12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Ирина Александровна33 Россия, Костромская обл. |
Технологическая карта урока гимнастики
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Класс | 5 |
Раздел программы | Гимнастика |
Тема | Упражнения для развития гибкости. Тестирование гибкости. |
Цель | Провести тестирование гибкости у учащихся 5 класса по нормативам ГТО 3 ступени (наклон вперёд из положения стоя). |
Задачи | Образовательные: совершенствовать умения учащихся выполнять упражнения на развитие гибкости; отрабатывать технику выполнения кувырков вперёд/назад в группировке. Обучить учащихся новым упражнениям на развитие гибкости, правилам выполнения упражнений на растяжку мышц. Формировать правильную осанку. Развивающие: развивать физические качества учащихся (гибкость, ловкость, координацию движений). Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели. Создать благоприятные условия для выполнения самоконтроля и самооценки достигнутых результатов. |
Тип урока | Контрольно-обобщающий урок |
УУД | Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям физкультурой Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью, Коммуникативные УУД: умение слушать, логически грамотно излагать свое мнение, вступать в диалог со сверстниками и учителем. Умение взаимодействовать в группах. Познавательные УУД: умение выделять главное из рассказа учителя, анализировать информацию, планировать свою деятельность и давать оценку достигнутым результатам. |
Планируемые результаты | Предметные: - уметь подбирать упражнения для проведения разминки, проводить её самостоятельно; - анализировать технику выполнения кувырков в группировке. Находить ошибки, исправлять их. - выполнять акробатические комбинации из разученных элементов, соблюдать правила по технике безопасности; - разучить новые упражнения на развитие гибкости; Метапредметные: - уметь отвечать на вопросы, пользоваться теоретическим материалом из учебника, самостоятельно формулировать цель и задачи урока; выстраивать маршруты для достижения цели урока. Личностные: уметь производить самооценку работоспособности на уроке, давать самооценку достигнутых результатов. |
Основные понятия | Гимнастика, гибкость, подвижность суставов, эластичность мышц, растяжка мышц, кувырок, группировка. |
Межпредметные связи | ОБЖ, биология, математика |
Оборудование | Гимнастические маты, скамейки. Линейка для измерения наклона на гибкость. Платформа высотой 30-40см. |
Формы работы | Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Технология | Критического мышления / Здоровьесберегающая. |
Этапы урока
Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические указания | |
1-й этап «Организационно-мотивационный» стадия вызова | |||||
Вводно-подготовительная часть |
| ||||
1.Построение. Приветствие. Определение цели и задач урока. | 3 мин. | Проводит построение, проверяет готовность. Настраивает учащихся на работу. Показывает модель линейки для измерения гибкости. Задаёт учащимся вопросы: - где можно применить этот предмет на уроке физкультуры? - что можно измерить такой линейкой? | Выполняют построение. Слушают вопросы учителя и обсуждают тему урока. Формулируют цель и предлагают задачи урока. | Уделить внимание внешнему виду учащихся, спортивной форме и обуви. Помогать с помощью наводящих вопросов сформулировать цель и задачи урока. | |
2.Разминка в движении. Перестроение. 3.Комплекс упражнений на развитие гибкости (5-7 упр.) Перестроение в колонну по одному. | 2 мин. 5 мин. | Даёт задания для выполнения во время ходьбы: - руки на пояс, на носках; - руки за спину, на пятках; - руки в стороны, на носках; -руки к плечам, на пятках; - руки вверх, на носках; - руки за голову, на пятках; Лёгкий бег. Перестроение в колонну по 3. Напра-во. Разомкнись. Предлагает учащимся вспомнить упражнения для развития гибкости, показать их и провести разминку самостоятельно. (См. Приложение 1) | Выполняют задания в движении. Предлагают упражнения для разминки; Выходят вперёд, показывают упражнение. Проводят разминку самостоятельно. Перестраиваются в колонну по одному. | Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Вперёд не наклоняться ( во время ходьбы на пятках). Выполнить упр. на восстановление дыхания: вдох- носом, выдох – ртом. Помогать правильно формулировать упражнения, оказывать помощь в счёте. | |
2 й этап «Осмысление» - стадия реализации смысла | |||||
Основная часть | 20-22мин. | ||||
Работа в группах 1.Повторение элементов акробатических комбинаций: - кувырок вперёд в группировке; - кувырок вперёд, ноги скрестно; - кувырок назад; - стойка на лопатках; | 10 минут | Делит класс на 4 группы: 2 группы мальчиков и 2 группы девочек Объясняет алгоритм работы: каждая группа выполняет тренировку акробатического элемента в течение 1 минуты, затем выбирают лучшего исполнителя для контрольного показа от группы. Даёт задание, контролирует процесс тренировки, смотрит демонстрацию контрольных элементов в каждой группе. | Каждая группа организует место занятий: приносят мат, кладут напротив своей скамейки. Слушают алгоритм работы, выполняют тренировочные задания, выбирают кто в группе будет показывать контрольный элемент, оценивают свой показ и показ одноклассников, выявляют ошибки. | Соблюдать дисциплину во время подготовки места занятий. Напомнить о группировке, Следить за техникой выполнения элементов в каждой группе, Указывать на ошибки в технике выполнения. | |
2. Разучивание новых упражнений на развитие гибкости. | 5 минут | Даёт краткие сведения о том, как правильно проводить растяжку мышц после физической нагрузки, для чего это необходимо. Знакомит с новыми упражнениями на развитие гибкости (см. Приложение 2) Даёт указание убрать маты на место. | Слушают информацию, анализируют свою готовность к выполнению упражнений на растяжку. Разучивают упражнения под руководством учителя. Убирают маты. | Следить за плавностью движений; постепенно увеличивать амплитуду движений. Выполнять упражнение не более 3-4 повторов. | |
3 Тестирование гибкости. Сдача норматива ГТО «наклон вперёд из положения стоя» | 5-7 минут | Объясняет и показывает технику выполнения наклона из положения стоя. Сдают контрольный тест по группам: девочки/мальчики. | Слушают, анализируют. Повторяют движения за учителем. Выполняют тренировочные наклоны на месте, готовятся к сдаче контрольного норматива на гибкость. Сдают норматив, сами оценивают свои возможности. | Ноги в коленях не сгибать; Зафиксировать положение рук на 3 секунды. | |
3-й этап «Рефлексия»-оценивание собственного результата. | |||||
Заключительная часть | 5 мин. | ||||
1.Оценивание своей работы на уроке. 2.Подведение итогов урока в виде беседы с последующим составлением синквейна. 3.Домашнее задание. Завершение урока. | 2 мин. 3 мин. | Беседует с учащимися: -как вы оцениваете свою работу на уроке? - довольны своим результатом? -над чем ещё можно поработать? Учитель задаёт детям вопросы: - Назовите тему урока одним словом - Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют гибкость - Назовите 3 действия, которые можно выполнять с понятием гибкость. - Выразите в одном предложении из 4 слов свое впечатление о теме урока. Как иначе можно назвать гибкость? Озвучивает задание на дом: Придумать упражнения на развитие гибкости с использованием различных предметов (мяча, скакалки, у гимнастической стенки) Благодарит за работу. Урок окончен. | Слушают вопросы, отвечают, дают самооценку деятельности и полученным результатам. Обмениваются мнениями. Составляют синквейн. 1.Гибкость 2.Эластичная, Красивая 3. Растягивать, тренировать, измерять. 4. Гибкость это здоровье и красота. 5. Грациозность. Слушают задание. Организованно выходят из зала. | Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: |
Приложение 1. Примерный комплекс упражнений для разминки
1) Наклоны/ вращения головой вправо/влево
2) Вращения согнутыми в локтях руками.
3) Соединение согнутых в локтях рук за спиной, поочерёдно меняя правую/левую руку.
4) Наклоны туловищем вправо/влево.
5) Наклоны вперёд с касанием пола.
6) Выпады вправо/влево
7) Махи ногами в прыжке
8) упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 2. Упражнения на растяжку/ развитие гибкости.
1)Сед ноги врозь. Наклоны к правой ноге/левой ноге. Повторить 5 раз.
2) Сед ноги вместе. Обхватить пальцы ног, потянуть на себя. Фиксировать положение 5 секунд.
3)Сед на пятках. 1- встать, левая рука вверх, правая к пятке. 2- И.П. 3 – правая рука вверх, левая к пятке. 4- И.П. Выполнять упражнение медленно.
4) Перекат на спине, ноги завести медленно за голову, держать 5 секунд.
5) Сед на пятках. Сгруппироваться, руки вытянуть вперёд, как можно дальше, держать 5 секунд.