Технологическая карта урока английского языка на тему «Clothes» (4 класс)
Технологическая карта урока
« Clothes» (УМК «Enjoy English», 4 класс, Автор: М.З. Биболетова)
Таблица
Учитель | Балбукова Ольга Николаевна | Учебный предмет | Английский язык | |||
Класс | 4 | Тип урока | Формирование нового знания | |||
Цели урока: | образоватељная | Освоение новых лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме. Развитие фонетических и лексических навыков. | ||||
воспитательная | Воспитание чувства уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. Воспитание интереса к изучаемому предмету, культуре страны изучаемого языка. | |||||
развивающая | Развитие умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. | |||||
Технологии | Элементы технологии РКМЧП, здоровьесберегающих и игровых технологий, информационные технологии | Межпредметные связи | | |||
Опорные понятия, термины: | Лексические единицы – название одежды. Речевые структуры – разговорные фразы по теме урока | Новые понятия, тер мины: | Лексические единицы – название одежды. Речевые структуры – разговорные фразы по теме урока | |||
Планируемый результат | ||||||
Предметный (ПР): | употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока (составлять предложения с новыми словами по теме «Одежда», т.е. говорить, что ученик одевает в разное время года). | |||||
Личностный (ЛР): | формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | |||||
Метапредметный (МР) | Регулятивные осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Учащиеся получат возможность научиться: брать на себя инициативу в организации совместного действия;вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; читать текст с извлечением необходимой информации. Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | |||||
Организация пространства | ||||||
Ресурсы (основные, дополнительные): | УМК «Enjoy English» Интерактивная доска Интерактивная программа к учебнику Раздаточный материал |
Таблица 2
Организация деятельности на уроке | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) |
Организационный момент Актуализация знаний | Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу | Реагируют на реплику адекватно речевой ситуации. Дают устный ответ в форме приветствия. Осуществляют самоконтроль правильности произношения слов (погода), составляют предложения. Мониторинг - лист обратной связи |
Мотивационный Целеполагание | Создает проблемную ситуацию для подведения к теме урока (показывает картинки в презентации для интерактивной доски). Выводит на тему урока. Что и как будем делать для решения проблемы. Учитель фиксирует тему, цель и задачи на доске. Обращает внимание учеников, какие УУД будут формировать на уроке, что буду делать | Говорят, что изображено на картинках, определяют границы «знания» и «незнания». Совместно с учителем формулируют тему урока, осуществляют целеполагание (от каждого ученика), предлагают действия - задачи Отвечают учителю |
Формирование нового знания | Введение новых лексических единиц (демонстрация с помощью мультимедийного приложения) | Слушают аудиозапись, анализируют и сравнивают слова с их русскими эквивалентами, слушают еще раз, повторяют слова, в парах читают слова, затем в микро - группах |
Первичная проверка понимания | Предлагает соотнести слово и картинку Предлагает послушать продавца и назвать какая одежда у него есть в магазине. (упр.1, стр.85, картинка из учебника). Задаёт вопросы по прослушанному тексту. Задаёт вопросы о том, какую одежду дети носят в разное время года. Предлагает учащимся еще раз рассмотреть рисунок к упр.1 с. 85 и помочь продавцу составить список вещей в алфавитном порядке в письменной форме и прочитать его. (упр.3, стр.86) | Работают с мультимедийным приложением Мониторинг - лист обратной связи Отвечают на поставленные вопросы. Составляют предложения Работают в парах Распределяют новые ЛЕ в алфавитном порядке, проверяют по эталону Мониторинг – лист обратной связи |
Динамическая пауза | Включает песню, предлагает выполнить движения из песни | Слушают песню, выполняют движение, повторяя слова песни |
Первичное закрепление | Просит назвать какую одежду носят дети (раздаточный материал № 1) Организует игру «Морской бой» (раздаточный материал № 2) Распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать названия предметов одежды для определенного случая или погоды.(раздаточный материал № 3) | В парах составляют предложения с конструкцией I wear, называя, что носят дети В парах составляют предложения: какой предмет одежды носят и какого цвета; находят нужный по описанию предмет, отгадывают, называют координаты, осуществляют взаимопроверку Мониторинг – лист обратной связи Работают с раздаточным материалом, проверяют по эталону Мониторинг – лист обратной связи |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Предлагает соотнести слова и картинки (раздаточный материал № 4) | Самостоятельно выполняют упражнение на листах с последующей проверкой по эталону Мониторинг – лист обратной связи |
Включение в собственную систему знаний | Просит учеников рассказать, в какое время года они носят какую одежду | В парах рассказывают, какую одежду, в какое время года носят Мониторинг – лист обратной связи+ наблюдения учителя |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание упр.1 стр.96- помочь Тайни выбрать одежду для холодной дождливой погоды, выписать нужные слова; упр.3, стр.96 – найти четыре отличия в одежде двух девочек-близнецов Хэлен и Бетси на фотографии и записать их. (на выбор) | Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Обсуждают, задают вопросы |
Рефлексия | Предлагает учащимся вспомнить тему урока, чему хотели научиться, чему научились, затем продолжить фразы NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на слайде. | Каждый ученик высказывается Продолжают фразы |
Таблица 3
| Организация деятельности на уроке | | ||
Этапы урока | Оформление доски, наглядность | Методы, приемы, техники | Формы работы | Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества) |
Организационный момент Актуализация знаний | Запись на доске | | Фронтальная | адекватно реагировать на предлагаемые вопросы, выделять известную и неизвестную лексику |
Мотивационный Целеполагание | Презентация на интерактивной доске | Приемы технологии РКМЧП «Дерево знаний» | Фронтальная, индивидуальная | говорят о том, что видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока; принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи; планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
Формирование нового знания | Мультимедийное приложение на интерактивной доске | | Индивидуальная, парная, групповая | используют в учебной деятельности знаково-символические средства; воспринимают информацию на слух; принимают и сохраняют учебную задачу |
Первичная проверка понимания | Мультимедийное приложение на интерактивной доске, презентация на интерактивной доске | | Индивидуальная, парная | систематизируют и дифференцируют новые полученные знания; осуществляют актуализацию новых ЛЕ; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; извлекают информацию; слушают собеседника, корректируют ошибки; оценивают действия |
Динамическая пауза | Мультимедийное приложение на интерактивной доске | Элементы здоровьесберегающих технологий | Фронтальная | контролируют свои действия, понимают на слух речь говорящего |
Первичное закрепление | Раздаточный материал, презентация на интерактивной доске | Игровые приемы | Парная, групповая | контролируют правильность произносительной стороны речи; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Раздаточный материал, презентация на интерактивной доске | | Индивидуальная | систематизируют и дифференцируют новые полученные знания |
Включение в собственную систему знаний | Презентация на интерактивной доске | | Парная | осознанно строят речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей |
Домашнее задание | Запись на доске | | Фронтальная | самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи |
Рефлексия | Презентация на интерактивной доске | | Индивидуальная | анализируют результаты собственной деятельности; определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели; сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности |