12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смагина Ольга Николаевна73
6

Технологическая карта урока чтения по рассказу Н.Н. Носова «Заплатка» (4 класс)



Технологическая карта урока

Смагина Ольга Николаевна

Класс: 4 класс VIII вид

Предмет: Чтение

Тема урока: Н.Н.Носов рассказ «Заплатка».

Цель урока: Ознакомление обучающихся с произведением Н.Носова, с целью формирования навыка смыслового чтения.

Задачи урока:

Образовательные - организовать деятельность по восприятию и осмыслению текста;

- формировать навык осознанного чтения;

- развивать умение соотносить картинки согласно последовательности;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, определяя главную мысль произведения.

Коррекционные - способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- обогащать словарный запас;

- корригировать и развивать устную связную речь, через выражение своих мыслей предложением.

Воспитательные - воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы на примере рассказа;

- прививать интерес к чтению.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник по чтению для 4 класса, сюжетные картинки, карточки-задания с текстом, разрезные вопросы, смайлики.


Этапы урока, время

Деятельность учителя

Инструкция

Деятельность ученика

Базовые учебные действия

Организационный

момент.

2 мин.


Учитель приветствует обучающихся, читая стихотворение.





Учитель задает обучающимся вопрос.

( слайд 1)

Хочется начать наш урок следующими словами:

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Надо научиться»

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам с вами нужно обязательно уметь читать?

Обучающиеся садятся на свои места.



Обучающиеся внимательно слушают.




Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Сообщение темы урока

2 мин.






Учитель сообщает тему урока, ставит проблемный вопрос, знакомит с пословицами записанными на доске.

- Сегодня мы будем работать с произведением Николая Николаевича Носова "Заплатка"

(слайд 2)

-Посмотрите внимательно на слайд, на нём вы видите три пословицы.

(слайд 3)

1) Тише едешь, дальше будешь.
2) С кем поведешься, от того и наберешься. 
3) Терпение и труд все перетрут.

-Какова идея этого рассказа (чему учит нас это произведение)?

- С помощью какой пословицы она может быть выражена?

-Мы с вами решим в конце урока, но нужно для этого слушать внимательно, работать старательно.

Обучающиеся внимательно случают учителя.






Обучающиеся

прочитывают пословицы записанные на доске.




Обучающихся размышляют над проблемным вопросом

- ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу.



Первичное восприятие текста

6 мин


Учитель уточняет лексическое значение выражений встречающихся в тексте.







Учитель слушает видео рассказ.

-В этом рассказе встретятся новые для нас слова, узнаем их значение:

(слайд 4).

защитный (цвет) - серовато-зелёный

досада - чувство недовольства

лоскуток - небольшой кусок ткани

наново - снова, сначала

любо- приятно


-Сейчас мы с вами послушаем произведение Н.Н.Носова "Заплатка"

- Слушайте внимательно, вам нужно будет отвечать на вопросы по содержанию этого текста.

(слайд 5-видео)

Обучающиеся внимательно слушают и смотрят на слайд.










Обучающиеся внимательно слушают видео рассказ.


-развивают умение слушать и понимать речь других

- умеют преобразовывать информацию      из одной формы в другую.


Артикуляционная гимнастика.

2 мин.

Учитель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику.








Учитель задает обучающимся вопрос.

- Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику (слайд 6).

-Давайте проговорим чистоговорку. Повторяйте за мной:

Са-са-са – села на цветок оса.

Су-су-су – оса укусила лису.

Са-са-са – плакала лиса.

Си-си-си - ты её как-то спаси.

-Молодцы!

-Ребята, а для чего мы с вами выполняем артикуляционную гимнастику?

Обучающиеся произносят за учителем слова чистоговорки









Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

-принимают и сохраняют поставленную задачу.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала.


8 мин.



Учитель предлагает разложить сюжетные картинки соответственно их последовательности.



Учитель предлагает проверить свои работы.



Учитель зачитывает обучающимся отрывок из произведения с допущенными ошибками

(2 часть).


-Сейчас, я проверю, как внимательно вы слушали рассказ. Для этого каждый из вас должен разложить сюжетные картинки, лежащие на столе, согласно их последовательности.

-Давайте проверим, правильно ли вы разложили картинки.

(слайд 7)


-Я вам предлагаю отрывки из произведения разной сложности, вы должны внимательно прослушать его и найти допущенную мною ошибку.

(слайд 8)

Обучающиеся раскладывают сюжетные картинки соответственно их последовательности.




Обучающиеся сравнивают свою работы с работой на слайде.


Обучающиеся слушают отрывок из произведения и находят ошибки.

-принимают и сохраняют поставленную задачу

- выполняют самопроверку

-слушают и понимают речь других

 -умеют ориентироваться в своей системе знаний.




Физкультурная минутка

2 мин

Учитель предлагает выполнить физкультминутку, для снятия напряжения.

- Я вижу, что вы устали давайте отдохнём и выполним физкультминутку.

(слайд 9)


Обучающиеся выполняют упражнения вслед за учителем.

-умеют применять правила охраны своего здоровья.

Закрепление изученного материала

5 мин.

Учитель раздает обучающимся карточки (отрывок из произведения), предлагает им прочитать отрывок и определить к какой сюжетной картинке он относится.

- Я раздала вам индивидуальные карточки, в которых отрывки из рассказа, вы должны их прочитать и определить к какой сюжетной картинке относится этот отрывок. (работа на доске)

(слайд 10)


Обучающиеся вслух читают отрывок из рассказа и определяют, к какой сюжетной картинке он относится.


-умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Итог, рефлексия

2 мин

Учитель задает вопросы.











Учитель предлагает выбрать нужную пословицу.





Учитель предлагает выбрать смайлик, который характеризует его настроение.











Учитель подводит итог урока, сообщает об оценках полученных на уроке.

- С каким произведением мы работали на уроке?

- Чем полезен и интересен был урок?

-Какова главная мысль рассказа?

-Чему учит нас этот рассказ?

-Выполняя свою работу, не следует торопиться, только аккуратность и терпение помогут успешно справиться со своим делом.

-Давайте подумаем, какая пословица подходит к идеи рассказа.

(слайд 11)

-Вы правильно определили главную идею рассказа

(слайд 12)

- Ребята, перед каждым из вас лежат 3 смайлика.

(слайд 13)

- Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали и довольны собой - тогда выбирайте  этот смайлик.

-Если вам было немного трудно, но вы старались, выберите этот смайлик.

- Если у вас ничего не получилось, вы чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – то этот смайлик.

-Сегодня на уроке вы все очень хорошо потрудились, все старались, но самыми старательными оказались....

Молодцы! Оценки.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.











Обучающиеся прочитывают написанные на слайде пословицы и выбирают нужную «Терпенье и труд всё перетрут».





Обучающиеся слушают и выбирают смайлик.











Обучающиеся слушают учителя.

- умеют формулировать несложные выводы, основываясь на текст

- умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности

-осознают то, что усвоено на уроке

-умеют адекватно воспринимать оценку учителя


Домашнее задание.

1 мин.

Учитель разъясняет учащимся домашнее задание.

(слайд 14)

1 группа – прочитать стр.90-91, пересказать по плану.

2 группа – прочитать стр.90-91, ответить на вопрос №3.

Спасибо за урок!

(слайд 15)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.


-развивают умение слушать и понимать речь других





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.