Технологическая карта урока по физике в 8 классе «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление»
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шимонаева Е.Н.
Класс: 8
УМК: «А.В. Перышкин»
Предмет: Физика
Тема: Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: Глава «Электрические явления», 11 урок
Цель: Установить зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения, рода вещества и ввести понятие удельного электрического сопротивления.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Умеют определять удельное сопротивление, пользоваться таблицей удельных сопротивлений; применяют полученные знания при решении задач; умеют сопоставлять и систематизировать экспериментальные и теоретические знания; выполняют эксперимент, умеют пользоваться инструкцией. Вывели формулу для расчета сопротивления проводника. |
Умеют выполнять действия по инструкции; оценивать и корректировать результаты; ставить цели на урок и планировать свои действия по достижению цели; делать выводы. |
Умеют анализировать данные полученные экспериментальным путем; обобщать; делать выводы. |
Умеют строить продуктивное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении; слушать, аргументировать свой ответ. |
Представляют закономерность связи явлений природы; сформирован познавательный интерес; умеют самостоятельно приобретать знания и практические умения. |
Ход урока
**Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
|
1 |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) |
Выработка внутренней готовности к учебной деятельности. организовать самооценивание на уроке. |
Беседа |
Создаю проблемную ситуацию |
Анализируют проблемную ситуацию |
Установлено взаимодействие на учебную деятельность |
100% готовность обучающихся к уроку |
2 |
Актуализация знаний |
Фиксирование индивидуального затруднения. |
Взаимоопрос (прием тонких и толстых вопросов) |
Организую и регулирую взаимодействие обучающихся |
- знают определения силы тока, напряжения, сопротивления |
Количество верных ответов, среди опрошенных, составляет - 100% |
|
3 |
Выявление места и причин затруднения |
Организация анализа сложившейся ситуации, выявления места и причин затруднения |
Фронтальный опрос |
Задаю вопрос |
Фиксируют шаг, на котором возникло затруднение |
||
4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
Создать проблемную ситуацию Определить задачи урока. Создать план выхода из проблемной ситуации |
Опрос Беседа |
Создаю проблемную ситуацию Предлагаю обучающимся высказать задачи урока |
Разрешают проблемную ситуацию. Высказывают задачи урока Формулируют определение «Влажность воздуха», записывают в тетради. |
Определены задачи урока Сформулировано определение «Влажности воздуха», выведена формула. |
100 % опрошенных обучающихся высказали задачи урока и планы по разрешению задач. 100 % опрошенных обучающихся |
5 |
Реализация плана выхода из затруднения |
Подтвердить теоретические данные через эксперимент. Ввести новую физическую величину |
Работают индивидуально, или в парах, группах/парах Рассказ |
Организую работу в группе. Контролирую правильность выполнения работы Даю определение новой физической величине, обозначение |
Проводят измерения, вычисления, формулируют вывод Записывают |
Определили зависимость сопротивления от различных свойств проводника, сформулировали вывод. Введена новая физическая величина, дано определение, обозначение, единица измерения |
100 % Обучающихся выполнили задание, сформулировали выводы |
4 |
Закрепление |
Применить полученные знания при практическом решении задач |
Работают индивидуально, или в парах, группах/парах. |
Контролирую правильность выполнения работы |
Решают расчетные задачи |
Правильно решены расчетные задачи с применением новой формулы |
100 % обучающихся правильно решили задачи |
5 |
Подведение итогов, рефлексия. |
Обобщить полученные знания, сделать выводы |
Беседа |
Обобщаю ответы учащихся. Комментирую домашнее задание. Прошу оценить свою работу на уроке. |
Делают вывод о достижении цели урока Записывают Подсчитывают количество баллов, заработанных на уроке. Выставляет отметки. |
Сделаны выводы, выполнен анализ достижения целей урока. Записано домашнее задание. Выставлены отметки. |
100 % обучающихся оценили свою работу на уроке, получили отметки. |