12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крушинских Лидия Юрьевна21
2

Технологическая карта урока. Чтение. Тема Сознательное чтение рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» 7 класс.


Технологическая карта урока

Класс: 7

Предмет: чтение

Тема: Сознательное чтение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

Цели урока: создать условия для актуализации знаний при работе с художественным текстом.

Задачи урока:

Образовательные:

систематизировать знания, полученные при изучении рассказов А.П.Чехова, показать отличительные признаки юмористического рассказа;

проанализировать рассказ через речь, комические поступки героев и их поведение; 

определить главную мысль рассказа.


Развивающие:

развивать внимание, память, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.


Воспитательные:

прививать детям чувство юмора.



Часть 1

Предмет, тема, класс, учебник

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Планируемые результаты коррекционной работы*

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Планируемые результаты сформированности

базовых учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Чтение.

Тема Сознательное чтение рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»

7 класс.

ЛУО




Усвоение новых знаний.

Осознать значимость чтения для человека.


Формировать внимательность в чтении, требовательное отношение к себе и своей работе.


Формировать умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

Умение извлекать информацию из текстов.


Умение обобщать и классифицировать по признакам.


Умение находить ответы на вопросы.














.

 

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.


Умения определять цель выполнения заданий.


Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.


Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Знание произведений А.П.Чехова, анализ и оценивание поведения главных героев рассказа, понимание комизма в их поступках.



Чтение вслух правильно, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания.


Развитие мыслительных операций через анализ, синтез, сравнение.


Развитие речи через составление связного высказывания.



Фронтальная.


Индивидуальная.

Чтение

Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Авторы:

И.М.Бгажнокова,

Е.С.Погостина.





Часть 2.



Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые базовые учебные действия

Коррекционные приемы

1.Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.








Приветствует обучающихся, создает атмосферу, проверяет подготовленность к уроку.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя, собственную деятельность; соблюдать правила поведения на уроке.


Личностные: осознавать себя учениками, принимать учебную ситуацию.


Коммуникативные: соблюдение норм речевого этикета.


2 этап.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для изучения новой темы.


















































3 этап.

Постановка учебной задачи.

Цель: формулировка темы урока.


Просит назвать произведения, из которых взяты следующие отрывки.

«Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой- очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она осматривалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет, как могло случиться, что она заблудилась?»

«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».

Что объединяет все эти рассказы?


На прошлом уроке мы знакомились с биографией А.П.Чехова.

Как вы понимаете слова

Чехова: «В детстве у меня не было детства»? Поясните, ссылаясь на текст.

















Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон».


Участвуют в работе, угадывают названия рассказов.

«Каштанка»

«Ванька»



























Эти произведения написал А.П.Чехова.


В детстве Чехов пережил много страданий, воспоминания о нем были для Антона Павловича лишены радости.

Чтение отрывка из учебника стр.131.

«Режим детей был не очень детским. Это был каторжный трудовой режим. Забота о торговле в лавочке почти полностью лежала на детях. Торговля в лавочке, гимназия, опять торговля, бесконечные спевки в церковном хоре, руководил которым отец, бесконечные церковные и домашние моления – так протекал день. Кроме этого, дети учились ремеслу, Антон – портняжному».

Формулируют тему с направляющей помощью.










Познавательные: умение пользоваться полученными ранее знаниями, поиск и выделение

необходимой информации.

Регулятивные: умение поднимать руку, выполнять задания по словесной инструкции.

Коммуникативные: вступать в совместный диалог с учителем.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.













































Познавательные: умение соотносить информацию с темой, сравнивать на наглядном материале.

Регулятивные: определять тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать учителя

Портрет А. П.Чехова.

Карточки с названием рассказов.











4 этап.

 Первичное усвоение новых знаний.

Цель: создать условия для осознания блока новой учебной информации.

Работа с учебником.


Объясняет лексическое значение слов

Уезд – округ, часть губернии.
Акцизный – служащий учреждения по сбору налогов.
Хина – кора американского дерева, из которого выделывается аптечное снадобье.

Шарлатанствообман.

Бричка - упряжная повозка на летнем и зимнем ходу.

Депеша - письмо с просьбой о чем-либо.

Чтение рассказа.




Познавательные: умение работать с учебником, делать простейшие обобщения.

Регулятивные: умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе.

Личностные: понимать необходимость полученных знаний.


Учебник

Словарные слова

5 этап.

Физ. минутка.

Цель: реализация двигательной активности.

Сообщает о физ. минутке, выполняет упражнения, сопровождая речью, обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Выполняют упражнения, проговаривая вместе с учителем.

Регулятивные: выполнять инструкции.

Коммуникативные: проговаривание текста.

Упражнения на реализацию двигательной активности.

6 этап.

Первичная проверка понимания.

Цель: установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала.

Работа с учебником.


Задает вопросы и просит ответы подтвердить словами из текста по произведению.



Почему рассказ мы считаем юмористическим?




Найдите в тексте как писатель использует просторечную разговорную лексику.

Как характеризует просторечную разговорная лексика Очумелова








Как меняет свой «цвет» Очумелов и буквально: он то одевает, то снимает пальто! Найдите строки.



Участвуют в работе, отвечают на вопросы, с помощью учителя находят в тексте эпизоды, подтверждающие их ответы, зачитывают.

Как хамелеон меняет свой цвет, так же и полицейский надзиратель Очумелов, быстро подстраивается под вышестоящие чины.

«пущай», «нешто», « харю», «тяпни», «ихняя».


Манера выражаться нередко демонстрирует нам, чего стоит наш собеседник. В данном примере очевидно, что от людей с таким лексическим запасом не стоит ожидать твердости духа и прямолинейности. Они сами считают себя холопами и в каждом хозяине собаки ищут барина.

Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождем...

Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... Что-то ветром подуло... Знобит...

Познавательные: умение читать.

Регулятивные: умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе.

Личностные: понимать необходимость полученных знаний.





7 этап.

Домашнее задание.

Цель: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке

Учитель задает домашнее задание.

Чтение текста стр.157-164


Записывают домашнее задание в дневник.










Регулятивные: умение определять достаточный круг действий и их последовательность для достижения поставленных задач.

Личностные: понимать необходимость полученных знаний.



8 этап.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: дать количественную оценку работы учащихся.

Учитель задает вопросы, подводит обучающихся к итогам урока, качественно оценивает их деятельность.

 1.Рассказ «Хамелеон» относится к произведениям:

а) сатирическим;

б) юмористическим;

в) трагическим.

2. Фамилия полицейского:

а) Очумелов;

б) Жигалов;

в) Хрюкин.

Отвечают на поставленные вопросы, выбирают правильные ответы.










Познавательные: анализ своей деятельности

Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке, соблюдать ритуал поведения при устных ответах.

Личностные: положительный эмоциональный настрой на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.