КТП русский язык (3 класс, УМК «Школа России»)
Русский язык 3кл.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов | Контрольная работа |
| | ||
1 | Язык и речь | 1 | |
2 | Текст, предложение, словосочетание. | 12 | |
3 | Слово в языке и речи. | 15 | |
4 | Состав слова. | 17 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
5 | Правописание частей слова | 25 | |
6 | Части речи. | 61 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме «Глагол№ |
7 | Повторение. | 5 | |
Всего | | 136 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | ||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (1ч.) | |||||
1. | Наша речь и наш язык. Р/р. Составление текста по рисунку. | 1 | | ||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ(12ч.) | |||||
2 | Текст как единица языка и речи. Текст. Типы текстов. | 1 | | ||
| |||||
3 | Предложение. Р/р. Коллективное сочинение по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | | ||
4 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. | 1 | | ||
| |||||
5 | Обобщение знаний о видах предложений. Обращение. Р/р. Составление предложений по рисунку. | 1 | | ||
| |||||
6 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | ||
7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | | ||
8-9 | Разбор предложений по членам предложения. | 2 | | ||
10. | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | | ||
11 | Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. | 1 | | ||
12 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово. Р/р . Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | | ||
13 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | 1 | | ||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ(15ч.) | |||||
14 | Слово и его лексическое значение. Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи. | 1 | | ||
| |||||
15 | Омонимы. | 1 |
| ||
16 | Слово и словосочетание. | 1 | | ||
17 | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). | 1 | | ||
18 | Р/р Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | | ||
19. | Работа над ошибками. Части речи. Р/р.Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | | ||
20 | .Имя существительное. Местоимение. Имя прилагательное. | 1 1 | | ||
21. | Глагол. Имя числительное. Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 1 | | ||
22 | Однокоренные слова. | 1 | | ||
23 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 | | ||
24
| Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы. | 1 1 | | ||
25 | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
| ||
26 | Проверочный диктант «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | | ||
27 | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | | ||
28 | Работа над ошибками. Проект №1 «Рассказ о слове». | 1 | | ||
Состав слова-17ч.
| |||||
29 | Корень. Однокоренные слова. | 1 |
| ||
30 | Чередование гласных и согласных звуков в корне. | 1 |
| ||
31 | Сложные слова. | 1 | | ||
32 | Формы слова. Окончание. Окончание – значимая часть слова. | 1 | | ||
| |||||
33 | Р / р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | | ||
34 | Работа над ошибками Приставка. Общее понятие. | 1 | | ||
35-36 | Приставка – значимая часть слова. Приставка. Образование слов с помощью приставки | 2 | | ||
| |||||
37-38 | Суффикс— значимая часть слова. | 2 | | ||
39 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | ||
40-41 | Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарем | 2 | | ||
42 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу. | 1 | | ||
43 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 |
| ||
44 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
| ||
45 | Работа над ошибками. Проект №2 «Семья слов» | 1 | | ||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (25) | |||||
46. | Общее представление о правописании в значимых частях слова. | 1 | | ||
47. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | ||
48-49 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | 2 | | ||
50-51 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 2 | | ||
52 | Наблюдение над словами с буквосочетаниями ере, оро, _оло_. | 1 | | ||
53-54 | Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 2 | | ||
55 | Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | | ||
56 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | ||
57 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | ||
58 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | . | ||
59 | Р/р. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | | ||
60 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | ||
61 | Правописание суффиксов _ик, _ек. | 1 | | ||
62 | Упражнение в правописании суффиксов. | 1 | | ||
63 | Р /р. Изложение деформированного текста | 1 |
| ||
64 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 1 | | ||
65 | Правописание приставок и предлогов | 1 1 | | ||
66 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 1 | | ||
67. | Правило переноса слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 1 | | ||
68 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | . | ||
69 | Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова». | 1 | | ||
70 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 1 | . | ||
ЧАСТИ РЕЧИ(61ч.) | |||||
71 | Части речи. | 1 | | ||
72. | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | | ||
73 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Имя существительное. | 1 |
| ||
74 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | | ||
75 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | | ||
76. | Проект №3 «Тайна имени». | 1 | | ||
77 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | | ||
78. | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти | 1 | | ||
79 | Род имен существительных. | 1 | | ||
80. | Имена существительные общего рода. Имена существительные общего рода. | 1 1 | | ||
81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | | ||
82 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 1 | | ||
83 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | 1 | | ||
84 | Проверочный диктант по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». | 1 | | ||
85 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. Несклоняемые имена существительные. | 1 | | ||
86. | Р/р Коллективное сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». | 1 |
| ||
87. | Работа над ошибками. Именительный падеж. Родительный падеж. | 1 1 | | ||
88 | Дательный падеж. Винительный падеж. | 1 1 | | ||
89 | Творительный падеж. Предложный падеж | 1 1 | | ||
90 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | | ||
91 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Проект №4 «Зимняя страничка». | 1 | | ||
92 | Р / р Коллективное сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | | ||
93. | Работа над ошибками. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | ||
94 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | ||
| |||||
95 | Работа над ошибками. Лексическое значение имён прилагательных. | 1 | | ||
96 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные. | 1 | | ||
97. | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 |
| ||
98. | Текст – описание. Р\р. Составление текста-описания растения в научном стиле. | 1 | | ||
99 | Р /р Сочинение – высказывание по репродукции картины М.А Врубеля «Царевна- Лебедь» | 1 |
| ||
100. | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 1 | | ||
101 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 1 | | ||
102. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | | ||
103 | Р/р. Составление текста о животном по личным наблюдениям. | 1 | | ||
104. | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | | ||
105 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | | ||
106 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | ||
107. | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. | 1 |
| ||
108 | Р / р Сочинение – отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | | ||
109. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект №5 «Имена прилагательные в загадках» | 1 |
| ||
110. | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | | ||
|
МЕСТОИМЕНИЕ(5ч.) | ||||
111. | Работа над ошибками. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | | ||
112. | Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 | | ||
113. | Морфологический разбор местоимений. | 1 | | ||
114. | Р/р. Составление письма. | 1 | | ||
115. | Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа по теме «Местоимения» | 1 | | ||
ГЛАГОЛ (16ч.) | |||||
116 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | | ||
117 | Упражнение в определении лексического значения глагола. Упражнение в распознавании глаголов среди других частей речи. | 1 | | ||
118 | Р/р Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | | ||
119. | Глаголы в неопределенной форме. | 1 | | ||
120 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | 1 | | ||
121 | Число глаголов. | 1 | | ||
122. | Изменение глаголов по числам. Р/р. Составление предложений( с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | | ||
123. | Времена глагола. Упражнение в определении времени глагола. | 1 | | ||
124 | Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 | | ||
125. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | | ||
126. | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | ||
127 | Родовые окончания глаголов. Р \р Составление текста из деформированных предложений. | 1 | | ||
128 | Частица не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами | 1 | | ||
129. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | ||
230 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | | ||
131 | Контрольный диктант по теме « Глагол» Работа над ошибками. | 1 | | ||
ПОВТОРЕНИЕ(5ч.)
| |||||
132. | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.(упр.242.) | 1 | | ||
133. | Имя прилагательное. | 1 | | ||
134. | Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, родовых окончаниях имён прилагательных. | 1 | | ||
135. | Однокоренные слова. Правописание имён собственных. | 1 | | ||
136 | Обобщение по основным темам | 2 | | ||
| Итого :136 часов | | | ||
| Контрольных работ :3 | | | ||
| | | | ||
| | | |