Технологическая карта урока физической культуры

0
0
Материал опубликован 5 December

Технологическая карта урока  физической культуры по разделу: Легкая атлетика

Класс: 7 Г

Дата: 10.09.2024 г.

Учитель: Козорез Надежда Валентиновна

 

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема: Спринтерский бег, эстафетный бег

Цель: Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 Тип урока: образовательно - тренировочный.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетные палочки.







Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Виды контроля

подготовительная часть12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя


Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №1




Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.



Осуществить контроль за проведением ОРУ




См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды




Выполняют команды





Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Самоконтроль, текущий.
















Текущий





Основная часть 20-25  мин

Высокий старт(до 10-15 м)


t1733423191aa.jpg


Бег с ускорением (30-40 м)

t1733423191ab.jpg

из различных исходных положений

Круговая эстафета.

t1733423191ac.jpg


Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.


По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегание увеличивается 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)


Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега.


Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..


Выполняют задание.





Освобождённые принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают. Выполняют. Обсуждают.



Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.


Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях


Определить эффективную модель бега

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.


Текущий


заключительная часть 3-5 мин.

Построение.

Беседа .

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!


Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.


Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку


Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.