12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31832
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
22

Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле»

Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле».

Тема

«Проводники и диэлектрики в электростатическом поле».

Тип урока:

изучение нового материала

Цель

расширение представлений о строении проводников и диэлектриков.

Задачи

Образовательные:

1.работая с материалом учебника, опорным конспектом и заполняя таблицу выяснить особенности строения проводников и диэлектриков;

2.используя демонстрационный эксперимент понять, как ведут себя проводники и диэлектрики в электростатическом поле;

3.выяснить, где на практике используют проводники и диэлектрики.

Развивающие:

1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об электростатическом поле;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.правильное понимание, того как устроены проводники и диэлектрики.

2.применение новых знаний в новой ситуации.

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Основные понятия темы

Диполь, поляризация, электростатическая индукция, заряд, проводники, диэлектрики, электростатика.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание и анализ выступлений своих товарищей и учителя.

2.Самостоятельная работа с учебником и опорным конспектом.

3.Наблюдение и объяснение эксперимента.

4. Составление таблицы.

Технология: проблемного обучения.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: электрометр, эбонитовая палочка, войлок, деревянный и металлический стержни, металлический стакан.

Ресурсы: опорные конспекты, заготовки таблиц, учебник, диск к учебнику.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Предлагает обсудить демонстрационный эксперимент и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить проблему. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

             

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

Изучение нового материала на основе самостоятельного заполнения таблицы.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают. Обсуждают.

Обсуждение анимации "Проводники и диэлектрики"

(Диск к учебнику)

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня я шла на работу и наблюдала за облаками, солнечными лучами, птицами. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Итак, начнем наш урок с эксперимента. Посмотрите и объясните, почему так происходит.

2. Мотивационный момент.

Демонстрационный эксперимент №1.

Два электрометра. Один из них заряжен. Соединяем электрометры металлическим стержнем, потом деревянным. В одном случае заряд перешел на незаряженный электрометр, в другом нет. Почему? Обсуждаем результат и вспоминаем, что такое диэлектрики и проводники. Формулируем тему урока.

Демонстрационный эксперимент№2.

Сверху на электрометр надеваем металлический стакан (например, алюминиевый калориметр). Подносим заряженную палочку, прикасаемся к стакану. Стрелка электрометра не отклоняется, заряд не перешел с палочки на электрометр. Почему? Высказывают предположения. Приходят к выводу, что им еще не все понятно и известно. Проблему необходимо решить.

3. Изучение нового материала.

Заготовка таблицы.

Ученики самостоятельно заполняют таблицу, с использованием параграфа учебника и опорного конспекта. Параграфы учебника 93-95.

Опорный конспект.

 

Конспект "Проводники и диэлектрики".

 

Примерное заполнение таблицы.

4. Закрепление.

Вопросы.

1.Как можно изобразить электростатическое поле?

2. Строение диэлектрика?

3.Как ведет себя проводник в электростатическом поле?

4.Строение проводников?

5.Какое поле называют однородным?

6.Какие вещества относятся к проводникам, а какие к диэлектрикам?

7. Как ведет себя диэлектрик в электростатическом поле?

8.Что такое электризация?

9.Что такое электростатическая защита?

5. «Пора делать выводы».

Оцените свою работу на уроке.

Я сам_____________________________________________________________

? Самым трудным было___________________________________________

! Есть предложение__________________________

6. Домашняя работа. Параграфы №93-95. Вопросы.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.