Конспект урока по физической культуре в 3 классе по УМК под ред. В.И. Ляха
План конспект урока по физической культуре
в 3 классе
Тема урока: Закрепление техники метания на точность.
Вид урока: Подвижные игры
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: Закрепление навыков техники метания мяча в игровой деятельности
Задачи урока:
- образовательная: повторить технику броска набивного мяча от груди и снизу; разучить разминку мячами, закрепить технику метания мяча в игровой деятельности,
- развивающие: развить точность, скоростно – силовые качества.
- оздоровительные: профилактика плоскостопия
- воспитательные: развить умение работать в команде
Время проведения: Дата:
Инвентарь и оборудование: набивные мячи (3кг)- 23шт, волейбольные мячи-23шт
Место проведения: спортивный зал
Предполагаемое количество учащихся: 23
Преподаватель: Солоненко Е.Е
№ |
Части занятия |
Содержание каждой части |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т ь |
Организовать внимание учащихся на проведение урока. Формировать правильную осанку у детей и профилактику плоскостопии Подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока Восстановление дыхания развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча Знать, как выполнять броски и ловлю мяча, Знать правила подвижной игры «Перестрелка» Планируемые образовательные результаты |
1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока 2. Ходьба: Упражнение на осанку с мячами - ходьба на носках, руки мячом вверху - ходьба на пятках, мяч за головой - ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 3.Бег: мяч перед грудью 4.Ходьба Руки вверх – полный вдох; Руки вниз – полный медленный выдох. 6. ОРУ с волейбольными мячами 1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу: 1,2- поднять руки вверх, прогнуться, стать на носки - вдох; 3- бросить мяч о пол; 4- поймать мяч после отскока, И.п., выдох. 2) И.п. – основная стойка, руки с мячом внизу: 1- присед, положить мяч на пол; 2- И.п.; 3- присед, взять мяч; 4- И.п. 3) И.п. – основная стойка, руки с мячом вверху: 1- наклон влево; 2- И.п. 3,4- то же вправо. 4) И.п. – основная стойка, руки с мячом внизу: 1- бросить мяч вверх; 2- поймать. 3.- бросить мяч об пол 4.-поймать 5)И.п. - о.с., мяч в правой руке: 1- бросить мяч вверх, присесть, руки на колени; 2- поймать мяч двумя руками, вернуться в И.п. 6)И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке: 1- бросить мяч вверх, поворот туловища влево; 2- поймать мяч двумя руками. 3,4- то же в вправо
7. Повторение техники броска набивного и волейбольного мяча от груди и снизу.
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками набивного мяча; -передача набивного мяча правой, левой рукой от плеча – ловля двумя руками.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола, - передача мяча двумя руками из-за головы, - передача волейбольного мяча партнеру от груди
8. Подвижная игра «Перестрелка»
9. Перестроение для заключительной части урока
10 Игра на внимание 11. Подведение итогов занятия, домашнее задание |
1 мин 3 мин 2 мин 30 сек 5 мин 30сек 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4 раза 4 -6 раз 4-6 раз 10 мин 6 раз 6-8 раз 8-10 раз 6 -8 раз 6 раз 14 мин 1 мин 2 мин 3 мин |
Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!» «Напра-во», в обход «Нале-во» «Шагом-Марш!» Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м. «Бегом-Марш!» Темп медленный, соблюдение дистанции. «Шагом-Марш!» Упражнение выполнять четко под счет Спина прямая, поднять подбородок Спина прямая, поднять подбородок, голову держать ровно Присед глубже Поднять подбородок, упражнение выполнять по команде учителя Упражнение выполняется четко, мячи не бросать, ловить двумя руками Построение в 2 шеренги Демонстрация нескольких способов передачи мяча Правильная постановка ног ( носки стоп направлены вперед), слегка согнуты в коленях При ловле руки вытянуть, мяч ловить пальцами, руки согнуты в локтях Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз Колени слегка согнуты, при броске выпрямиться Команда, которая вышибает делится поровну и встает с противоположных краев площадки, за линией. Команда, которую вышибают размещается в центре площадки. Игроки второй команды могут перемещаться внутри обозначенного пространства, но не выходить за границы. «Выбивающие» игроки перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в игроков из команды соперников, которые от мяча уворачиваются. Если в кого-нибудь из игроков попали мячом, «вышибли» его, то такой игрок покидает площадку. После того как всех игроков вышибли, команды меняются ролями. Игрок из «выбиваемой» команды, который остался на площадке последним может «спасти» всю свою команду. Он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет плюс еще один – за всю команду. После этого все игроки «выбиваемой» команды возвращаются на поле. Игроки «выбиваемой» команды могут зарабатывать «свечки». Для того, что бы получить «свечу», нужно поймать мяч, пока он не успел ударится о землю. Если мяч пойман «с отскока» от земли или от другого игрока, то поймавший его игрок считается выбитым! Игрок, поймавший «свечку» приобретает дополнительную «жизнь». Если в него попадут мячом, «свечка» «сгорает», но он останется на игровом поле. Игрок может сам воспользоваться своими «свечками» или передать их любому члену своей команды. Когда последний игрок «выручает» свою команду, он не имеет права пользоваться «свечками». «Становись!» Учащиеся повторяют все упражнения за ведущем, кроме запрещенных. Запрещенные: выпад правой; руки вверх; присед, руки вперед. - выставление оценок - выявление победителей - придумать 3 упражнения на развитие физического качества - гибкость |
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Знать, как играть в подвижную игру «Перестрелка» характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; играть в подвижную игру «Перестрелка»; технически правильно выполнять метание предметов на дальность |
Уметь выполнять разминку с малыми мячами Броски мяча от груди и снизу Видеть ошибку и исправить ее по наставлению взрослого Умение выполнять броски набивного мяча от груди и снизу Играть в подвижную игру «Перестрелка» Формировать умение сохранять заданную цель выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами |
Развитие мотивной учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Развитие навыков сотрудничества со сверстниками активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Перестрелка» |
Литература:
1. Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
2. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва, Просвещение 2012г
3. Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс». М.:
Просвещение, 2010 г.