Технологическая карта урока c презентацией с использованием регионального компонента ФИО педагога: Виноградова Светлана Ивановна Предметная область: русский язык Класс: 3 УМК: «Школа России»

2
0
Материал опубликован 22 September в группе

Технологическая карта урока с презентацией с использованием регионального компонента

ФИО педагога: Виноградова Светлана Ивановна

Предметная область: русский язык

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Тема: «Закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: урок обобщения полученных знаний и выработка умений

Технологии: обобщение знаний с элементами уровневой дифференциации, групповых парных технологий, традиционных и игровых.


Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи;

Формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык»

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (УУД ):

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; 

формирование умения взаимодействовать в статичных парах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.


Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку (УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г.;

2)карточки с текстами;

3)электронная доска;

4) листы самооценки:

5) презентация по теме: «Имя прилагательное»;

6) электронное приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г.













Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (1 мин)

Эмоциональный настрой. Создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

-Добрый день, друзья мои!

Добрый день, ответим мы.

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

Проверим готовность к уроку

Сегодня у нас необычный урок, работать сегодня мы будем под девизом: «Успех дарит радость», мы с вами проведем экскурсию по любимым местам, а вы послушаете рассказ об этом крае и, надеюсь, узнаете о каком месте я говорю.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу.

Активизация знаний

(5 мин)

формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Текст на слайде, читает учитель: слайд 2

_______________- самый красивый уголок России. Здесь можно увидеть густые леса, и широкие поля, и живописные реки.

Особенно прекрасны леса. В них растут высокие сосны и ели, могучие дубы и стройные берёзы. Весной здесь расцветают нежные подснежники и белые ландыши, а летом можно найти вкусную землянику и грибы. В лесах обитают разные животные: зайцы, лисы, косули, олени и лоси.

Здесь протекают красивые реки — Упа, Ока, Дон. Их берега украшены зелёными лугами и прибрежными кустарниками. А главный город этого края знаменит оружием, самоварами и пряниками.

 Все это наша малая родина, где мы родились и живем.

Какое слово надо вставить в начале текста? Как называется эта местность?

Как вы догадались, что разговор идет о Тульском края? Какие слова вам в этом помогли?

Дети слушают учителя.

Тульский край, наша малая родина

Мы догадались, что разговор идет о нашем родном крае.










Помогли это определить слова:


Целеполагание

(2 мин)

Объяснение обучающимися целей урока

Ребята, а как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься с вами, о чем мы будем говорить во время нашего урока?

Раз, у нас урок русского языка, как вы думаете, какие части речи мы будем использовать для рассказа о нашей Родине?

Как догадались?

Мы будем говорить о своем крае

Рассказывать о нем, используя прилагательные, они выделены в тексте жирным шрифтом.

Повторять выученные орфограммы

4. Формирование умений и навыков

(5 мин)

стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся;

организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;

совершенствование учебных умений и навыков.

Выпишите прилагательные из  первого предложения. Слайд 3

Каждое слово запишите в столбик.


Минутка чистописания (у детей текст на парте).

-Докажите, что эти слова - прилагательные

Проверка: слайд в презентации

А теперь, ребята, найдите в тексте слова, к которым относятся выписанные вами прилагательные.

Проверка: слайд в презентации

Как вы понимаете словосочетание живописные реки?

В Тульской области много рек, наша Крушма несет свои воды в Оку, великая русская река Дон, это в городе Донской. Всего в Тульской области 1682 реки (картинка на слайде 4)

-В Тульском крае много исторических достопримечательностей, одно из них Куликово поле, недалеко от города Богородицк.

Текст написан на слайде, читает учитель.


Куликовская битва стала первым в нашей истории ярким проявлением высокого духа русских людей, осознании ими своей национальной общности.

Победа на Куликовом поле развеяла миф о непобедимости ордынской силы.


- Давайте подберем прилагательные, которые назовут качества русских воинов. (картинка на слайде 5)

Русский воин- сильный, смелый, мужественный….

Дети выписывают слова:

самый красивый

густые леса,

широкие поля, живописные реки.

- задают вопросы к прилагательным





Объясняют значение словосочетаний










Дети подбирают прилагательные


5. Обобщение и проверка изученного материала

(5 мин)

Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме, формулирование обобщения знаний по предмету Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса.

Мы отправляемся по городам Тульской области. Слайд 6

В Тульской области на левом б_р_гу Оки есть неб_льшой ст_ринный г_р_док Белёв. Этот город по праву считается ст_лицей пастилы.

Самый м_л_дой1 гор_д в нашей области Суворов. Рядом с ним расположена лучшая в Ро__ии здравница-курорт «Краинка».

Самый мал_нький город Чекалин. Это — добрый, радос_ный город, хранящий прошлое и верящий в будущее. Чекалин — это город, пронизанный патриотизмом и мужеством ру__ких людей.


Перед вами текст, надо вставить пропущенные орфограммы и сделать фонетический разбор отмеченного прилагательного.


Проверка: один ученик выполняет задание на доске, остальные проверяют.


Фонетический разбор выносится на слайд7

Дети отвечают на вопрос учителя.

Работа в парах. Выполняют работу по карточке, вставляя орфограммы и выполняя фонетический разбор прилагательного.

6.Физминутка

(2 мин)


Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, а теперь давайте сделаем с вами небольшой привал.

Дети выполняют кинезиологические упражнения

5. Обобщение и проверка изученного материала

(продолжение работы)


(5мин)








Подбор синонимов имён прилагательных

(3 мин)











Изменение имён прилагательных

по родам

(3 мин)










Разбор имён прилагательных

по составу

(2 мин)






Работа с пословицами

(3 мин)

Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме, формулирование обобщения знаний по предмету Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности создание условий для самооценки учеников, навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса.

Теперь мы можем продолжить работу, и отправимся мы в столицу области.

Как называется этот город?

Правильно, Тула.

Тула город герой, столица оружейников. Там делали оружие с давних времен.

Списать текст, подчеркнуть прилагательные определить число и род.

В старину еще на Дробной

Дробь катали старики,

Ружья пробовать на Пробной

Собирались у реки…

Дула делали на Дульной,

На Штыковой – крепкий штык.

Я в своей рабочей Туле

К каждой улице привык.

-А еще Тула знаменита своими самоварами и пряниками.

Предлагаю поиграть:

Я называю слово, а вы подбирает подходящие по смыслу прилагательные

Самовар (на слайде картинка самовара) слайд 9

Пряник(на слайде картинка пряника )


А сейчас перед вами город Алексин, наш родной город (на слайде 10)



В 14 веке сильная крепость на подступах к Москве с юга. Сегодня наш город - центр оборонной и химической промышленности. Главная природная жемчужина города — сосновый бор. Этот реликтовый лесной массив с вековыми деревьями пользуется заслуженной славой.


Вам задание: измените род прилагательных, изменяя их окончания, подобрав подходящими по смыслу существительные








Разобрать по составу прилагательные заслуженная и оборонная.

Проверка: на слайде


Русским народом сложено много поговорок и пословиц о добре, дружбе, уважении к старшим.

-Соедините начало пословицы и ее конец. Запишите пословицы, в которой есть имена прилагательные в тетрадь. (На слайде11 пословицы)

Добрые дела и после смерти живут. Крепкую дружбу - топором не разрубишь. Человек без друзей — что дерево без корней. Кто добру учится, тот добром и живёт

Проверка: зачитывает один из обучающихся полученные пословицы.

Проверка: зачитывает один из обучающихся полученные пословицы.

Дети отвечают на вопрос учителя



Дети выполняют задания










Дети устно составляют предложения.

Работа в парах.


Дети устно подбирают слова

Самовар- пузатый, блестящий, горячий, сияющий

Пряник- вкусный, сладкий, медовый, печатный, заварной.










Дети выполняют задания

сильная крепость (ж.р)- сильный воин(м.р)

лесной массив (м.р.)- лесная поляна(ж.р.)

химическая промышленность(ж.р)- химический запах(м.р)

природная жемчужина(ж.р)

природный газ(м.р)






Дети составляют пословицы.


Работа с электронным приложением к учебнику

(4 мин)

                Индивидуализация и дифференциация обучения. Электронное приложение позволяет работать индивидуально, развивать навыки самоконтроля.

Подберите к прилагательным синонимы

(задание проецируется на экран)

Дети выполняют задание

за персональными нотбуками

7.Итог урока

(2 мин)








Рефлексия

(3 мин)

Подведение итога урока.

Организация рефлексии.

Оценка результатов деятельности учащихся

Ребята, вот мы и закончили свою небольшую экскурсию по нашему краю с помощью одной из главных частей речи русского языка.

А теперь давайте вспомним, какие цели мы ставили сегодня на уроке?

А как вы думаете, мы смогли достичь поставленных нами целей и с помощью чего? 

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня, что повторили, обобщили.

Рефлексия.

Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»?

Хочу закончить сегодняшний урок стихотворением

Тульский Край, автор: Андрей Захаренко

 

Тульский край, любимый край,

Нет на свете мест красивей,

Наша область - словно рай,

Лучший уголок России!

 

Край российских мастеров,

Победителей обитель,

Жизнь свою отдать готов

За тебя любой твой житель!

 

Здесь мы любим и живём,

Учимся, поём, играем,

Тульский край - наш отчий дом,

Маленький кусочек рая! 
Домашнее задание упр. 127 учебник стр. 74

Спасибо всем за урок.

Ответы детей

Дети по очереди высказываются, используя вопросы на листе самооценки





Презентация к уроку русского языка Имя прилагательноеPPTX / 3.83 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации