Технологическая карта урока физической культуры «Глагол и минифутбол»
Технологическая карта урока
физической культуры
Автор, разработчик |
Воротникова Татьяна Геннадьевна |
Класс |
4 |
Тип урока |
Комплексный |
Технология построения урока |
Фронтальная, поточная, групповая |
Раздел программы |
Мини-футбол, глагол |
Тема урока |
Глагол и мини- футбол. |
Цель урока |
Научиться выполнять удары по футбольному мячу, использовать глаголы спортивной тематики |
Задачи урока |
Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов. Предметный результат: овладеть техникой ударов по мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, составлять словосочетания с глаголами),пользоваться словарями.закрепить и актуализировать знания о глаголе. Метапредметный результат: Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения; умеют оценивать собственный вклад в работу группы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель и задачи урока; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения . Познавательные УУД: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы; извлекать необходимую информацию из текста, из собственного опыта; Коммуникативные УУД: работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи. |
Основные термины, понятия |
Глагол, удар по мячу,ведение,остановка. |
Этапы урока |
Задание, Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые универсальные учебные действий |
Вводный этап. Организационный момент. Актуализация знаний Самоопределение учебной деятельности Целеполагание и построение выхода из затруднения |
Построение в шеренгу. Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку. Беседа. Расскажите мне, пожалуйста, .-Чем мы занимаемся на уроках физкультуры?(прыгаем, бегаем……) -Что общего у всех этих слов? -Какой частью речи являются эти слова? -Что такое глагол?. -Какие признаки имеет глагол? -Назовите грамматические признаки глагола, которые вы знаете. Возьмите карточки, определите какая часть речи, выдете те, у кого глаголы. прочитайте слова, определите тему урока физкультуры. Придумайте тему урока .А в чем заключается победа в мини-футболе? Что мы должны уметь выполнять? Сегодня на уроке мы должны научиться выполнять удары по мячу и использовать в речи глаголы спортивной тематики А какие действиями еще мы должны владеть в мини-футболе? ( ведение мяча, передачи, удары по мячу) А что мы должны делать для этого? Повторение правила Т/Б на уроках
Р.Что мы должны выполнить, чтобы не было травм? Разминка в движении. Учитель объясняет задание экспертам
5.На месте: Показывает карточки со словами-заданиями – правильно называть слова, преобразовать их в действие и выполнить: Б*Г, О*ЖИМА*ИЕ, П*ИСЕ*АНИ*,*РЫ*ОК, ПР**С, В*ОХ и В*Д*Х,ВРА**НИЕ,Н**ЛОН
|
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Слушают и дополняют правила Т.Б. Высказывают свою точку зрения Дают опреденление глагола Называют правила по технике безопасности Читают слово ,определяют часть речи
Слушают Глагол и мини-футбол Количество голов Удары по мячу Самостоятельно выполняют разминку в движении Читают карточку, образуют глагол и выполняют действие |
Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, планировать пути достижения цели. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы. Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и учитывать разные мнения. Познавательные – извлекать необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта,наблюдения; логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Познавательные: извлекать необходимую информацию Личностные: Самоопределение Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт: - предоставление возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов (выбор технического способа выполнения учебного действия, выбор тактических аспектов совершения действия - создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом (в технических действиях - конкретизация критериев оценивания, выделения фаз движения, просмотр общей успешности движения Смыслообразование - пониманию информации лично для себя - адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности Познавательные ууд. осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. - находить наиболее эффективные способы решения двигательной задачи здесь и сейчас Логические ууд
анализ объектов с целью выделения признаков: обучение тактическим действиям (индивидуальным, групповым) синтез (составление целого из частей) - увидеть и составить целое, объединение разноплановых упражнений в комплекс выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. - учить сравнивать физические упражнения по критериям эффективности для решения различных задач - учить сравнивать различия техники одного и того же упражнения, находить оптимальные для себя варианты. - учить сравнивать тактические аспекты решения двигательных задач, выбирать оптимальный для данной ситуации способ действия. . Регулятивные ууд Умения целеполагания , планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции Коммуникативные ууд. общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами - учить аргументировать свою позицию . способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия . организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - учить работе в группах, парах, соперничающих командах. - создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы. следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. - создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности |
|||||||||||||||||||
Мотивация.
Пробное учебное действие
Практическая деятельность по реализации построенного проекта
Закрепление |
6. Удары по мячу Я покажу 2 способа удара по мячу, а вы определите правильный .Какой удар получился? Какой нет? Как правильно? Почему? Из чего состоит удар по мячу внутренней стороной стопы? Показ удара внутренней стороной стопы. На 1-4 рассчитась! Отработка ударов по цепочке. Корректировка. 7.Как работать в группе? (определить-1-читает,1- пишет, остальные обсуждают и диктуют, выбрать 1 для проверки группы) Как найти слово в словаре? Сегодня мы проведем соревнование между группами, в котором вы покажите свои знания, умения и технику выполнения 8.Работа в группах. По этапам : на каждом этапе - эксперт, после прохождения этапа он подсчитывает набранные очки. 1 для проверки группы если останется время(если находит ошибку,возвращается для обсуждения в группу) Взять маршрутный лист-это и будет обозначением вашей команды 1 этап. Узнавайка В толковых словарях найти и выписать значение слова футбол, найти и подчеркнуть все глаголы.
2этап. Закрепляйка Подобрать как можно больше глаголов к слову мяч, называя глагол ,каждый выполняет удар по «воротам». Эксперт следит за точностью, техникой, количеством попаданий и глаголов. 3 этап. Проверяйка Подвести мяч к столу в паре, подобрать проверочное слово , подчеркнуть глагол
|
Наблюдают,анализируют,доказывают свое мнение
Размах, разворот стопы, удар.
Выполняют удары
Вспоминают правила работы в группе. Вспоминают как работать со словарем
Слушают инструктаж Учатся контролировать и фиксировать результаты товарищей
Работают со словарями, анализируют и ищут глаголы. Эксперт оценивает по образцу, считает количество правильно подчеркнутых глаголов
Поочередно выполняют удар по «воротам». Придумывают глаголы. Эксперт считает количество попаданий и названых глаголов. Выполняют ведение в паре, подбирают проверочное слово, подчеркивают глагол Эксперт подсчитывает количество правильно подчеркнутых глаголов,- неправильно подобранных проверочных слов
|
||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа |
4 этап. Образуйка. Выполнить ведение до доски, остановку мяча, назад отправить ударом по мячу Образовать глаголы в ед. и мн. числе : зима, бег, удар, мороз, пила, счет, суд, боль, ход, тренировка, рост, след, Эксперты подсчитывают результаты, подводят итоги |
Выполняют ведение мяча, остановку, образуют глаголы , в ед. и мн.ч. Эксперт считает правильно образованные глаголы
|
||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний |
Игра на внимание 1.Когда прозвучит определение вида спорта, участник команды берёт из обруча предмет, используемый в нем, бежит с ведением мяча к доске, бросает предмет в другой обруч, делает удар по мячу следующему, записывает название вида спорта на доске, бежит на место. После выполнения упражнения вместе подбираем глаголы по виду спорта. Читает определения видов спорта. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале (Хоккей). Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку (Бадминтон). Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников так, что он коснулся его поверхности (Волейбол). Спортивная игра на специальной прямоугольной площадке, разделенной сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки (Теннис). Спортивная игра с мячом и битой, напоминающая лапту. Участвуют две команды по девять человек. Игра широко распространена в Северной Америке и Великобритании (Бейсбол). Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину, укрепленную на специальном щите вверху (Баскетбол). В группах придумать пожелания используя глаголы: Чего хорошего мы желаем командам соперников? Что мы желаем себе? Учитель помогает экспертам |
Слушают учителя, выбирают нужный предмет, переносят его в обруч напротив. Подбирают глаголы к видам спорта.
|
||||||||||||||||||||
|
Подведение итогов. Зачитывание пожеланий Назовите глагол, который выражает ваше любимое действие на уроке. Вы все любите…. |
Слушают экспертов, оценивают свою работу. Играть |
||||||||||||||||||||
Использование изученного движения в игровой деятельности |
Объясняет правила игры Игра «Снайпер»Все встают в круг, посередине баскетбольный мяч,1 защитник.Дети пытаются ударом по мячу сбить баскетбольный мяч |
Выбирают водящего ,стараются выбить баскетбольный мяч из круга |
||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Записать в з столбика Что было трудно? Чему научились? Над чем нужно еще продолжать работать? |
Записывают свои удачи и затруднения на маркерной доске. |
||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТ |
А) Ведение мяча змейкой; Б) Передать мяч капитану и назад, называя признак глагола, или вопрос В) Составить как можно больше слов из букв слова Физкультура
|
Поочередно обводят мяч вокруг кеглей. Передают мяч капитану, убегают назад В группе составляют слова из букв. |
Седова Ольга Анатольевна