строение органов дыхания.

Цель урока.

Сформировать у учащихся знания о сущности процесса дыхания, его значимости в обмене веществ и превращении энергии в организме человека.

Задачи урока.

Познавательные: изучить строение и функции органов дыхания, понять значение дыхания для обменных процессов в органах и тканях.

Регулятивные: развивать умение планировать и оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты , выстраивать стратегию поиска решения задач, контролировать свое время.

Коммуникативные: совершенствовать  умения слушать и вступать в диалог; сотрудничать в группе, перерабатывать информацию.

Личноcтные: Формировать культуру умственного труда, применять на практике имеющиеся знания, понять важность профилактики заболеваний органов дыхания, голосовых связок.

Формирование УУД.

Личностные УУД: смыслообразование , нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценивание, прогнозирование, выстраивание стратегии поиска решения задач, контроль, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний,

смысловое чтение, умение осознано строить речевое высказывание, логические действия ( анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия.

Носовая полость, гортань, надгортанник, щитовидный хрящ, голосовые связки, трахея, бронхи.

Ресурсы.

УМК: Биология 8, линии Н. И. Сонина. Презентация учителя. Видеофрагмент « Дыхание» из учебного фильма « Анатомия и физиология человека», видеопроектор, компьютер

Формы урока.

Фронтальная работа, самостоятельная работа , лабораторная работа, работа в группах.

Методы.

Частично поисковый, проблемный. Почему говорят: « Когда я ем, я глух и нем»?


 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

   

Актуализация знаний.

   

Фронтальная беседа:

- Все ли живые организмы дышат?

-Какие изменения произошли в строении дыхательной системы позвоночных в процессе эволюции?

-Сделайте вывод о значении кислорода для организма.

Вспоминают, проговаривают, слушают и анализируют.

Называют виды и органы дыхания.

Делают вывод о необходимости кислорода для существования живого организма.

Личностные УУД.

Смыслообразование.

Познавательные УУД.

Целеполагание, построение речевого высказывания, логические действия.

Коммуникативные УУД.

Общение и взаимодействие с партнерами по обмену информацией, умение слушать и слышать товарищей.

Проверка домашнего задания.

   

Этап проверки домашнего задания:

-Проверка знания терминов, ответы на вопросы.

-Какую цель поставим перед собой?

-Зачем нам эти знания?

 

Комментируют ответы, дополняют.

Изучить дыхание человека, понять значение кислорода для организма человека

Высказывают предположения.

Записывают в тетради функции дыхательной системы.

Коммуникативные УУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью, владение монологической и диалогической речью ,учет разных мнений.

Познавательные УУД

Аналогия, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Изучение нового материала.

   

Показ видеофрагмента

« Дыхание».

По материалам видеофрагмента самостоятельно изучите строение носовой полости и гортани. Объясните, почему надо дышать носом, как образуется звук, как формируется речь. Назовите меры профилактики, необходимые для предотвращения заболеваний гортани, голосовых связок.

Работа в группе. Ответить на вопросы по тексту учебника ( с.159 -160): почему пища при глотании не попадает в гортань? Почему задняя стенка трахеи мягкая? Что общего в строении трахеи и бронхов? Чем это можно объяснить?

Просматривают видеофрагмент, воспринимают и анализируют информацию, объясняют, называют меры профилактики, делают записи в тетрадях.

Работая в группе готовят рассказ, используя заданные вопросы как план.

Познавательные УУД

Осознанное восприятие и анализ информации.

Регулятивные УУД.

Планируют свою работу.

Личностные УУД.

Осознание необходимости ответственного отношения к своему здоровью.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, умение осознано строить речевое высказывание, логические действия .

Регулятивные УУД. Выстраивание стратегии поиска решения задач.

Коммуникативные УУД. Общение и взаимодействие с партнерами по обмену информацией, умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Личностные УУД. Осознание ответственности за общее дело.

Практическая часть урока.

   

Выполнение лабораторной работы и заполнение таблицы «Гигиеническая оценка микроклимата помещения». Перед началом работы – инструктаж по технике безопасности.

Слушают инструктаж по ТБ, выполняют лабораторную работу по инструкции, заполняют таблицу, делают вывод.

Познавательные УУД.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД. целеполагание, планирование, оценивание, прогнозирование, выстраивание стратегии поиска решения задач.

Коммуникативные УУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью.

Закрепление материала

   

Проверка выполнения лабораторной работы.

Контроль по эталону. Образец заполненной таблицы демонстрируется на доску.

Регулятивные УУД.

Контроль и коррекция.

Познавательные УУД.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью

7.Домашнее задание.

С.158 – 160, до «Основной орган дыхательной системы – легкие», творческое задание: « Требования к воздуху, которым дышит человек»

 

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

   

Подведение итогов совместной и индивидуальной учебной деятельности.

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели, определяют свое настроение в конце урока.

Познавательные УУД.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД.

Аргументация своего мнения. Учет различных мнений, координация в сотрудничестве различных позиций. Личностные УУД. Осознание ответственности за общее дело.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.