Технологическая карта урока для 5 класса по УМК Комаровой и Ларионовой
Технологическая карта урока по ФГОС
ФИО учителя: Хасанова Жанна Александровна
Класс: 5
УМК Комаровой и Ларионовой. Урок №21
Предмет: Английский язык
Тип урока, его роль в изучаемой теме: Урок усвоения новых знаний – Повседневные дела
Цели урока: формирование языковой и речевой грамотности, развитие и закрепление умения детей использовать время Present simple в устной речи, а также правильно понимать и употреблять лексические единицы по теме.
Характеристика этапов урока
ЭТАПЫ УРОКА,
с указанием временного отрезка
(цели этапа)
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Формы работы на уроке
Приемы и методы, используемые на каждом этапе
Формирование УУД на каждом этапе
(ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД)
Этап 1: организационный.
2 мин
Приветствует учащихся. Просит проверить готовность к уроку (все принадлежности) и занять свои места.
На презентации (доске/карточках) написаны предложения (к каждому предложению - соответствующая картинка)
Учитель читает предложения и просит детей повторить и перевести их.
I tidy my room every day.
Do you do the washing up in the morning?
She empties the bin every evening.
Does he take a dog for a walk twice a day?
Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку и садятся за свои места.
Повторяют предложения за учителем, переводят.
Приводят свои примеры
Фронтальная
соответствия
РУУД: планирование, волевая саморегуляция.
ПУУД: обобщение, аналогия
Этап 2: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4 мин
Учитель предлагает ребятам в группах составить картинки в логическую цепочку и догадаться, о чем идет речь (у каждой группы на столах).
Затем задает вопрос о теме урока, ее цели и какие задачи ребята могут поставить, чтобы добиться цели.
Учащиеся работают в группах, составляют рассказ, затем определяют, что тема урока связана с повседневными делами.
Групповая
Картинки по порядку
ЛУУД: самоопределение, смыслообразование.
ПУУД: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
КУУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Этап 3: Актуализация знаний.
4 мин
Учитель предлагает выполнить задание 1 со стр. 34 (Прослушать, повторить за диктором и соединить пары слов).
Затем попробовать перевести их в парах и озвучить классу и проверить правильность.
Учащиеся выполняют задание и пробуют перевести данные выражения в парах, затем озвучивают свои варианты классу.
Парная, фронтальная
ПУУД: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности
КУУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей
Этап 4: Первичное усвоение новых знаний.
9мин
Учитель спрашивает о том, помнят ли дети семью Glow из первого раздела.
Затем предлагает прослушать текст, следя за картинками и постараться найти информацию по вопросам:
When does Glow wake up?
When does she leave home?
When does she get home?
When does she have dinner?
Затем учитель объясняет разницу в употреблении предлогов времени и просит найти эти примеры в тексте и перевести их
Учащиеся слушают и следят за текстом. Затем отвечают на вопросы, ту информацию, которую успели уловить.
Учащиеся слушают и записывают правило. Затем находят примеры по правилу в тесте.
фронтальная
Просмотровое чтение
ПУУД: анализ, сравнение, общие учебные действия
Физкультминутка 1 мин
Повтор движений за учителем, имитирую ход часов и проговаривая in the morning\afternoon\evening? At two o’clock…, at midnight.
зеркало
Этап 5: Первичная проверка понимания
6 мин
Учитель предлагает снова прочитать текст и в парах выполнить №3 (Is this sentence is true or false?), также составить по два предложения на определение его правдивости или ложности по тексту.
Учащиеся выполняют задание сначала индивидуально (читают текст), затем в парах задают вопросы по упр. 3 и отвечают, также составляют по два предложения по тексту.
ПУУД: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения.
ЛУУД: Осознание ответственности за общее дело.
КУУД: Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности, решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.
Этап 6: Первичное закрепление.
5 мин
Учитель предлагает выполнить №3 в рабочей тетради на стр. 20.
Учащиеся выполняют, а затем зачитают в слух ответы.
Индивидуальная,фронтальная
РТ
ПУУД: анализ, синтез, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения.
Этап 7: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 мин
Предлагает записать домашнее задание: составить Mind Map для описания своего обычного дня.
Для детей с ОВЗ Mind Map составляется с большей опорой текста.
И закончить работу на стр. 20 в РТ
Учащиеся фиксируют ДЗ в своих дневниках.
индивидуальная
РУУД: планирование, волевая саморегуляция.
Этап 8: Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 мин
Учитель предлагает ответить на вопросы только одним словом на каждый вопрос:
Что понравилось?
Что вызвало трудности?
Что хотите изменить?
Учащиеся отвечают на вопросы по одному слову.
фронтальная
Краткость сестра таланта
РУУД: контроль, коррекция, самооценка.
ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.