12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ирина Александровна33
Россия, Костромская обл.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Класс

5

Раздел программы

Гимнастика

Тема

Упражнения для развития гибкости. Тестирование гибкости.

Цель

Провести тестирование гибкости у учащихся 5 класса по нормативам ГТО 3 ступени (наклон вперёд из положения стоя).

Задачи

Образовательные: совершенствовать умения учащихся выполнять упражнения на развитие гибкости; отрабатывать технику выполнения кувырков вперёд/назад в группировке. Обучить учащихся новым упражнениям на развитие гибкости, правилам выполнения упражнений на растяжку мышц. Формировать правильную осанку.

Развивающие: развивать физические качества учащихся (гибкость, ловкость, координацию движений).

Воспитательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, воспитывать чувство ответственности, упорства в достижении поставленной цели. Создать благоприятные условия для выполнения самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Тип урока

Контрольно-обобщающий урок

УУД

Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям физкультурой

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью,

Коммуникативные УУД: умение слушать, логически грамотно излагать свое мнение, вступать в диалог со сверстниками и учителем. Умение взаимодействовать в группах.

Познавательные УУД: умение выделять главное из рассказа учителя, анализировать информацию, планировать свою деятельность и давать оценку достигнутым результатам.

Планируемые результаты

Предметные: - уметь подбирать упражнения для проведения разминки, проводить её самостоятельно;

- анализировать технику выполнения кувырков в группировке. Находить ошибки, исправлять их.

- выполнять акробатические комбинации из разученных элементов, соблюдать правила по технике безопасности;

- разучить новые упражнения на развитие гибкости;

Метапредметные: - уметь отвечать на вопросы, пользоваться теоретическим материалом из учебника, самостоятельно формулировать цель и задачи урока; выстраивать маршруты для достижения цели урока.

Личностные: уметь производить самооценку работоспособности на уроке, давать самооценку достигнутых результатов.

Основные понятия

Гимнастика, гибкость, подвижность суставов, эластичность мышц, растяжка мышц, кувырок, группировка.

Межпредметные связи

ОБЖ, биология, математика

Оборудование

Гимнастические маты, скамейки. Линейка для измерения наклона на гибкость. Платформа высотой 30-40см.

Формы работы

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Технология

Критического мышления / Здоровьесберегающая.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические указания

1-й этап «Организационно-мотивационный» стадия вызова

Вводно-подготовительная часть

    1. ин.

     

1.Построение. Приветствие.

Определение цели и задач урока.

3 мин.

Проводит построение, проверяет готовность. Настраивает учащихся на работу. Показывает модель линейки для измерения гибкости. Задаёт учащимся вопросы:

- где можно применить этот предмет на уроке физкультуры?

- что можно измерить такой линейкой?

Выполняют построение.

Слушают вопросы учителя и обсуждают тему урока.

Формулируют цель и предлагают задачи урока.

Уделить внимание внешнему виду учащихся, спортивной форме и обуви.

Помогать с помощью наводящих вопросов сформулировать цель и задачи урока.

2.Разминка в движении. Перестроение.

3.Комплекс упражнений на развитие гибкости (5-7 упр.)

Перестроение в колонну по одному.

2 мин.

5 мин.

Даёт задания для выполнения во время ходьбы:

- руки на пояс, на носках;

- руки за спину, на пятках;

- руки в стороны, на носках;

-руки к плечам, на пятках;

- руки вверх, на носках;

- руки за голову, на пятках;

Лёгкий бег.

Перестроение в колонну по 3.

Напра-во. Разомкнись.

Предлагает учащимся вспомнить упражнения для развития гибкости, показать их и провести разминку самостоятельно.

(См. Приложение 1)

Выполняют задания в движении.

Предлагают упражнения для разминки;

Выходят вперёд, показывают упражнение.

Проводят разминку самостоятельно.

Перестраиваются в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Вперёд не наклоняться ( во время ходьбы на пятках).

Выполнить упр. на восстановление дыхания: вдох- носом, выдох – ртом.

Помогать правильно формулировать упражнения, оказывать помощь в счёте.

2 й этап «Осмысление» - стадия реализации смысла

Основная часть

20-22мин.

     

Работа в группах

1.Повторение элементов акробатических комбинаций:

- кувырок вперёд в группировке;

- кувырок вперёд, ноги скрестно;

- кувырок назад;

- стойка на лопатках;

10 минут

Делит класс на 4 группы: 2 группы мальчиков и

2 группы девочек

Объясняет алгоритм работы: каждая группа выполняет тренировку акробатического элемента в течение 1 минуты, затем выбирают лучшего исполнителя для контрольного показа от группы.

Даёт задание, контролирует процесс тренировки, смотрит демонстрацию контрольных элементов в каждой группе.

Каждая группа организует место занятий: приносят мат, кладут напротив своей скамейки.

Слушают алгоритм работы,

выполняют тренировочные задания,

выбирают кто в группе будет показывать контрольный элемент,

оценивают свой показ и показ одноклассников,

выявляют ошибки.

Соблюдать дисциплину во время подготовки места занятий.

Напомнить о группировке,

Следить за техникой выполнения элементов в каждой группе,

Указывать на ошибки в технике выполнения.

2. Разучивание новых упражнений на развитие гибкости.

5 минут

Даёт краткие сведения о том, как правильно проводить растяжку мышц после физической нагрузки, для чего это необходимо.

Знакомит с новыми упражнениями на развитие гибкости

(см. Приложение 2)

Даёт указание убрать маты на место.

Слушают информацию, анализируют свою готовность к выполнению упражнений на растяжку.

Разучивают упражнения под руководством учителя.

Убирают маты.

Следить за плавностью движений; постепенно увеличивать амплитуду движений.

Выполнять упражнение не более 3-4 повторов.

3 Тестирование гибкости.

Сдача норматива ГТО «наклон вперёд из положения стоя»

5-7 минут

Объясняет и показывает технику выполнения наклона из положения стоя.

Сдают контрольный тест по группам:

девочки/мальчики.

Слушают, анализируют.

Повторяют движения за учителем. Выполняют тренировочные наклоны на месте, готовятся к сдаче контрольного норматива на гибкость.

Сдают норматив, сами оценивают свои возможности.

Ноги в коленях не сгибать;

Зафиксировать положение рук на 3 секунды.

3-й этап «Рефлексия»-оценивание собственного результата.

Заключительная часть

5 мин.

     

1.Оценивание своей работы на уроке.

2.Подведение итогов урока

в виде беседы с последующим составлением синквейна.

3.Домашнее задание.

Завершение урока.

2 мин.

3 мин.

Беседует с учащимися:

-как вы оцениваете свою работу на уроке?

- довольны своим результатом?

-над чем ещё можно поработать?

Учитель задаёт детям вопросы:

- Назовите тему урока одним словом

- Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют гибкость

- Назовите 3 действия, которые можно выполнять с понятием гибкость.

- Выразите в одном предложении из 4 слов свое впечатление о теме урока.

Как иначе можно назвать гибкость?

Озвучивает задание на дом: Придумать упражнения на развитие гибкости с использованием различных предметов

(мяча, скакалки, у гимнастической стенки)

Благодарит за работу. Урок окончен.

Слушают вопросы, отвечают, дают самооценку деятельности и полученным результатам.

Обмениваются мнениями.

Составляют синквейн.

1.Гибкость

2.Эластичная, Красивая

3. Растягивать, тренировать, измерять.

4. Гибкость это здоровье и красота.

5. Грациозность.

Слушают задание.

Организованно выходят из зала.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета(одно слово).

Приложение 1. Примерный комплекс упражнений для разминки

1) Наклоны/ вращения головой вправо/влево

2) Вращения согнутыми в локтях руками.

3) Соединение согнутых в локтях рук за спиной, поочерёдно меняя правую/левую руку.

4) Наклоны туловищем вправо/влево.

5) Наклоны вперёд с касанием пола.

6) Выпады вправо/влево

7) Махи ногами в прыжке

8) упражнения на восстановление дыхания.

Приложение 2. Упражнения на растяжку/ развитие гибкости.

1)Сед ноги врозь. Наклоны к правой ноге/левой ноге. Повторить 5 раз.

2) Сед ноги вместе. Обхватить пальцы ног, потянуть на себя. Фиксировать положение 5 секунд.

3)Сед на пятках. 1- встать, левая рука вверх, правая к пятке. 2- И.П. 3 – правая рука вверх, левая к пятке. 4- И.П. Выполнять упражнение медленно.

4) Перекат на спине, ноги завести медленно за голову, держать 5 секунд. 

5) Сед на пятках. Сгруппироваться, руки вытянуть вперёд, как можно дальше, держать 5 секунд.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.